СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
День защиты детей
Международный день детей — один из самых старых международных праздников. В 1950 году 1 июня был проведён первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно. У Международного дня детей есть флаг. На зелёном фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, жёлтая, синяя, белая и чёрная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещённый в центре, — это символ нашего общего дома. День защиты детей — это не только весёлый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребёнка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны. |
Викторина по теме "Знаем ли мы права ребёнка"
Вопросы и задания:
1.Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребёнка:
У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в своё время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью
Ребёнок должен жить в своей семье, даже несмотря на то, что это противоречит его интересам.
2. Выберете правильный ответ.
* Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребёнка?
а) Ф.М. Достоевскому;
б) А.П. Чехову;
в) А.М. Горькому
* В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка?
а) в 1948 году;
б) в 1959 году;
в) в 1966 году;
* В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка?
а) в 1968 году;
б) в 1982 году;
в) в 1989 году;
* Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т. д.) могут ограничивать использование детьми своих прав?
а) таких различий нет;
б) национальная принадлежность;
в) состояние здоровья;
* Кто несёт равную ответственность за воспитание ребёнка?
а) педагоги;
б) родители;
в) члены правительства
* На кого Конвенция о правах ребёнка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без попечения родителей?
а) на благотворительные организации;
б) на иностранных спонсоров;
в) на государство;
* Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы, которая:
а) не указана в официальных справочниках;
б) может мешать образованию и вредить здоровью
в) не соответствует интересам и склонностям ребёнка.
* Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них:
а) чувства страха перед наказанием;
б) чувства осторожности в реализации своих желаний;
в) чувства достоинства и значимости
* ООН считает человека ребёнком от рождения и до:
а) 16 лет;
б) 18 лет;
в) 19 лет.
* Приведите примеры из детской литературы, где нарушены права детей на :
а) образование;
б) необходимый уровень жизни;
в) уважение, чувство собственного достоинства.
Ответы:
В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими
2. Ф. М. Достоевский.
3. 1959 г
4. 1989 г.
5.Согласно статье 2, все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, языка, пола, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.
6. Согласно статье 18, родители совместно несут ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь.
7. Согласно статье 20, государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативную семейную заботу либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.
8. Согласно статье 32, ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определить требования в отношении условий труда.
9. Согласно статье 40, ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию.
10. Согласно статье 1, ребенком признается лицо не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.
© 2020, Пономарева Галина Сергеевна 263