СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Школа №6" города Феодосии Республики Крым
Я, Скрябина Анна Ярославовна, родилась 6 декабря 1985 года в городе Феодосии. С 1993 по 2003 годы училась в Феодосийской общеобразовательной школе I-III ступеней №6 Автономной Республики Крым.
В 2009 году окончила Харьковский Национальный университет имени В.Н. Каразина (экологический факультет, кафедра «Экологической безопасности и экологического образования») и получила полное высшее образование по специальности «Экология, охрана окружающей среды и сбалансированное природопользование», получила квалификацию магистра экологии и охраны окружающей среды. Общий педагогический стаж составляет 9 лет. Работаю учителем биологии и географии в «МБОУ Школа №6» В педагогической деятельности руководствуюсь программами и нормативными документами Министерства образования,молодежи и науки Республики Крым для общеобразовательных учреждений, в соответствии с государственным стандартом. В настоящее время преподаю в 5-11 классах.
Подготовка компетентных, информированных, инициативных молодых людей, способных принимать самостоятельные решения, соответствует требованиям современного образования и неотделима от воспитания гражданственности и патриотизма. Патриотизм начинается с любви к малой родине, ее природе, культуре и истории. Педагогической целью учителя биологии и географии считаю научить детей при усвоении данного компонента содержания биологического и географического образования любить, охранять и защищать природу.
«Учить учиться всю жизнь» - это известная истина. Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Для меня большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельность, которая предполагает ознакомление с современными научными технологиями, знание образовательных программ, изучение и применение лучшего педагогического опыта коллег. Уровень профессиональной компетентности во многом поддерживается самообразованием. В 2009-2010гг решила глубоко изучить проблемы сохранения здоровья школьников в общеобразовательном процессе и поэтому выбрала тему самообразования «Здоровье современных подростков и здоровье сберегающие технологии в школе». Стараюсь посещать библиотеки с целью изучения литературы, участвую в педсоветах, посещаю уроки своих коллег и сама даю открытые уроки.
С 2013-2016 гг. находилась отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет Активно использую на уроках ИКТ.
Эффективность современного урока основывается на широкой реализации связи с жизнью, на применении новых активных форм обучения. Моя деятельность сопряжена с творческим подходом. Учитель как друг и добрый наставник, прежде всего, должен пробудить в ребенке желание познавать, искать и экспериментировать, сформировать познавательный интерес и научить учиться, то есть сформировать компетентную в познавательной деятельности личность.
Главной задачей считаю развитие интереса к учению у учащихся, убеждение в значимости образования. Разбудить мысль учащихся мне помогает использование наглядности (таблицы, схемы, картины) и современных средств (компьютер, проектор и экран), это позволяет осуществлять процесс обучения школьников не только на словесно-логической, но и на образной основе. Проведение экспериментов и наблюдений, создание проблемной ситуации, использование примеров на местном материале, использование дидактических игр, меж предметные связи, использование видеозаписей помогают мне добиться высоких результатов обучения географии и биологии.
Стремлюсь организовывать поисковую деятельность учащихся, активизировать их мысль на каждом этапе урока, учитывая психологические особенности учащихся. Для осуществления дифференцированного подхода к обучению учащихся использую разноуровневый раздаточный материал.
Особое внимание уделяю выработке умений и навыков самостоятельной и творческой работы с использованием учебника, справочной литературы, показывая на примерах как выделить главное в тексте, найти ответ на поставленный вопрос, как лучше запомнить, как установить причинно–следственные связи, но при этом, ни в коем случае не перегружаю учеников.
В своей практике использую различные виды организации обратной связи, форм контроля и самоконтроля. Наиболее результативными являются: уплотненный учет знаний (по карточкам, у доски и на месте); выполнение индивидуальных заданий по вариантам; словарные диктанты; тесты, зачеты по определенным темам.
Для взаимного опроса по теоретическому материалу отбираю правила, важные для усвоения. На уроке соседи по парте проверяют знание понятия друг у друга и взаимно оценивают ответы, для объективности выставленных учащимися оценок прослушиваются выборочно ответы учащихся на «11» («9», «6»). Так воспитывается объективность в оценке ответа товарища, развивается познавательная активность и интерес к биологии и географии, как учебному предмету.
Проводимая работа носит не эпизодический, а целенаправленный характер. Главным условием для достижения цели является планирование. Поурочное планирование составляется в соответствии с целями обучения, характером изучаемого материала, ступенями обучения, с учетом психологических закономерностей овладения предметом, предупреждением возможных затруднений учащихся. Такое планирование предусматривает рациональное распределение времени на уроке, логически обусловленные переходы от одного этапа к другому, расположение материала от легкого к трудному, выбор групповых и индивидуальных форм работы и способов контроля усвоения.
Понятно, что один учитель без коллектива учащихся не сможет претворить свои планы в жизнь, поэтому изучение психологии каждого ученика имеет колоссальное значение: учащиеся верят в учителя, понимают его, идут к нему с радостью и печалью, но только в случае искренности, доброжелательности, честности и справедливости со стороны учителя. Почувствовав фальшь, они покидают его. В моей практике учащиеся чаще всего выступают в качестве помощников, союзников. Между нами преобладают дружные деловые отношения. Конфликтные ситуации отсутствуют, хотя требования к учащимся предъявляю большие. Чтобы учащийся мог самореализовываться, необходимо создать ему соответствующие условия, стимулировать свободу, волепроявление, пространство творческой деятельности.
Стимулирующую роль играет «самоотметка». Чтобы «самоотметка» была адекватной в своей работе прибегаю к реализации принципа педагогической поддержки, т.е.:
необходимо верить в каждого ребенка и его возможности,
оценивать не личность, а действия, поступки;
помогать каждому в поиске своего «я»;
проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их.
В качестве поощрения я использую:
словесные поощрения;
запись благодарности в дневник;
оценка;
выставка лучших работ;
экран достигнутых результатов;
усложненные домашние задания и др.
Чтобы родителей сделать своими единомышленниками, использую дневники как средство общения. В общей системе мероприятий школы, приобщающих учащихся к урокам географии и биологии, большое значение, имеет внеклассная работа по предмету. Одним из видов внеклассной работы является неделя экологии, которую я провожу ежегодно с учетом возрастных особенностей школьников. План проведения и результаты разрабатываю с учителями с учетом пожеланий учащихся. Мои воспитанники активное участие принимают в городских научных конкурсах « Юный ботаник» и «Юный зоолог» и олимпиадах. Наша работа отмечена и поощрена различными наградами.
Эффективность применения мною методик преподавания подтверждается ежегодным выбором большим количеством учащихся именно биологии и географии для переводной и итоговой аттестации.
Таким образом, с годами осознаешь, что труд твой не пропал даром, что предмет твой удостоен внимания многих. Вот поэтому я считала, считаю, и буду считать, основным своим назначением учить детей любить природу, сформировать у ребенка важнейшие личностные качества и умения: самостоятельность, ответственность, внимание. Верю, что именно посредством обучения и воспитания учитель формирует компетентную личность, успешную не только в своей жизни, но и ответственную за успех страны.
Вышее образвание (магистр Экологии и охраны окружающей среды)
Окончила с отличием в 2009 году Харьковский Национальный Университет им. В.Н.Каразина