СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГБ ПОУ "Волжский политехнический техникум"
«Педагогическая теория – абстракция.
Её практическое применение – всегда высокое искусство»
И.П. Подласый
Эссе «Моя педагогическая миссия»
В «Маленьком принце» у Экзюпери сказано: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»…
Помню, с каким благоговением я следила за тем, как мама проверяла тетради своих учеников. Ручка уверенно порхает по страницам с цифрами, оставляя красные подчеркивания и исправления. Вот работа проверена, ручка на мгновение зависает в раздумье … И я успеваю мысленно уже поставить оценку, а дальше жду с замиранием, что же поставит мама? А потом наступает самый ответственный момент, мама поручает мне разложить тетради каждого класса по отметкам.
Помню мамино категорическое: «Только не в педагогический. Твоей жизнью станет работа. Твоими детьми станут ученики».
Я была послушной дочерью и окончила политехнический институт. Честно работала инженером конструктором на заводе, но внутренний голос настойчиво ныл: «Не твоё это, ну не твоё…».
И вот уже двадцать шесть лет «Моя жизнь – работа! Мои дети – ученики и студенты».
За эти годы в методике физического образования происходили различные изменения. То предпочтение отдавалось проблемному обучению, то развитию мыслительной деятельности, то индивидуальному обучению, то групповой работе, но какими бы не были тенденции в преподавании физики, для меня всегда оставался вопрос о качестве знаний и умений обучающихся. Что для этого нужно? С моей стороны – доступное, научное и интересное изложение материала. Студенту же достается нелегкий познавательный труд. «Мечтать легко и приятно, – пишет К.Д. Ушинский, – но думать трудно». Отчего зависит трудность учебной деятельности?
Самообразование и поиск интересных педагогических решений стали необходимой потребностью, чтобы превратить для студентов трудное учение в посильное. Нарабатывая педагогический опыт, осваивая новые технологии и методики, вдруг начинаешь понимать, что лестница педагогического мастерства ведет в бесконечность. «С каждым шагом методики вперед, – писал И.П. Павлов, – мы как бы поднимаемся ступенью выше, с которой открывается нам более широкий горизонт с невидимыми ранее предметами». Вдруг стало понятно и очевидно – назначение и высшая миссия педагогической деятельности заключается в том, чтобы помочь своим студентам стать успешными в жизни, а это значит: мыслить гибко, неординарно, уметь видеть цель и способы её реализации.