СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чернаковская основная образовательная школа Кыштовского района Новосибирской области
Эссе
Современный учитель - это призвание?
На свете много разных
Есть профессий.
Но есть одна, которая,
Быть может, всех нужней:
Профессия - учить детей.
Мечта. Профессия. Жизнь. Призвание … Как связаны эти слова? Может так?
Жила в деревне девочка. Играла в куклы, в классики, в прятки. Пришла пора идти в школу. Она стала первоклассницей . Первую учительницу звали Созинова Екатерина Васильевна. Это была строгая, сдержанная, но отзывчивая на детские проблемы женщина. Девочке захотелось быть похожей на свою любимую учительницу. Играла она «в школу» с куклами, младшим братом, с подругами.
Девочка росла, взрослела, а вместе с ней росла и взрослела ее мечта-стать учителем… Куйбышевское педагогическое училище…Чернаковская основная школа…Девочку стали называть Светланой Анатольевной. Она уже не играет « в школу»- в школу она ходит на работу. Мечта стала реальностью.
24 года - срок немалый, чтобы понять, оправдана ли детская мечта. За 24 года много перемен произошло и в обществе, и школьном образовании. Изменилось сознание людей, стали другими дети. Появились новые педагогические технологии, ФГОС изменил роль учителя - не давать знания детям, а помогать им приобретать эти знания. Соответственно, требований к учителю стало больше. Может, учителя теперь можно называть не учитель, а проводник в океане знаний, получать которые он должен научить.
Учитель - это наставник, помощник и друг. Когда я вижу, что ребенок озабочен чем-то, растерян, не может сосредоточиться на уроке, отвлекается, то я понимаю, что его что-то тревожит, волнует. Я стараюсь найти момент, чтобы поговорить с ним, тактично узнать о волнующих его вопросах. И если ребенок через какое-то время преображается, глаза его излучают радость, он включается в работу на уроке - это для меня большая победа. Ни один ребенок не должен быть обделен вниманием учителя. Очень часто дети сталкиваются с трудностями во время учебного процесса. Уровень реальных учебных возможностей у детей разный: кому-то учиться легко, а кто-то с трудом ориентируется в лабиринте знаний. Организовать работу нужно так, чтобы каждый ребенок смог достичь желаемого результата. А еще для своих учеников я стараюсь быть другом. Они приходят со своими проблемами переживаниями, зная, что я помогу и не предам. Доверяя мне, дети могут рассказать о самом сокровенном. Учитель должен идти в ногу со временем, во многом разбираться, знать увлечения детей, уметь чувствовать душевное состояние ребенка. И только тот учитель, который понимает детей, может проникнуться в их переживания, найдет с ними общий язык. Ведь состояние души - ключик к мотивации ребенка. Учителем в школе может быть, по-моему, только тот, кто умеет вести за собой по океану знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, строгий и справедливый. По опыту я знаю, что не все остаются работать в школе. Здесь интересно, но трудно. Вместе с детьми продолжают путь те, кому не безразлична судьба детей, школы. Для учителя школа – это смысл жизни. Только те, кто верен своей профессии, работают в современное сложное время. Современный учитель – это действительно призвание. Подтверждением этой мысли являются слова из песни преподавателя Куйбышевского педагогического училища, которые я услышала, будучи еще студенткой:
Нелегко было все рассчитывать,
Но в одном твердо мы сошлись:
Не профессия - быть учителем,
Быть учителем - это жизнь.
Образование
Куйбышевское педагогическое училище,1992г, специальность "Учитель начальных классов"
Новосибирский государственный педагогический университет, 2005г, по специальности "Педагока и методика начального образования"
Курсы повышения квалификации:
"Портфель достижений как иструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений", 2014г, НИПК ПРО
"Формирование базовой ИКТ-компетентности. Использование информационных технологий в педагогической деятельности"2014, ОблЦИТ