СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "СОШ с. Красный Яр"

Обо мне

Мое педагогическое кредо

Учитель, слово не простое,

Но всем известное давно

В сердцах детей огонь мы разжигаем

И дарим всю любовь свою.

Все оставляем за порогом школы,

У нас всегда по жизни все о кей!

Когда спешим с утра в родную школу,

Когда идем учить детей!

А дети существа благие

Их судьбы - как истории планет

У каждой все особое, иное,

И нет похожих на нее планет.

А наш же долг - зажечь звезду

Суметь, увидеть и понять

И сделать так, чтобы она

Светила всем, везде, всегда.

Я формулу вам назову простую,

И обращаюсь к ней все вновь и вновь,

Любовь к ребенку, к делу, к школе

Должна не покидать нас словно кровь.

 

 

     Сегодня такая ночь! Мне не спится. Как тихо! Окно открыто. Сквозь него видно темное небо. Тускло поблескивают звезды сквозь седые облака. А вот и показалась луна - величавая, статная, словно  невеста. Такой она была и сто и тысячу лет назад, сколько много о ней сказано поэтами и влюбленными...Лунный свет озаряет дорогу в прошлое. Воспоминания детства роем кружатся в моей голове.  Я беру в руки свои школьный альбом. Каждая фотография в нем это кусочек той жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.

    Вот фотография, а под ней подпись:  1 сентября 1994 года. Да это я маленькая, смешная, скромная, не знающая еще даже алфавита с большим белым бантом- ученица.  В руках огромный букет цветов. Этот день помню хорошо: теплый, солнечный, таким мне запомнился этот день - море цветов, ребячьи улыбки и глаза , полные радости, тревоги, ожидания. Слышу первый звонок. Внимательно смотрю на свою первую учительницу Крикушину Валентину Ивановну. Сейчас вспоминаю ее уроки, строгий взгляд, мягкую улыбку. Все это определило мой профессиональный выбор. Тогда все девочки класса хотели быть на нее похожей. Вспомнилось многое:  школьный двор, скакалки и игра в классики на перемене. Еще в детстве я решила стать учителем и только им. Летом мы даже с подругами открывали свою школу, в нее ходили дети младше нас. У нас было все как в настоящей школе. Мальчишки соорудили нам доску, принесли кучу мела, у всех были тетрадки и дневники. Но самым главным документом - это журнал. Сейчас даже не могу передать ощущение того удовольствия, когда мы ставили в него оценки…

  На следующей фотографии дата: вновь 1 сентября, но уже 2010 года.  Я стою, но уже в роли учительницы. Опять цветы, улыбающиеся люди. Я поздравляю своих  первых учеников с началом новой жизни. Я счастлива, но сердце замирает. Что там, впереди: взлеты или падения, радость или слезы? Меня тревожит вопрос: думать и рассуждать? Смогу оправдать доверие мам и пап, коллег? А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

     Победа ребенка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: “Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость”.

  Быть педагогом - это почетно, но и ответственно, еще А.В. Луначарский писал о том, как важно, чтобы педагог был самым универсальным и самым прекрасным человеком в государстве. Потому что он должен быть источником радостного перерождения для маленьких людей, которые живут в процессе постоянного развития своих сил. Никакая другая профессия не ставит таких требований к человеку. Педагог должен воплощать в себе человеческий идеал.

   Человеческий идеал… Трудно это и, вообще, возможно ли? Традиционно считается, что существует два типа одаренности: талант легкий, когда человек творит легко и непринужденно, как дышит. К другим успех приходит в результате упорного труда, сопряженного с кризисами преодолениями.  Общаясь с ярким учителем, посещая его уроки, видя легкость, с которой он строит свои отношения с детьми, подсознательно понимаешь, что за всем этим стоит тяжелый повседневный труд. Моё педагогическое кредо – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему. Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей -профессии.  Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.  Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь. Я не знаю, какого уровня профессионализма я достигну, смогу ли хоть на шаг приблизиться к человеческому идеалу.

  В нашем деле трудно открыть что – либо новое. Я не буду стараться изобрести велосипед, но и не стану переносить в чистом виде опыт других. Постараюсь переосмысливать имеющиеся технологии и применять в работе то, что мне ближе и понятнее. Я должна поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости проявлений его индивидуальности, потому что в противном случае Гадкий Утенок так и не увидит величественные черты Прекрасного Лебедя.

     Право любить своих учеников по-разному – кого меньше, кого больше – нельзя вытравить из учительской профессии. «Любить, но никогда не нарушать справедливости - залог этого права»,- так писала в статье одна из учителей. У каждого учителя за годы педагогической деятельности появились любимчики. Мы тщательно скрываем от них свое отношение, но от себя этого скрыть невозможно. У каждого в классе был и есть свой Сереженька. Был, нет точнее есть, и у меня. Светловолосый, обидчивый. Таким я увидела его впервые. Но за всем этим проступала большая человеческая доброта, преданность.

      Все мы были детьми. Все мы родом из детства. С детством я не расстанусь никогда, потому что я учитель. В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большее - счастье.

      Звонок. Перемена, Шум, игры. И вдруг: «Вы такая нарядная, вы такая…» И снова цветы, внимание, доброта. И снова в классе Сережка, вернее, Дениска, да какая разница!

  … Вот оно «чертово колесо» нашей учительской  работы: вверх-вниз, вниз -вверх. Мое счастливое колесо.

 

Моё образование

Педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского СГУ

Рейтинг

Баллов: рейтинг1594.4 Место: место32077 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!