СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы и методы ТРИЗ

43. Прием «Найди ошибку» Описание: универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует: умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию Пример: Тема «Древний Египет» Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки можно было обойти вброд. Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдач ...
30.07.2019 11:17 102
41. Прием «Исследовательский фартук» Описание: у детей имеется лист А4, на нем схематично изображен фартук, в верхней части записана тема, нижняя часть делится на "карманы", например основные понятия, даты, имена; дети в роли хозяюшки, которая складывает в карманы все самое важное, в течение урока дети заполняют карманы, учитель затем собирает фартуки и оценивает, кто лучшая хозяюшка. Пример: Тема «Отечественная война 1812 года» 1. «Дат ...
30.07.2019 11:16 124
39. Прием «Исторический футбол» Описание: класс делится на команды (обычно по рядам), каждая из которых получает задание составить вопросы по определённому материалу: два простых (со слов кто, что, когда) и один сложный (со слов почему, зачем, в чём различие; что, если; объясните и т.д.). Обычно работа выполняется индивидуально в тетрадях, а групповая принадлежность необходима лишь при определении очереди вопроса: 1 ряд задаёт вопрос 2, 2-3-му, 3-1-му. Если никто ...
30.07.2019 11:15 117
37. Приём «Диктант значений» Описание: приём экстраактивного обучения. Учитель диктует не слова, а их значения. Ученики должны по значениям определить слова и написать их. Пример: Тема «Россия в эпоху Николая 1. Учитель в диктанте по удвоенным согласным диктует: «Военный, занимающийся снабжением войск», а учащиеся пишут «Интендант», учитель : «Бумажные деньги», учащиеся: «Ассигнации», учитель : «Отношения ...
30.07.2019 11:14 1161
35. Приём «З-Х-У» Описание: Она используется как в работе с печатным текстом, так и для лекционного материала. Ее графическая форма отображает те три фазы, по которым строится процесс в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия. На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают или думают, что знают, о данной теме. Вторая часть таблицы «Хочу узнать&ra ...
30.07.2019 11:12 496
34. Прием «Шесть шляп» Описание: Рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке. Учащихся разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета. Белая шляпа: В данной ситуации принимается и обсуждается подробная и необходимая информация. Только факты. Уточняются, при необходимости конкретизируются, подбираются новые данные. Желтая шляпа: ...
30.07.2019 11:12 104
32. Прием «корзина идей» (понятий, имен.) Описание: Это прием организации на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по данной теме урока. На доске нарисован значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме. 1. Сначала каждый ученик вспоми ...
30.07.2019 11:11 130
29. Приём «Шаг за шагом» Описание: приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Пример. Тема «Первая мировая война». Ученики шагают к доске, называя основные сражения Первой Мировой войны. Битва на реке Марне, битва при Танненберге, Галицийская битва, Нарочская опреация, Брусиловский прорыв, Верденская мя ...
30.07.2019 11:10 117
27. Прием «Своя опора» Описание: универсальный приём, сворачивающий информацию. Формирует: § умение выделять главную мысль; § умение устанавливать связи между объектами; § умение представлять информацию в «свернутом виде». Ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу. Конечно, этот прием уместен в тех случаях, когда учитель сам применяет подобные конспекты и учит пользоваться ими учеников. Как ослабленный вариант пр ...
30.07.2019 11:10 697
25. Прием «Физкультминутка «да/нет» Описание: «отвечая» на утверждения учителя «да» или «нет», ребята, стоящие рядом с партами, выполняют определённые движения (например, ответ «да» предполагает поднятие рук вверх, а ответ «нет»— приседания). Пример: Тема «Религия древних греков» ·Греки считали, что боги живут в золотых дворцах на вершине горы Олимп. (Да) · Зевс был в ...
30.07.2019 11:09 104

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!