СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

город Новосибирск,Калининский район,МБОУ СОШ №103

Обо мне

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить земля, –
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать!

 

Cвою жизнь не представляю без моих учеников и моих коллег. В детстве я кем только не мечтала быть, но судьба распорядилась совсем по-иному: я стала педагогом. Быть может,  немалую роль сыграл тот факт, что мои родители  отдавали частицы своего сердца школе, ученикам. Папа и Мама работают в школе. Они Отличники народного образования. Сестра - преподаватель музыки. Я нисколько не жалею о том, что свою жизнь связала со школой. Учитель, как и врач, тоже лекарь. Лекарь детской души.  А сколько учеников у меня было за 20 лет работы в школе? Помню ли я их всех? Когда встречаю кого-либо, узнаю и радуюсь этой встрече. Были такие выпуски, с которыми  мы до сих пор большие друзья. Совсем недавно при встрече с одной выпускницей, услышала от нее: «Я горжусь своей школой». И я почувствовала, что тоже горжусь своей родной 103 школой, ставшей для меня вторым домом.

За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать?  Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверена, что, только вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке.

Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Считаю себя скорее педагогом, чем предметником. Думаю, что нельзя «уходить с головой» в щелочи и кислоты. Химия должна помочь ребятам в реальной жизни.

Для творчески работающего учителя самый главный судья - ученик. Педагог должен не только знать свой предмет, но и ориентироваться в межпредметных сферах, тогда он сможет дать те универсальные знания, которые не затеряются в потоке мелких фактов, деталей.

На протяжении всех лет моей работы в школе для меня актуален вопрос: как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии? Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Самостоятельно найденный ответ - маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения.

Учитель должен преподносить содержание предмета учащимся не как готовое задание, а как систему познавательных задач, решая которые, учащиеся самостоятельно формулируют теоретические положения.  

 

Считаю, что высокий результат профессиональной деятельности предлагает постоянное повышение мастерства учителя, его самообразования. Известное высказывание «Учитель всегда учится» характерно для меня и  педагогов нашей   школы. Нет учителя в школе, кто бы в последние годы не приобщался к непрерывному совершенствованию. 

Сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний школьника. На второе место среди источников информации вышли компьютер и Интернет. Поэтому резко возросла роль компьютера и Интернета  в школе. Создание тандема учитель плюс компьютер делает учебный процесс более привлекательным. Благодаря анимации, звуковым и динамическим эффектам, учебный материал становится запоминающимся, легко усвояемым.

             Я думаю, что учитель не должен замыкаться в себе. Это творческая личность, для которой важна оценка его труда, отношение к нему окружающих. Творчество всегда предполагает профессионализм. Но думающий, всегда ищущий учитель найдет в себе силы подняться, расправить свои плечи и пойти дальше рядом со своими коллегами, ради своих учеников, ради дела, которому служишь. 

Каждый по-своему находит эти силы. Для меня   родным домом так же является мой родительский дом, мои любимые родители  и дом в котором я живу  со своей семьей: муж, сын, дочь. Именно они помогают мне каждое утро просыпаться с добрым намерением отправиться на работу в родную школу, снова открыть двери кабинета химии и, наверное, в сорокатысячный раз сказать: «Доброе утро, ребята! Начинаем наш урок!».

Учитель! Какое прекрасное слово
Оно нашей жизни и свет и основа
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой!

Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова
Наш старший товарищ, наш искренний друг
Он – ключ, открывающий кладезь наук!

Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей !!!

Статья коллеги 

 

Моё образование

 

Новосибирский Государственный Педагогический Университет♦ В 1989 году закончила Новосибирский Государственный Педагогический Институт

♦ По специальности Учитель Химии и Биологии 

Рейтинг

Баллов: рейтинг4517.8 Место: место9551 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!