СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

КГУ "Асенкритовская средняя школа"

Обо мне

Чему я хочу посвятить свой сайт?

«Меняется мир - меняемся мы»

Ни что не стоит на месте. Ускоряется темп жизни, происходят изменения во всех сферах нашей жизни и образование не исключение из этого правила. То, что еще вчера было приемлемо, сегодня необходимо изменить или адаптировать в соответствии с современными требованиями. Почему же назрели перемены?

Во-первых, меняющийся мир и меняющийся ребенок требуют иных подходов к  передаче знаний. Если учитель не может сломать старые стереотипы, думая о том, что его слова являются неоспоримой истиной как для учеников, так и для их родителей, не может реагировать на новые требования, предъявляемые как непосредственно к нему, так и к школе в целом, то он не воспринимается обществом. В результате у учителя, да и в обществе складывается мнение  о не престижности данной  профессии.

На современном этапе перед каждым учителем стоит задача научиться рационально использовать информацию и эффективно жить и трудиться в быстро изменяющемся мире, т.е повышать профессиональную компетентность

Во-вторых, обществом востребована личность конкурентоспособная, способная к саморазвитию и самосовершенствованию. Современный учитель - это учитель – новатор, учитель – творец, учитель  - лидер, готовый к переменам. Это и есть, - залог его успешности, а значит и востребованности его, прежде всего как педагога.

В Законе Республики Казахстан «Об образовании» система образования в нашей стране признана быть непрерывной. Непрерывность образования представляет собой процесс постоянного развития способностей  и потребностей педагога на протяжении всей его жизнедеятельности.

Только инициативный, саморазвивающийся учитель способен воспитать инициативного, саморазвивающегося ученика и тoлько конкурентoспособный учитель способен вырастить конкурентoспособную личнoсть. Сегодня перед современной школой стоит задача научить учиться, научить работать и научить жить. А это возможно лишь изменив подходы в преподавании, обучении и воспитании

В-третьих, у современных учеников появились дополнительные источники информации, одним из которых является INTERNET,  объем информации, в котором  удваивается каждые 5 лет, а к 2020-у году этот процесс будет проходить быстрее в 25 раз. И даже когда-то популярное выражение «Кто владеет информацией, тот правит миром» устарело. На современном этапе более актуальным становится умении быстрее других обработать и систематизировать информацию и из нее извлекать новые знания. И чтобы идти в ногу со временем и опережать своих учеников учителю нужно меняться, перестроить свое мышление и учить не знаниям, а компетенциям

В-четвертых, информатизация общества привела к потребности замены традиционного подхода, знаниевоориентированного на системно-деятельностный или компетентностный подход, так как человек, обладающий большим запасом знаний, не всегда успешен в жизни, в следствии того что он не всегда может найти применение своим знаниям.

В-пятых,  не смотря на то, что критерии оценивания эффективности образования остались прежними (часто о качестве работы школы судят лишь по результатам ЕНТ, ВОУД) и хотим мы того или нет, но мир изменился, педагогу приходится в повседневной работе сталкиваться с современным ребенком, который изменился и эти изменения протекают гораздо быстрее, чем это было в  XX  веке. И изменения требует подход к обучению и воспитанию, необходима переориентировка с авторитарного на личностно-ориентированный подход. Только так удается заинтересовать ребенка процессом познания. И это стоит того, чтобы педагог стремился изменить себя

Трискун О.В.

учитель биологии и химии

КГУ «Асенкритовская средняя школа»

Тарановского района

Костанайской области

Моё образование

Аркалыкский педагогический институт им. И. Алтынсарина - 1992 год

Рейтинг

Баллов: рейтинг349.4 Место: место106449 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!