СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОБУ СОШ № 27 города Якутска
«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания»
Конфуций
Педагог – это и призвание, и служение, требующее от учителя постоянного духовного и нравственного труда, личного подвига, четкой мировоззренческой позиции, твердых убеждений и последовательности в своих профессиональных действиях и решениях. «Педагог без любви к ребенку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Нельзя познать ребенка, не любя его», – утверждал Лев Николаевич Толстой.
Я впервые переступила порог школы в 7 лет, когда моя мама отвела меня в школу. И вот через некоторое время я веду старшего сына-первоклассника в школу. В тот момент я вернулась в школу в качестве третьего участника образовательного процесса – родителя. Потом были годы учебы в педагогическом колледже и педагогическом институте. 5 лет назад я пришла учителем начальных классов и чувствовала в себе огромные силы для того, чтобы воплотить свои идеи и замыслы в реальность. Я благодарна судьбе за то, что поддержали меня советом более опытные педагоги, когда я испытывала волнение и тревогу из-за ответственности, которая легла на мои плечи за жизнь и будущее маленького человека.
Я – педагог. Что это значит? Что я делаю с моими замечательными малышами, чтобы они поверили мне? Всё! Да-да! Назовите хоть одну должность, где в работе надо было бы использовать столько ролей и профессий.
Я – импресарио. Да! Я мотивирую моих чудесных детей к тяжёлому каждодневному труду по овладению мастерством балетного искусства, ведь за красотой и видимой легкостью порхания юных «лебедей» на сцене стоит доля и моего участия в их профессиональном становлении.
Я – садовник. Да! Помимо настоящей посадки цветов, кустарников, я выращиваю поистине ценные «растения» – наших детей, которые, в дальнейшем, превратятся в настоящий цветущий сад – наше будущее!
Я – швейцар. Да! Я жду и встречаю их каждое утро. Провожаю каждый день после занятий.
Я – мастер. Да! Я должна уметь всё! В моей сумочке чего только нет? Начиная от суперклея и заканчивая иголкой с ниточкой. Приходится иногда подшивать балетки, ремонтировать пуанты моих маленьких балерин.
Я – друг. Да! Ведь главное – быть вместе, делиться всем что у меня есть, и в том числе, тайком от педагогов классического танца (ведь будущим артистам балета надо следить за своей фигурой), вкусненьким, ничего не жалеть для своих друзей.
Я – учитель. Да! Я учу их всему. Не только азам наук, но и учу дружить, замечать красоту, и главное любить балет, дарить прекрасное людям.
Я – артист. Да! Без артистизма, без создания праздника, без перевоплощения, нет жизни в детском обществе!
Я – мама. Да! Ведь главное – это быть рядом, когда ребёнок загрустил, или ему хочется прижаться, или рассказать о чём-то важном. А значит, я близкий и самый родной человек для каждого из них, а они все для меня - родные и самые лучшие, потому что мои!
Я – папа. Да! Ведь иногда я должна быть строгой, как папа, но только в воспитательных целях, не доходя до точки абсурда!
Я – творец. Да! Ибо, несомненно, педагог – творческая профессия. Творить – это, значит, создавать что-то новое, и действительно, только в данной профессии можно сделать столько нового, а именно, помимо изобретения новых игр, пособий, разработок занятий, я создаю большое разнообразие личностей. Ведь каждый воспитанник индивидуален, не похож ни на кого другого.
И напоследок Я – ученик! Да! Настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. И я согласна, с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.
Недаром девизом в своей работе, вот уже несколько лет руководствуюсь изречением великого Конфуция: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания»
Я люблю свою профессию, горжусь ею. Прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная школьная семья, любимая профессия. Завтра я опять иду в школу. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе я вновь увижу удивительные и любопытные глаза моих учеников. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню.
Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова