СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чернаковская основная образовательная школа Кыштовского района Новосибирской области

Обо мне

                                                 Эссе

               Современный учитель - это призвание?

 

                                                                       На свете много разных

                                                                       Есть профессий.

                                                                        Но есть одна, которая,

                                                                        Быть может, всех нужней:

                                                                       Профессия - учить детей.

Мечта. Профессия. Жизнь. Призвание …  Как связаны эти слова? Может так?

Жила в деревне девочка. Играла в куклы, в классики, в прятки. Пришла  пора идти в школу. Она стала первоклассницей .  Первую учительницу звали Созинова Екатерина Васильевна. Это была строгая, сдержанная, но отзывчивая на детские проблемы женщина. Девочке захотелось быть похожей на свою любимую учительницу. Играла она «в школу» с куклами, младшим братом, с подругами.

Девочка росла, взрослела, а вместе с ней росла и взрослела ее мечта-стать учителем… Куйбышевское педагогическое училище…Чернаковская основная школа…Девочку стали называть Светланой Анатольевной. Она уже не играет «  в школу»- в школу она ходит на работу. Мечта стала реальностью.

24 года - срок немалый, чтобы понять, оправдана ли детская мечта. За 24 года много перемен  произошло и в обществе, и школьном образовании. Изменилось сознание людей, стали другими дети. Появились новые педагогические технологии, ФГОС изменил роль учителя - не давать знания детям, а помогать  им приобретать эти знания. Соответственно, требований к учителю стало больше. Может, учителя теперь можно называть не учитель, а проводник в океане знаний, получать которые он должен научить.

 Учитель - это наставник, помощник и друг. Когда я вижу, что ребенок озабочен чем-то, растерян, не может сосредоточиться на уроке, отвлекается, то я понимаю, что его что-то тревожит, волнует. Я стараюсь найти момент, чтобы поговорить с ним, тактично узнать о волнующих его вопросах. И если ребенок через какое-то время преображается, глаза его излучают радость, он включается в работу на уроке - это для меня большая победа. Ни один ребенок не должен быть обделен вниманием учителя. Очень часто дети сталкиваются с трудностями во время учебного процесса. Уровень реальных учебных возможностей у детей разный: кому-то учиться легко, а кто-то с трудом ориентируется в лабиринте знаний. Организовать работу нужно так, чтобы каждый ребенок смог достичь желаемого результата. А еще для своих учеников я стараюсь быть другом. Они приходят со своими проблемами переживаниями, зная, что я помогу и не предам. Доверяя мне, дети могут рассказать о самом сокровенном. Учитель должен идти в ногу со временем, во многом разбираться, знать увлечения  детей, уметь чувствовать душевное состояние ребенка. И только тот учитель, который понимает детей, может проникнуться в их переживания, найдет с ними общий язык. Ведь состояние души - ключик к мотивации ребенка. Учителем в школе может быть, по-моему, только тот, кто умеет вести за собой по океану знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный,  ответственный, сдержанный, строгий и справедливый.  По опыту я знаю, что не все остаются работать в школе. Здесь интересно, но трудно. Вместе с детьми продолжают путь те, кому не безразлична судьба детей, школы. Для учителя школа – это смысл  жизни. Только те, кто верен своей профессии, работают в современное сложное время. Современный учитель – это действительно призвание. Подтверждением этой мысли  являются слова из песни преподавателя Куйбышевского педагогического училища, которые я услышала, будучи еще студенткой:

Нелегко было все рассчитывать,

Но в одном твердо мы сошлись:

Не профессия - быть учителем,

Быть учителем - это жизнь.

Моё образование

Образование

Куйбышевское педагогическое училище,1992г, специальность "Учитель начальных классов"

Новосибирский государственный педагогический университет, 2005г, по специальности "Педагока и методика начального образования"

Курсы повышения квалификации:

"Портфель достижений как иструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений", 2014г, НИПК ПРО

"Формирование базовой ИКТ-компетентности. Использование информационных технологий в педагогической деятельности"2014, ОблЦИТ

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг15 Место: место273194 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!