СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 комбинированного вида"

Обо мне

 «Музыка способна оказывать известное воздействие

на этическую сторону души,

и раз музыка обладает такими свойствами,

то, очевидно, она должна быть включена в число

предметов воспитания молодёжи…»

Аристотель

«Любите и уважайте великое искусство музыки.

Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей, мыслей.

Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее.

Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые прежде силы.

Вы увидите жизнь в новых тонах и красках…»

Д. Шостакович

«Музыка, подобно дождю, капля за каплей

просачивается в сердце и оживляет его…»

Ромен Роллан

«Только творческий педагог может

  развить творческое начало в ребёнке…»

                                       В.А. Сухомлинский

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает Она! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Моя профессия – музыкальный руководитель… «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. «Я смотрю на себя, как на ребенка, который играя на морском берегу, нашел несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим, в то время как неизмеримый океан истины расстилался перед моим взором неисследованным», как говорил Исаак Ньютон. Эти слова отражают мою педагогическую философию. Размышляя над этим высказыванием, я поняла, что каждый свой день проживаю музыкально в общении с детьми и взрослыми: родителями и педагогами. А дети – это те пестрые раковины и гладкие камешки, которые искренне верят и следуют за мной в океан неисследованного музыкального искусства, который так трудно познать.  Каждый из них – неповторим, имеет свой блеск и огранку.  К каждому нужно найти свой подход, свою «музыкальную тропинку»: кто-то любит петь, кто-то танцевать, а кто-то просто хочет слушать музыку и играть, играть, играть…Мудрый Сократ говорил: «В каждом человеке солнце, только …», «В каждом человеке солнце, только помоги ему проявить себя, поверив в свои собственные силы». Из опыта работы знаю, что, встретив на своем пути трудности, многие ищут способы их преодоления, пытаются всеми силами решить возникшие проблемы, но есть и такие, которые пугаются сложностей, пасуют перед ними.

Моя первая заповедь - помоги ребенку почувствовать в себе уверенность.

«В каждом человеке солнце, только благодаря этому во Вселенной так много звезд и созвездий».

А мои воспитанники разные, каждый из них уникален, каждый – личность.

Вторая заповедь - люби своих воспитанников уже за то, что им дано право жить на земле!

«В каждом человеке солнце, только не дай ему остыть и погаснуть».

Я не боюсь заглянуть во внутренний мир ребенка. Я хочу строить общение с ним так, чтобы мы творили, создавали, открывали мир вместе, заметить все грани этой удивительной личности. Я могу сделать так, чтобы хорошего в ребенке становилось все больше и больше.

Третья заповедь - поддерживай воспитанников в их делах и начинаниях, найди то лучшее, что в них, и постарайся развить.

«В каждом человеке солнце, только и на солнце бывают пятна».

Л.С. Выготский писал: «Люди больших страстей, великих подвигов, сильных желаний, даже просто люди большой мысли, и крепкие характеры редко выходят из пай-мальчиков и пай-девочек».

К сожалению, в практике мы встречаемся с таким явлением, когда непослушных детей отодвигают на второй план только потому, что у них не примерное поведение.

Четвертая заповедь - сделай озорников и шалунов своими помощниками.

«В каждом человеке солнце, только тот светит ровно, кто знает, что его свет нужен».

Пятая заповедь - дари свой свет детям.

Закончив фразу Сократа так, как это сделал он сам более двух тысяч лет назад: «В каждом человеке солнце, только дай ему светить».                           

Музыка!  Что это? Неизмеримый «океан» чувств, эмоций, образов, человеческие судьбы. Это сама безграничность и познать ее великолепие невозможно, да, наверное, и не надо. Иначе будет неинтересно жить. Ведь каждый день человек живет и узнает что-то новое, открывает частицы жизненного бытия, передает накопленный опыт другим. Музыкальная деятельность помогает мне дойти до самого сердца, проникнуть и  коснуться души малышей. Играя вместе с детьми, я тоже учусь. Ребятишки помогают  мне сделать новые педагогические «открытия». Говорят, что все новое, это – хорошо забытое старое. Но каждый взрослый понимает эту истину только после того, как  накопил свой жизненный опыт. Работа с детьми приносит мне удовлетворение. Знаю, что в моих руках находится самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. В. Сухомлинский писал, что «Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека». Музыкальный руководитель – это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами. С раннего детства музыка способствует развитию в ребенке интеллекта, ощущений правды и красоты жизни, воспитанию добрых чувств, расширению кругозора, формированию его духовного мира и творческого потенциала. В своей работе я считаю важным научить детей чувствовать и понимать музыку. Ведь человек по-настоящему любящий музыкальное искусство становится добрее и мудрее, любит и понимает близких людей и окружающий его мир. Я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли чуткими, добрыми, отзывчивыми, способными сопереживать. Я  счастлива  тем,  что  моя  профессия  и  моё  хобби - единое  целое. Это  дело всей  моей  жизни: общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в таинственный мир музыки, игры, сказки.

«Да, я не волшебница, но к этому стремлюсь и учусь свершать чудеса». Эти слова из старой доброй сказки сопровождают меня всю жизнь. «В чём же секрет моей волшебной палочки?»- спросите Вы. А секрет прост, чтобы быть волшебником, нужно просто любить детей, понимать их, суметь посмотреть на всё окружающее детскими глазами, и увидеть, как прекрасен этот мир, если рядом - не просто взрослый, а добрый волшебник. Волшебство - это то, как мы относимся к детям. Они сами - уже маленькое чудо! Дети тоже часто бывают волшебниками - мои малыши могут многому научить взрослых: удивляться, смеяться, забывать о плохом. Глядя на них, я понимаю, что очень часто только благодаря детям, я могу справиться с какими-то жизненными трудностями и невзгодами. Дети - как живительный источник, дающий силы и наделяющий оптимизмом.  Для меня важно не просто сделать детей счастливыми, но и научить их, как можно сделать счастливыми других людей!»

В своей работе  стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. Воспитывая детей, мне доверено право осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая детям знания и опыт, полученный мной когда-то от своих уважаемых учителей. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни, когда я вижу на детских лицах столько радости и восторга, верю сама: музыка способна поселить в маленьких сердцах доброту, искренность, любовь! И я рада дарить своим воспитанникам частичку своего сердца, своей души!

Музыка, музыкальная деятельность детей в детском учреждении — источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях…Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, доктор и конечно педагог – вот как я определила свою уникальную профессию. «…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему...Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного...», как писал Платон.

В наше время нечасто случается

Размышлять вместе с музыкой в такт,

Ведь дела поважнее встречаются.

Кто мне скажет, что это не так?

Прозой жизни порой называется

Кутерьма нашей сложной работы,

Но всему вопреки пробуждаются

Тихой музыки светлые ноты.

А по сути, поэзия это –

Если рядом поют малыши,

И звучат, как приветы из детства

Струны юной, открытой души…   О. Вартанян

Моё образование

СПО, Каменск-Уральское педагогическое училище по специальности «Музыкальное воспитание», учитель музыки, музыкальный воспитатель, 1990

ВПО, Уральский государственный педагогический институт, специалист по музыкальному развитию ребенка, 1994

Рейтинг

Баллов: рейтинг2555.9 Место: место19167 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!