СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "СОШ № 64"
Я, Комарова Светлана Николаевна, работаю учителем начальных классов в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64» городского округа «Город Лесной» Свердловской области с 2007 года. В 2014 году стала победителем городского профессионального конкурса «Признание».
..Жить, чтобы выбирать. Но чтобы выбирать хорошо, вы должны знать, кто вы и за что стоите. Куда вы хотите попасть и зачем вы хотите туда попасть.
Кофи Аннан.
Выбор профессии – это важное и ответственное решение, которое хотя бы раз в жизни принимает каждый человек. Выбирая свой профессиональный путь, мы, сами того не осознавая, решаем, как мы проживем свою жизнь, какие цели реализуем, какими смыслами ее наполним.
Сделать правильный выбор в профессии нелегко. Скажу одно, сколько помню себя с детства – всегда играла в «Школу». Сначала моими первыми учениками были куклы, затем младший брат, а также соседские ребятишки. Став первоклассницей, часто приводила одноклассников после школы домой и опять играла в «Школу». С увлечением мастерила свои учебники, любила проверять тетради, готовила макеты для занятий. Наверно, уже тогда, подсознательно, я решила для себя – буду учителем.
Уже в средней школе я утвердилась в своем выборе. Большое влияние оказали на него мои первые учителя – Светлана Григорьевна Франчук и Елена Вячеславовна Сальникова. Именно они сумели меня влюбить в эту профессию. Почему? Сейчас понимаю их убеждения: «Ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами. Главная задача учителя – помочь им раскрыться и развить собственные идеи». Для меня это было открытие, озарение. Каждый урок порождал во мне желание совершенствоваться, быть похожей на них.
Спустя много лет осуществиться моим детским мечтам и желаниям помог случай. Учась в старших классах, в день самоуправления, я получила задание провести уроки с учащимися начальных классов. Эту встречу я запомнила на долгие годы. И неожиданно для себя увидела, с какой преданностью и доверием смотрят мне в глаза первоклашки; как дорого ценят они каждое слово; как внимательно следят за жестами, манерой говорить; с какой готовностью выполняют задания. Я впервые увидела озарение в глазах детей и поняла: «Вот оно – настоящее счастье: растворяться в чистых детских душах и аккуратно идти с ними по дороге простых истин». Именно тогда я окончательно утвердилась в своем выборе.
Современная школа - это другая школа: интерактивная, открытая, мобильная. Современные дети – это другие дети: раскованные, решительные, информированные, которых не устроит урок, построенный по принципу «делай как я». Современной урок - это событие, в котором совместная деятельность построена таким образом, чтобы они сами добывали знания, работая с любой книгой, кинофильмом, музейным экспонатом, с лектором, коллегой, с любым умелым и знающим человеком, помогали друг другу. И я снова делаю профессиональный выбор в пользу эффективных методов и технологий, в пользу эффективных ресурсов образовательной среды, в пользу СОТРУДНИЧЕСТВА между участниками школьной жизни. Почему делаю этот выбор? Чтобы вновь увидеть то озарение в глазах детей, которое мне однажды удалось испытать самой, сделать других счастливее.
Л. Н. Толстой однажды сказал: «Счастье - не в счастье, а в его достижении». Именно в постоянном поиске нового, в стремлении помочь другим понять истины, открывающие многообразные стороны жизни – счастье педагогической профессии.
Прошло три года с момента моего профессионального становления, но и сейчас с уверенностью могу сказать: «Я – счастливый человек, потому что я – Учитель!»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»