СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 верных признаков, что ребёнок будет успешен в учёбе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот что свидетельствует о грядущих академических успехах ребёнка:

1. Младенец долго изучает новые лица

В 80-е годы психолог из университета в Кливленде Джозеф Ф.Фаган разработал тест для младенцев. Детям в возрасте до шести месяцев предлагали рассмотреть серию фотографий: сначала пара идентичных лиц, потом — одно прежнее, а другое — совершенно новое. Исследователи засекали время, которое малыш тратит на разглядывание незнакомого лица. Оказалось, что результаты этого нехитрого теста хорошо коррелировали с баллом IQ, который дети набирали при поступлении в школу. Учёные связали это с интересом пытливого ума к новизне: чем вы умнее, тем вам всё интереснее. Даже этот дядя с нелепыми усами.

2. Ребёнок рано формирует моторные навыки

Американское исследование, опубликованное в 2016 году, было сосредоточено на развитии почти шести сотен детей из штата Нью-Йорк. Учёные воспользовались отчётами матерей: каждая родительница отправляла учёным сообщения, когда ёе малыш впервые сел без поддержки, впервые пополз, встал на ножки и самостоятельно пошёл. Казалось бы, ерунда, но внезапно выяснилось, что между развитием моторных навыков и баллами в когнитивных тестах (их провели, когда детям было четыре года), прослеживается закономерность: чем раньше человек привёл себя в горизонтальное положение, тем лучше сдал тест к солидному возрасту четыре года.

3. У ребёнка рано развивается речь

Один из авторов исследования, проведённого в Университете штата Флорида, расхваливает свою научную работу: «В этой статье приводятся захватывающие данные, подтверждающие раннюю и надёжную связь между производством речи и навыками грамотности в будущем». Пусть не все найдут эти данные захватывающими, но учёные верят, что совершили прорыв. При работе с девятью детьми от 9 до 30 месяцев они внимательно прислушивались к младенческому лепету. Обнаружилось вот что: чем сложнее было детское бормотанье, тем проще те же дети в 6-летнем возрасте определяли буквы и в целом чувствовали себя среди букв увереннее.

Другое исследование, проведённое в Вашингтонском университете, было сосредоточено на детях детсадовского возраста. Специалисты оценивали кучу параметров, включая навыки внимания, состояние здоровья, умение считать, а потом изучали, что лучше всего предсказывало хорошие оценки в школе. Безусловным победителем оказалось знание языка: умение владеть родной речью довольно чётко прогнозировало успеваемость не только в этой предметной области, но и в большинстве других.

Кстати, говоря о языке, учёные не имеют в виду чтение. В первую очередь речь идёт о способности использовать большое количество слов, сложном синтаксисе и интересных грамматических конструкциях. Умение дружить с языком даст человеку фору во всех научных областях, даже тех, где все просто пишут какие-то цифры.

4. В доме есть говорящий взрослый, а также куча книг и обучающих игрушек

Исследователи из Университета штата Нью-Йорк настойчиво ходили в гости к более чем двум тысячам семей. Они начали свои визиты, когда детям было по 14 месяцев, и не прекращали наблюдения в следующие десять лет. В школьном возрасте у детей были измерены когнитивные навыки, умение решать задачи и даже словарный запас. Оказалось, что богатая среда делает детей умнее: чем больше у вас книжек, конструкторов, материалов для творчества и прочих вещей, которые приходится всё время запихивать в шкафы, тем благотворнее это сказывается на ребёнке. Один из важнейших элементов развивающей среды — качественное взаимодействие с близким взрослым: этот близкий реагирует на запросы ребёнка, что-то рассказывает, маркирует окружающие объекты и время от времени играет рядом на ксилофоне..

5. Ребёнок демонстрирует любопытство

Долгое время усердие считалось ключом к академическим достижениям. Учёные из Техасского университета в Остине разбивают подобное утверждение в пух и прах. Для этого им понадобились более тысячи близнецов от 8 до 14 лет. Проанализировав все данные, исследователи обнаружили, что склонность к математике и любовь к литературе завязаны на любопытстве и уверенности, а добросовестность тут ни при чём. Очевидно, у любопытной Варвары — той, которой не повезло на базаре — по основным предметам были одни пятёрки.

6. Вы хвалите ребёнка за усилия и попытки

Группа американских учёных, среди которых оказалась профессор Кэрол Дуэк (популяризатор «мышления на рост», автор книги «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию детей и взрослых»), изучали влияние добрых слов папы и мамы на успеваемость детей. Тот момент, в который родитель говорит трёхлетнему малышу «Прекрасно! Ты сделал это!», имеет роковое значение даже спустя годы, когда ребёнок учится в началке. Правильная похвала, как выяснилось, неспроста предсказывает детскую успеваемость по математике и чтению: она формирует убеждения детей, заставляет их смотреть на свой ум как штуку, которая от сложных задач только увеличивается.

7. Ваш ребёнок может договориться в песочнице

В очередном исследовании психологи связали вероятность закончить колледж и баллы за социальную компетентность. Эту самую компетентность оценивали воспитательницы детских садов, наблюдая за тем, как ребёнок играет, как взаимодействует с товарищами в колготках, как ссорится из-за грузовичка. Психологам пришлось подождать 19 лет, прежде чем те баллы за социальные навыки и эмоциональный интеллект выстрелят. Так и случилось: при каждом дополнительном балле за «общение» от воспитательницы у человека сразу вдвое вырастала вероятность закончить колледж.

8. Ребёнок до школы пробовал писать и считать

Авторы исследования 2007 года из Северо-Западного Университета ратуют за курсы подготовки к школе. Они изучили уровень знаний и поведение детей в пятилетнем возрасте, а потом проследили за их успеваемостью между 7 и 14 годами. Согласно отчётам, раннее знакомство с буквами и цифрами было каким-то чудесным образом связано с пятёрками спустя годы. Поведение при этом оказалось не столь значимой величиной, добавили психологи, отряхиваясь от жёваной бумаги.

9. Вы верите в своего ребёнка и говорите с ним как с равным

Оказывается, высокие ожидания мамы в отношении образования ребёнка — это та вещь, которую нельзя игнорировать, и которую исследователи учитывают в числе прочих факторов, объясняющих учебные достижения. Недавнее исследование из Массачусетского технологического университета добавляет важности уважительному отношению к младшим. Оказывается, то, как родитель разговаривает с ребёнком, прямо влияет на развитие речевых центров в его мозгу. При этом важно не количество и сложность слов, которые сыплются на ребёнка, а то, насколько взрослый готов слушать собеседника: чем больше в беседе с дошкольником коммуникативных ходов — поочередных реплик — тем сильнее активность нейронов в коре мозга, в зоне Брока — той части, которая ответственна за обработку речевых сигналов.

Источник: mel.fm

24.07.2020 09:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!