СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБДОУ "Детский сад №9" г.Новокузнецк
Эссе "Моя педагогическая философия"
«Годы детства – это, прежде всего,
воспитание сердца.»
В. А. Сухомлинский
« Быть может труд наш с виду неприметен,
Но лишь одно я знаю - малыши,
Спешат к нам в сад, с утра торопят маму-
-Давай быстрее мама побежим!
Наверное- это вот и есть ответ-
Ценнее нашего труда на свете нет!»
Закончив новосибирский педагогический университет, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты об этом не пожалела. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без этих горящих глаз, без ста вопросов «Почему?».
Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо ребенка-это лицо России. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать , поговорить по душам. Ведь самая большая ценность на земле – это дети; то во имя чего мы живем.
Я считаю своим призванием найти и развить способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главной составляющей мира. Я думаю, что могу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитать впоследствии эти качества в своих детях.
В своей работе, да и в жизни, я опираюсь на следующие принципы:
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- дать детям больше самостоятельности и права выбора;
- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
-«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- помогать ребенку быть социально-значимым и успешным;
-предоставляя требования к воспитанникам, проверить: соответствуешь ли к ним сам;
- все новое - это интересно!
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установление с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые методы и формы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Хочется закончить свои размышления словами В.А.Сухомлинского «….как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человек станет сегодняшний малыш.»
высшее