СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

14.05 Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

14.05 Литературное чтение. А. Гайдар«Чуки Гек»

1. Познакомьтесь с биографией Аркадия Гайдара

  • Откройте учебник на с. 160 и прочитайте название произведения. («Чук и Гек».)
  • Предположите, что могут означать эти слова. Похожи ли они на имена мальчиков?
  • Вспомните: всегда ли вас дома называют по имени?
  • Какие ласковые прозвища есть у вас?

Возможно, и это ласковые прозвища наших героев, которые изображены на иллюстрации.

Начало рассказа мы будем читать,

Характер героев нам надо узнать.

Какие они — пока секрет.

Надо скорее найти ответ.

  • Какова цель нашего урока? (Узнать героев произведения и дать их характеристику.)
  • Прочитайте название первой части. («Телеграмма».)
  • Кто знает значение этого слова?

Телеграмма — срочное сообщение, предаваемое по телеграфу.

Телеграф — система связи для быстрой передачи на расстоянии и приема сообщений при помощи электрических сигналов.

(Прочитайте первую часть произведения на с. 160-161.)

О чем вы узнали из этой части?

  • Помните ли вы рассказ, в котором членов семьи тоже разделяет огромное расстояние?
  • В рассказе Гайдара похожая ситуация?
  • Найдите подтверждение в тексте.
  • Предположите, что это за Синие горы? Почему они «синие»?
  • Можем ли мы найти такое географическое название на карте?
  • Как переживают разлуку члены семьи? Найдите фрагменты, которые описывают эти переживания.
  • Кстати, длительная ли эта разлука?
  • Разве это справедливо, когда близкие люди живут далеко друг от друга?
  • Почему это произошло?
  • Понятны ли вам переживания этой семьи?
  • Узнали ли мы что-то о мальчиках?

(Дочитайте первую часть до конца на с. 162—165.)

  • Что еще вы узнали о героях?

Запишите характеристики мальчиков в таблицу

Чук

Гек

  • Кто из мальчиков старше? Найдите подтверждение в тексте.
  • Предположите, сколько им лет.
  • А вы помните себя маленькими?
  • Кто больше похож на вас в детстве: Чук или Гек? или и тот и другой?

Маша Иванова считает, что Чук напоминает ворону из рассказа «Растрепанный воробей». Вы понимаете, что она имеет в виду? Что для Чука является богатством?

  • Понимают ли Чук и Гек, что телеграмма — это ценность?
  • Куда Чук спрятал телеграмму?
  • Искали ли ее братья?
  • Расстроились ли, что не нашли?
  • Как вы думаете, почему же мальчики ничего не сказали матери?
  • Что вы узнали о мальчиках из первой части?
  • Узнала ли мама о телеграмме?
  • Предположите, какие последствия может вызвать этот поступок братьев.

Что на самом деле было в телеграмме, мы узнаем на следующих уроках.

Домашнее задание

Перечитать отрывок (учебник, с. 160—165) и ответить на вопрос: почему в данном случае можно с уверенностью сказать: «Так делать нельзя!»?

09.05.2020 08:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!