СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагог года Луганщины

В данной категории планирую размещать свои "мысли" в ходе моего участия в республиканском конкурсе "Педагог года Луганщины".

1 тип Сформирована «внутренняя позиция» школьника, есть желание учиться. Однако недостаточно сформированы операции обобщения, слабо развиты психические процессы. Ребенок быстро устает. ...
Категория: Всем учителям
28.03.2018 23:17 332
Действие – это морфологическая единица любой деятельности. Виды учебных действий: Общие действия (логические приемы, психологические умения) Специфические (предметные) Действия целеполагания, программирования, планирования (для чего?, с какой целью я это делаю?, как я буду это делать?) Исполнительские ...
Категория: Всем учителям
28.03.2018 23:11 1360
Низкое качество мыслительной деятельности + положительное отношение к учению и сохранение позиции школьника. Высокое качество мыслительной деятельности + отрицательное отношение к учению и частичная или полная утрата позиции школьника. Низкое качество мыслительной деятельности + отрицательное отношение к учению и частичная или полная утрата позиции школьника. ...
Категория: Всем учителям
28.03.2018 23:10 177
Изучение проблемы неуспеваемости у отдельных учащихся позволяет установить сходство между ними. Для них характерна прежде всего слабая самоорганизация: неумение управлять собственными психическими процессами, отсутствие рациональных способов учебной работы, нежелание думать при решении учебных задач, формальное усвоение знаний. Следствие – систематическая интеллектуальная недогрузка, следовательно, значительное снижение уровня умственного развития. ...
Категория: Всем учителям
28.03.2018 23:09 847
Школьная неуспеваемость – это комплексное понятие, явление, характеризующееся несформированностью познавательной и мотивационной сферы, приводящей к снижению учебных показателей. Причины школьной неуспеваемости: Недостатки познавательной сферы. Несформированность приемов УД. ...
Категория: Всем учителям
28.03.2018 23:08 303
Это основная единица УД, т.к. это определенное учебное задание, данное в определенной учебной ситуации и предполагающее определенные учебные действия. Примеры: «Почему?», «Как?», «В чем заключается связь этих явлений?» и т.п. Прежде чем решить учебную задачу необходимо понять ее и принять, т.е. получить четкую ориентировку и заинтересоваться, т.е. учебное задание должно вызывать положительные ...
Категория: Всем учителям
28.03.2018 23:04 238
Возрастает избирательность познавательных интересов, возможно в связи с выбором профессии. Все виды познавательных мотивов становятся смыслообразующими, усвоение знаний приобретает личную значимость. Выражен интерес к методам теоретического и творческого мышления. Старшеклассников интересует участие в научных конференциях, применение исследовательских методов на уроке. Возможно говорить о появлении единства процессуальной и результативной мотивации учения. ...
Категория: Всем учителям
28.03.2018 23:03 197
Прежде всего у подростка укрепляются широкие познавательные мотивы, интерес к новым знаниям. Интерес более не к фактам, а к закономерностям. По словам В.А. Сухомлинского у подростков проявляется духовная потребность в абстрагировании. Подростковый возраст очень сензитивен для развития познавательных интересов. Познавательный интерес отчетливо приобретает ненасыщаемый характер, т.е. возрастает по мере удовлетворения. При этом подр ...
Категория: Всем учителям
28.03.2018 23:01 214
У первоклассников преобладает интерес к внешней стороне пребывания в школе (сидение за партой, ношение формы, портфеля и т.д.). Затем возникает интерес к первым результатам учения (к первым написанным буквам и цифрам, к первым отметкам). Затем – к процессу, содержанию учения (ближе к 3-ему классу). Познавательные мотивы младших школьников изменяются от интереса к отдельным фактам к интересу к закономерностям и принципам. ...
Категория: Всем учителям
28.03.2018 23:00 231
Познавательные. Связаны с содержанием УД и процессом ее выполнения. А) Широкие – ориентация ученика на овладение новыми знаниями. Б) Учебно-познавательные – ориентация ученика на усвоение способов добывания знаний (ребенок хочет научиться читать, изучать английский язык) В) Мо ...
Категория: Всем учителям
28.03.2018 22:58 3701

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!