СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ г.Керчи РК "Школа №12"

Обо мне

                 Название моей профессии представляется мне не очень удачным, хотя, конечно, это  мое личное мнение.  «Учитель» - в этом слове главная составляющая –  «учит», не передает точно мое видение своей роли в процессе воспитания детей. Мне больше импонирует  понятие «наставник».

                Именно наставником детей я являюсь уже много лет, и эта работа, не побоюсь пафоса, стала смыслом моей жизни. Приходя каждый день в школу, на свое «рабочее место» я не намерена кем-то руководить. Моя задача одновременно и проще, и сложнее:  научить ребенка самому руководить своей жизнью, стать организатором для себя самого. В этом процессе я лишь наставник.

               Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, помогает решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается учитель-наставник.

            Задача учителя - создавать условия для саморазвития учащихся. Дерево растет само. Его не надо тянуть за верхушку. Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда дерево будет здоровым, как ему предписано быть природой.

             Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

           Решая задачу со многими неизвестными, учитель организовывает работу не только по «горизонтали», но и по «вертикали». Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.

          Будучи учителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.

Рейтинг

Баллов: рейтинг435.3 Место: место92954 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!