СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

19 марта - Международный день клиента

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня, в условиях прогрессивного предпринимательства, степень обеспеченности трудовой занятостью и уровень заработной платы находятся в прямой зависимости от наличия стабильной базы потребителей, и в большей мере – количественных показателей этой базы. Для привлечения клиентуры заинтересованное физическое или юридическое лицо, будь то коммерческий банк, магазин, развлекательный комплекс, интернет-сайт, прибегает к различного рода способам, чтобы обойти конкурентов в столь специфическом вопросе и получить достойные дивиденды. Один из мудрых и в то же время хитрых ходов - чествование настоящих и потенциальных потребителей: 19 марта в ряде стран отмечается Международный день клиента.

История праздника Международный день клиента

Удивительный праздник появился не так давно - в 2010 году. Датой его проведения было уже озвученное 19 марта. Инициатива создания необычного повода для торжества принадлежала находчивым предпринимателям России и Латвии. Вскоре после вступления праздника в силу к процессу чествования клиентов сферы производства товаров и услуг присоединились "частники" из других государств, причем делающие бизнес в самых разных областях. Их энтузиазм легко можно понять: постоянные и возможные потребители выполняют в жизни предпринимателей роль работодателя - есть клиенты, значит, есть над чем трудиться. Праздник этот также стоит рассматривать как особую благодарность клиентам за то, что они пользуются производимыми услугами и товарами, а многие из них еще и невольно привлекают дополнительных клиентов в понравившуюся высоким качеством обслуживания либо продукции фирму. Как тут не выразить признательность? Однако благодарность производителей носит весьма существенный характер. В Международный день клиента во многих заведениях проводятся торжественные мероприятия, розыгрыши призов среди посетителей, акции праздничных скидок на товары и услуги, вручение чисто символических сувениров - мелочь, а приятно.

Идей оформления Дня клиента в настоящий праздник для потребителя на самом деле множество.

Прежде всего - это касается компаний, функционирующих в рамках сети Интернет. Можно хотя бы разослать электронные письма с краткими поздравлениями и словами благодарности или устроить мини опрос потребителей, выслав форму для заполнения все на те же адреса e-mail. Наверняка умными мыслями воспользуются заинтересованные в плодотворной работе организации, как только праздник еще немного приживется среди предпринимателей, а последние все до единого осознают его колоссальную важность и необходимость укрепления в этот день своего положения на рынке товаров и услуг. Хочется верить, что среди поддерживающих озвученную выше идею окажутся в будущем и большинство отечественных "частников". К сожалению, нынешняя статистика неутешительна: подавляющее большинство российских фирм понятия не имеет о существовании Международного дня клиента. Процент отмечающих 19 марта торжественную дату минимален - всего 12%. Правда, ограничились они 3-5%-иными скидками на конкретные товары и услуги. Никаких офисных глобальных мероприятий, способствующих повышению интереса потребителей к своей компании и установлению с ним теплых деловых отношений, организовано не было и не планируется.

Многие отечественные руководители высказали мнение, что суть и цель праздника ускользает от них. Согласно точке зрения этой категории опрошенных, клиентов необходимо ходить и лелеять ежедневно, а не только один раз в году. Собственно, в данном направлении и нужно работать.

И все же День клиента актуален в настоящее время, ведь за границей по отношению к знаменательному для любого предпринимателя событию бизнесмены настроены гораздо менее агрессивно. Они полагают, что дата 19 марта поможет потребителям почувствовать свою нужность и важность тем, кто от них зависит целиком и полностью.

В Международный день клиента пожелания удачи, добра и финансового благополучия следует расточать особенно искренне, с душой. Потребители – в большинстве своем народ отзывчивый, умеющий быть благодарным. К тому же они одновременно являются источником расширения клиентской базы.

Категория: Прочее
19.03.2018 08:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!