СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

ГОУ ЛНР КСШ №1 имени А.М.Горького

Обо мне

Я родилась и выросла в  Краснодоне, шахтерском городке Восточного Донбасса. Краснодон – родина «Молодой гвардии»,  легендарной антифашистской организации.

https://krasnodon-adm.ru/page/static/d899dfdc-5dd4-45d0-b871-95c91fbd42f5

 

Себя я помню с детского сада шахты 1- бис имени Сергея Тюленина, где заведующей была Елена Николаевна Кошевая, мама знаменитого молодогвардейца, Героя Советского Союза Олега Кошевого.

Это была душевная, заботливая «мама» для всех малышей, которая каждый день жила жизнью своих воспитанников. Внимательная, добрая, ласковая…Вся её жизнь была связана с детьми. И для меня она в те ранние годы стала родным и близким человеком. Она сопровождала меня не только в дошкольные годы, но и  в годы учёбы в школе, потому что мне посчастливилось учиться в той же школе, где учился и её сын. Е.Н.Кошевая до последних дней своей жизни крепко дружила с учениками Краснодонской средней школы №1 имени А.М.Горького.

За свой  огромный труд по воспитанию подрастающего поколения она была удостоена правительственных наград: Орден Октябрьской Революции, Орден Отечественной войны II степени, Орден Отечественной войны I степени, Орден Трудового Красного Знамени, Орден Дружбы народов, Орден Знак Почета.

 Моей первой учительницей была Сафонова Серафима Карповна, которая училась с будущими молодогвардейцами Иваном Земнуховым и Ольгой Иванцовой . И девизом довоенного и послевоенного времени были слова: «Если не я, то кто?» Они помогают мне жить до сих пор.

           Серафима Карповна была талантливым педагогом, умела  найти подход к каждому ученику. Получив хорошую базу начального образования, ее питомцы успешно учились в старших классах, с отличными результатами заканчивали школу. В 1968 году за большие заслуги в деле обучения  и воспитания учащихся ей было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

С пятого класса математику нам преподавала учитель   Варяница Прасковья Евдокимовна. Она окончила нашу школу, училась в педагогическом институте, а в 1939-1940 году начала работать в  школе №1 им. А.М.Горького. У неё учились многие молодогвардейцы. Предмет свой она знала превосходно и умела научить любить математику. На меня она повлияла до такой степени, что я решила тоже всю жизнь учить детей математике.         

По окончании школы я поступила в Луганский педагогический институт, где математику нам преподавал профессор Лоповок Лев Михайлович – звезда первой величины в СССР и наш кумир. Это был талантливый педагог – математик, автор школьных учебников, учебных пособий для учителей и учеников, интересных книг для внеклассного чтения, один из создателей теории проблемного обучения и развивающей системы задач по математике. Л.М.Лоповок был награждён Орденом Красной Звезды, Орденом Отечественной войны I и II степени, пятью медалями Отличника народного образования СССР.

По воле случая, мне пришлось некоторое время работать в школах Грузии, где в тот период работал Амонашвили Шалва Александрович – советский, грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, академик АПН СССР, основатель Международного Центра Гуманной Педагогики.

Очень модная теория того времени – это обучение с 6 лет. В 1973-75 годах трудовое обучение в школе Амонашвили Ш.А. было заменено на предмет «Художественный труд» и вели его Заслуженные скульпторы, художники, писатели, поэты. Весь этаж с семью классными комнатами-мастерскими были оформлены и продолжали пополняться скульптурами, панно, мозаиками,  картинами.

          Школа Амонашвили была лабораторией, где царили законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, относиться с оптимизмом   к ребёнку. А  требования к личностным качествам учителя были доброта, откровенность,  искренность, преданность своему делу.

В 1986 году я вернулась в Краснодон и продолжила  работу в своей родной средней школе №1 имени А.М.Горького. Это одна из старейших школ города, расположенная в центральной его части на площади имени «Молодой гвардии». Школа награждена Орденом «Знак Почета», она была представлена на ВДНХ и признана одной из лучших школ Советского Союза. Я считала высокой честью право работать в таком учебном заведении. Поэтому всю свою педагогическую деятельность направила на внедрение передового педагогического опыта учителей-новаторов. Мой труд был высоко оценён,  я горжусь тем, что моё имя в числе лучших учителей города Краснодона Луганской Народной Республики, а с 2018 года мой портрет занял почётное место на «Педагогическом олимпе».

          На пути к Олимпу я прошла много ступеней познания методики преподавания математических дисциплин.  Уже в 1989 году мне представилась возможность прочесть ряд работ В.Ф.Шаталова, а затем и побывать у него на уроках. Он очень трепетно относился к ученикам, старался ликвидировать перегрузки в учёбе, воспитывал у них интерес к учению, активность и самостоятельность. «Уроки открытых мыслей», «Щадящая педагогика», «Необычное лучше запоминается», «Зрительная память – механизм надёжный» - это все этапы работы В.Ф.Шаталова.

Суть этой методики была проста, но требовала от учителя определённых навыков. Сводилась она в общих чертах к тому, что знания преподносились на уроках в виде рассказа учителя, записей на доске и конспекта, в основе которого лежали схемы, таблицы, ключевые термины, фразы, математические выкладки и т.д. Такой конспект – плод кропотливой работы учителя во время подготовки к уроку, но он не занимал много места и был достаточно прост в запоминании. В 1990 году В.Ф.Шаталов получил почётное звание Народного учителя СССР..

Вскоре после этих встреч мне предстояла встреча с интереснейшим учителем, Осинской В.Н., которая в 1991 году проводила работу по новой технологии с «Классом выравнивания». С такими учениками велась работа по развитию внимания, памяти, снятию стресса, комплекса неполноценности, страха перед доской, учителем и многое другое.

В 1993 году учителя нашей школы побывали в авторской школе Н.П.Гузика в Одессе, где царил мир совершенства и гармонии, жажды знаний и лёгкости их усвоения, созданный удивительной командой учителей-новаторов. Учеников окружал домашний уют с цветами, коврами, мягкой мебелью, аквариумами с рыбками, вольерами с птицами. Главная цель  авторской школы - создать условия для наиболее гармоничного и свободного развития умственных, физических и нравственных способностей. Школа основывалась на дифференциации и индивидуализации учебно – воспитательного процесса, интеграции общего академического образования с профессиональным, художественным и спортивным образованием.

Весь этот богатый методический опыт преломился в моей методике преподавания математики. Имея стаж работы 53 года, я чувствую потребность поделиться своими наработками со своими коллегами.

Моё образование

ВГПИ переименован в ЛГПУ город Луганск

физико-математический факультет

учитель математики

Рейтинг

Баллов: рейтинг15126.4 Место: место1753 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!