СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Байловский филиал МБОУ "Пичаевская СОШ"
Свою педагогическую деятельность начинала как помощник воспитателя в детском саду. После окончания ТГУ им.Г.Р. Державина работаю учителем, классный руководитель 5 класса.
Творческая работа «Я - педагог».
Преподавателям слово дано не для того, чтобы
усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.
Василий Осипович Ключевский
Наша профессия уже предопределена судьбой задолго до того, как мы с ней определились. Но только с годами понимаешь это. По крайней мере, в моей жизни всё именно так. Из детства я часто вспоминаю, что любимой моей игрой была «школа». Все мои игрушки были учениками, а я – учитель, строгий, но справедливый, который старался донести до своих «учеников» всю важную информацию.
Что же значит «быть учителем»?
Это значит непрерывно трудиться. Каждый раз, когда я вхожу в класс и вижу, что сегодня ученики готовы работать еще усерднее, а вопросов у них вдвое больше, я понимаю, что должен повышаться и мой педагогический уровень. Ученик имеет право на ошибку, учитель – тоже. И ученики ее непременно простят, если я признаю ее и в следующий раз предложу им вдвое больше интересной информации, если я покажу, как следует трудиться над собой. Трудиться, чтобы день ото дня становиться лучше. Трудиться для себя и своих учеников, трудиться вместе с ними.
В книге известного педагога В.М.Лизинского «Записки из большого чайника» есть такие слова: «Учитель, дети с удовольствием простят тебе твои ошибки, если ты будешь уважать и их заблуждения». Да, надо уметь уважать ребёнка и видеть в нём человека. Уметь видеть в каждом: в настырном, неусидчивым подростке, в вечно молчащем, старающемся просто отсидеться ученике. Умение уважать другого - надо воспитывать в себе, а, значит, постоянно работать над собой. Только в этом случае учитель заслужит ответного уважения.
Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что учитель-это человек, который не только учит, но и постоянно учится сам. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики? Только благодаря им я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить.
Я считаю, что дети лучше взрослых умеют учить, они говорят и действуют открыто. Поэтому учитель должен быть хорошим психологом, чтобы найти нужный ключик к каждому ребенку и не ранить его душу, а, напротив, помочь обрести свое собственное «я». Но самое главное в работе учителя – любить детей, уважать их и быть справедливым. И тогда дети простят учителю и его строгость, и его недостатки, которые у всех нас есть. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Наверное, ребёнку важно, чтобы учитель мог стать для него другом и помощником, не источником готовых истин, а человеком, который эти истины помогает открывать. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение.
Наш мир стремительно меняется. В некоторой степени, за последнее десятилетие изменилась и профессия учителя. С одной стороны, назначение учителя заключается всё в том же – учить, воспитывать, развивать. С другой стороны, содержание учительской профессии уже другое. Миру не нужны люди с готовым багажом знаний. Сегодня миру нужны люди, умеющие добывать знания на протяжении всей жизни, быть коммуникабельными, способными к изменениям, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель. Мой путь в профессию продолжается, я в постоянном поиске, верю в своих бывших, сегодняшних и будущих учеников.
Высшее ТГУ имени Г.Р. Державина