СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в образовательном процессе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: В статье раскрыто содержание опыта педагогической работы по использование развивающих игр В.В.Воскобовича в образовательном процессе детского сада. Описаны этапы работы педагога по использованию игровой технологии.

Основной деятельностью детей в дошкольном возрасте является игровая, и задача воспитателя – сделать игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребёнка.

Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Наиболее близкий и естественный для ребёнка-дошкольника вид деятельности - игра. В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, совершенствуется воображение, символическая функция сознания, формируется внутренний характер мотивации.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на игровое взаимодействие с детьми дошкольного возраста, и игровая технология удачно вписывается в требования стандарта. С помощью игр В.В. Воскобовича можно успешно реализовать задачи каждой из пяти образовательных областей ФГОС дошкольного образования.

Автор технологии предлагает комплект материалов, позволяющих создать многофункциональную развивающую среду – «Фиолетовый лес», закрепляемую на стене и представленную в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. Данный комплект полностью удовлетворяет требованиям стандарта к созданию развивающей предметно-пространственной среды: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной. Способствует осуществлению взаимодействия с родителями.

Развивающие игры В.В. Воскобовича имеют широкий возрастной диапазон от 2 лет до 9-10 лет, кроме того их можно использовать с детьми с ОВЗ.

В игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры», привлекает идея, заложенная в основу, которая становится максимально действенной, так как каждая игра обращается к ребёнку добрым и самобытным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Особенность её в том, что в игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребёнка, по принципу: от простого к сложному, вариативность игры заключается в придумывании сказки самими педагогами совместно с воспитанниками.

Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер её мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребёнка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «Долгоиграющий восторг».

В нашем учреждении проводилась работа по использованию развивающих игр В.В.Воскобовича в образовательном процессе детского сада, которая проводилась поэтапно.

На первом (подготовительном) этапе:

- изучили имеющуюся в детском саду литературу;

- составили перспективный план работы с использованием развивающих игр;

- провели начальную диагностику детей;

- познакомили родителей с содержанием технологии;

- провели опрос родителей – с целью выявить их желание в занятиях с детьми развивающими играми.

30.01.2023 13:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!