СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Пензенская область, Городищенский район,р.п.Чаадаевка, МБОУ ООШ имени Героя Советского Союза Н.Ф.Горюнова

Обо мне

Малышева   Наталья   Алексеевна

Адрес места постоянного проживания: Пензенская область, Городищенский район,

 р.п. Чаадаевка, ул. Молодежная, д.11, кв. 41

Место работы: _муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная  школа  р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза

 Н.Ф. Горюнова

 

Почтовый адрес образовательной организации: Пензенская область, Городищенский район,_р,п, Чаадаевка, ул. Первомайская, 11

Образование: высшее педагогическое, 1990г., Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского, квалификация – учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального обучения»

Занимаемая должность: _учитель начальных классов

Стаж педагогической работы  36 лет;

в данной должности  36 лет;

в данной организации  36 лет.

Сведения о повышении квалификации (за пять лет, предшествующих подаче заявления об аттестации):

2012г. ГАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования»

 по программе: «Методика преподавания в начальной школе в условиях введения

ФГОС НОО»;

2015 г.  ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»

по программе «Методика преподавания учебных дисциплин. Использование современных технологий обучения и воспитания в начальной школе в условиях реализации

 ФГОС НОО»;

2016 г. ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»

по программе «Методика преподавания учебных дисциплин. Методика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)  в условиях введения ФГОС общего образования»

Используя в работе УМК «Гармония», стремлюсь обеспечивать оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей,  развития) в условиях специально организованной учебной деятельности

В соответствии с требованиями ФГОС  обеспечиваю: отбор содержания, включающего систему заданий разного уровня трудности (с соблюдением меры трудности); сочетание различных методов, средств, форм обучения и контроль; возможность сочетания индивидуальной деятельности ребенка с его работой в группах.

 Знаю и успешно реализую следующие принципы:

- принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития, предусматриваю ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка;

- принцип целостности образа мира: обеспечиваю отбор интегрированного содержания предметных областей, которое позволяет удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечиваю осознание ребенком разнообразных связей между объектами и явлениями;

- принцип практической направленности: осуществляю формирование УУД, способность их применять в практической деятельности и повседневной жизни;

- принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ( в том числе одаренных детей и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья): поддерживаю всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания;

- принцип прочности и наглядности реализуется  через рассмотрение частного (конкретного наблюдения) к пониманию общего (постижению закономерности) и затем от общего (от  постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной задачи);

- принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка позволяет формировать у детей привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня; создавать условия для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях

( утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу)

Успешно используя технологию УМК «Гармония», реализую методы и приемы личностно-ориентированного обучения, предусматривающие переход: от вербальных методов  к учебнику, словарям и справочникам; от непосредственного обучения - к опосредованному: через учебник, рабочую тетрадь, Интернет.

Дополнительно к существующим формам уроков  использую:

- урок в библиотеке, в компьютерном классе, в предметном кабинете школы; учебные экскурсии в музей, исторических местах поселка;

- учебный поход в лес, поле, парк;

-  лабораторный практикум;

-  урок решения практических задач;

 В соответствии с основными положениями ФГОС принимаю участие в разработке и реализации основной образовательной программы.

На основе примерных программ по учебным предметам, авторских учебных программ УМК, имеющихся методических рекомендаций разрабатываю рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности соответствующие требованиям ФГОС.

На уроках  обеспечиваю развитие умений школьников работать с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, словарями); с  учебным оборудованием; развиваю умение делового общения.

В учебной деятельности использую систему дифференцированных учебных заданий, в том числе повышенной трудности; специальные указания, побуждающие детей к высказыванию различных точек зрения задания, требующие применения простейших инструментов.

Организация исследовательской деятельности происходит на каждом этапе процесса обучения.

 

 В соответствии с требованиями программы и УМК организую:

- работу школьников с различными источниками информации включая учебник, хрестоматии, рабочую тетрадь и систему выхода с область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет и др.;

- работу в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах) в разном качестве

( ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности);

- самостоятельную работу, понимаемую как работу по самообразованию и важнейшее умение в интеллектуальном развитии школьника.

С учетом особенностей школьников последовательно и систематически создаю ситуации выбора: уровня и темпа обучения, способов обучения, вариантов участия во внеурочной деятельности; форм общения с другими участниками образовательного процесса.

Гибко реагирую на ситуации, возникающие на уроке и за его пределами, принимаю  профессионально верные способы решения. На собственных позитивных примерах, в ситуациях эмоционально-ценностного отношения к действительности обеспечиваю воспитание у  школьников: готовности брать ответственность на себя; принимать решение как действовать; работать в коллективе ведомым и ведущим; общаться как в коллективе сверстников, так и старших и младших  по возрасту; критиковать и не обижаться на критику; оказывать помощь другим; объяснять и отстаивать собственное мнение.

 Поддерживаю позитивные отношения с детьми, проявляю чуткость, внимательность, вежливость, нахожу необходимый верный тон в общении с учащимися, предъявляю им разумные требования, уважаю в детях человеческое достоинство.

Стремлюсь  организовать процесс обучения и воспитания, в котором школьник выступает как равноправный участник образовательного процесса, проявляя при этом выдержку, уравновешенность, способность владеть собой, организаторские качества.

На уроках и во внеурочной деятельности осуществляю социально-нравственное воспитание школьников: развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему; формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению; обучение  правилам поведения в обществе и семье; ознакомление с этическими нормами, их культурно-исторической обусловленностью и формирование осознанного понимания их ценности и необходимости. Успешно использую вариативные требования, учитывающие уровень подготовки учащихся; общие способности к обучению, уровень доступной ребенку самоорганизации. С учетом анализа реальной ситуации в классе, реализую личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт. Готова принимать решения по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка и нести ответственность за принятые решения.

Моё образование

Высшее педагогическое по специальности "Методика преподавания в начальных классах"

Рейтинг

Баллов: рейтинг1218.6 Место: место41677 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!