СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы и методы ТРИЗ

23. Прием «Дерево мудрости» Описание: учащиеся учатся ставить вопросы к изучаемому материалу. На уроке ребятам дается задание: по ходу объяснения или работы с текстом записать на трех листочках три разных по уровню сложности вопроса. После изучения материала вопросы сдаются. Наиболее интересные оцениваются, оформляются в виде «яблок» или «листьев» и прикрепляются к «Дереву мудрости». (красные – на 5, желтые – на 4, з ...
30.07.2019 11:08 113
21. Прием «Плюс и минус» Описание: показать неоднозначность любого общественного и исторического явления. Найти отрицательное и положительное в реформе, деятельности исторической личности, событии. Пример: Тема «Реформаторская деятельность М.М. Сперанского «+» - управление государством должно осуществляться на основе разделения властей; Государственный Совет должен был стать совещательным органом и т.д. «-« устанавливались три основны ...
30.07.2019 11:08 99
19. Прием «Верные - неверные утверждения» Описание: утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. Задача ученика – согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус». Пример. Например, при изучении личности В.И. Ленина можно составить такой список утверждений: 1. Ленин – настоящая фамилия личности. 2. Он родился в богатой семье. 3. Не получил прекрасного образования. 4. Его называл ...
30.07.2019 11:07 115
17. Приём «Отсроченная отгадка» Описание: Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Формирует: умение анализировать и сопоставлять факты; умение определять противоречие; умение находить решение имеющимися ресурсами. 1 вариант: В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант: Загадку (удивительн ...
30.07.2019 11:06 283
15. Прием « Развивающая игра «Загадай понятие» Описание : игру можно проводить как викторину: все желающие загадывают всему классу понятия изучаемой темы; можно разделить класс на группы или пары и играть соревновательно; можно играть в «да–нет»: учитель загадывает понятия, а ученики задают ему вопросы, предполагающие прямой или альтернативный ответ. Желательно, чтобы учителю загадали понятие и на этом примере показал, как ...
30.07.2019 11:05 132
12. Приём «Вопрос к тексту» Описание: универсальный прием, работающий на повышение интереса к учебному материалу. Формирует: ü Умение содержательно формулировать вопросы; ü Умение оценивать границы своих знаний. Перед изучением учебного текста ставится задача: составить к тексту список вопросов: 2 тонких, 2 толстых. Пример: Тема «Начало Великой Отечественной войны» (Простые: Когда началась Великая Отечественная война? Как назывался план напад ...
30.07.2019 11:04 96
7.Приём «Необъявленная тема» Описание: универсальный прием ТРИЗ, направленный на создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой тем, не блокируя восприятия непонятными терминами. Пример: учитель записывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на руку учителя, которая не хочет выводить саму тему. Учитель: Ребята, извините, но моя рука отказала ...
30.07.2019 11:03 112
7.Приём «Необъявленная тема» Описание: универсальный прием ТРИЗ, направленный на создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой тем, не блокируя восприятия непонятными терминами. Пример: учитель записывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на руку учителя, которая не хочет выводить саму тему. Учитель: Ребята, извините, но моя рука отказала ...
30.07.2019 11:02 167
5.Приём «Отгадай термин» Описание: Учитель загадывает какое - либо понятие, относящееся к заданной теме. В этой игре два ученика соревнуются в своих знаниях. Определяется тема. Далее первый участник должен задать вопрос по данной теме, второй участник отвечает. Если он ответил правильно, то сам задает вопрос, на который отвечает первый участник турнира. Беседа идет до тех пор, пока кто - либо из участников даст неверный ответ или не сможет задать вопрос. Победител ...
30.07.2019 11:01 101
3.Прием « Исторический снежный ком» Описание: Эту игру целесообразно проводить на уроках обобщения. Задается тема. Первый участник игры называет имя какого - либо исторического героя, относящегося к данной теме, следующий участник должен сначала произнести то, что сказал первый, а затем добавить новое имя, понятие, связанное по смыслу с темой. Новый участник дополняет этот ряд. В конце концов получается длинный ряд имен и понятий, относящихся к определенной истори ...
30.07.2019 11:00 108

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!