СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 способов увеличить скорость чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последние исследования показали, что быстрое чтение активизирует мыслительные процессы, а также является эффективным средством для овладения школьными знаниями.

Оптимальным по скорости считается чтение, которое соответствует темпу разговорной речи.

Память человека функционирует таким образом, что в ней откладывается не то, что постоянно находится перед глазами, а то, что то появляется, то исчезает, т.е. мелькает. Поэтому, для освоения каких-либо умений и доведения их до автоматизма, нам не нужно выполнять большие по объёму задания, лучше упражняться понемногу, но часто.

Многие родители часто усаживают своего ребёнка, заставляя читать целую страницу или рассказ. Чтобы не отбить у ребёнка желание читать, следует поступать по-другому. Можно разбить текст на абзацы или небольшие части, чтобы ребёнок читал недолго и мог делать паузы после прочтения каждой части. Прочитал абзац – рассмотрел картинки, передохнул, прочитал второй – кратко пересказал содержание, и снова отдых и т.д.

Для увеличения скорости чтения можно использовать следующие упражнения:

1. Многоразовое чтение.

Предлагаем ребёнку читать текст на протяжении одной минуты. Закончив чтение, ребёнок отмечает карандашом место, где он остановился. Потом ваш ученик снова читает тот же отрывок текста, снова делает пометку и сравнивает с предыдущим результатом. Конечно, во второй раз он прочтёт на несколько слов больше. Увиденный результат вызовет положительные эмоции у ребёнка, ему захочется прочитать ещё раз. Но больше трёх раз лучше этого не делать, чтобы избежать утомления. Похвалить ребёнка нужно обязательно.

2. «Старт- стоп».

По команде «Старт» ребёнок начинает чтение текста. Услышав слово «Стоп», он прекращает читать и не смотрит на страницу (можно закрыть глаза). Снова даём команду «Старт». Ребёнок должен быстро отыскать место, на котором он остановился ранее, и продолжить читать с него.

3. Параллельное чтение.

Нужно взять две одинаковые книги или два одинаковых текста (можно распечатать из интернета). Взрослый начинает читать вслух, а ребёнок подключается и читает одновременно, следя пальцем за строкой. Во время чтения взрослый то ускоряет, то снижает темп, вынуждая ребёнка менять скорость чтения вслед за ним.

4. Артикуляционная разминка.

Можно подобрать скороговорки, пословицы, поговорки и попросить ребёнка почитать их с разной скоростью, с разной интонацией. Необходимо следить за тем, чтобы у ребёнка было ровное дыхание, чтобы он чётко произносил все звуки и окончания слов.

5. «Ищем слово».

Выбираем любое слово из текста. Просим ребёнка найти это слово в незнакомом для него тексте. Важно найти заданное слово как можно быстрее. Если делать это поочерёдно с ребёнком, поиск слов превратится в занимательную игру. Время поиска можно засекать (секундомер есть в каждом мобильном телефоне), а тексты необходимо подбирать в соответствии с читательскими возможностями ребёнка.

6. Закладка.

Предлагаем ребёнку читать текст, пользуясь закладкой. Но использовать закладку нужно немного по-другому: закладка должна прикрывать не строку снизу, а уже прочитанные слова.

23.04.2019 16:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!