СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 июня День защиты детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

День защиты детей

Международный день защиты детей!

В день первый солнечного лета

Мы поздравляем всех детей,

Теплом сердечным всех согретых

Нас, взрослых, преданных друзей.

Пусть небо будет чистым, синим,

Пусть дни и ночи все счастливы.

Пускай везде звучит их смех,

И радость общая для всех.

Международный день детей — один из самых старых международных праздников. В 1950 году 1 июня был проведён первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.

У Международного дня детей есть флаг. На зелёном фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, жёлтая, синяя, белая и чёрная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещённый в центре, — это символ нашего общего дома.

День защиты детей — это не только весёлый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребёнка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Викторина по теме "Знаем ли мы права ребёнка"

Вопросы и задания:

1.Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребёнка:

У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в своё время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью

Ребёнок должен жить в своей семье, даже несмотря на то, что это противоречит его интересам.

2. Выберете правильный ответ.

* Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребёнка?

а) Ф.М. Достоевскому;

б) А.П. Чехову;

в) А.М. Горькому

* В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка?

а) в 1948 году;

б) в 1959 году;

в) в 1966 году;

* В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка?

а) в 1968 году;

б) в 1982 году;

в) в 1989 году;

* Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т. д.) могут ограничивать использование детьми своих прав?

а) таких различий нет;

б) национальная принадлежность;

в) состояние здоровья;

* Кто несёт равную ответственность за воспитание ребёнка?

а) педагоги;

б) родители;

в) члены правительства

* На кого Конвенция о правах ребёнка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без попечения родителей?

а) на благотворительные организации;

б) на иностранных спонсоров;

в) на государство;

* Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы, которая:

а) не указана в официальных справочниках;

б) может мешать образованию и вредить здоровью

в) не соответствует интересам и склонностям ребёнка.

* Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них:

а) чувства страха перед наказанием;

б) чувства осторожности в реализации своих желаний;

в) чувства достоинства и значимости

* ООН считает человека ребёнком от рождения и до:

а) 16 лет;

б) 18 лет;

в) 19 лет.

* Приведите примеры из детской литературы, где нарушены права детей на :

а) образование;

б) необходимый уровень жизни;

в) уважение, чувство собственного достоинства.

Ответы:

  1. В статье 2 Конвенции говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав.

В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими

2. Ф. М. Достоевский.

3. 1959 г

4. 1989 г.

5.Согласно статье 2, все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, языка, пола, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.

6. Согласно статье 18, родители совместно несут ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь.

7. Согласно статье 20, государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативную семейную заботу либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.

8. Согласно статье 32, ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определить требования в отношении условий труда.

9. Согласно статье 40, ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию.

10. Согласно статье 1, ребенком признается лицо не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

30.05.2020 16:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!