СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБДОУ "Д/с № 4"

Обо мне

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет»  Аристотель

        Когда я размышляю о смысле и значении своей профессии, я вспоминаю притчу.

 Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм». Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

        Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

        Именно воспитатель открывает ребенку дверь в мир, и от того, как он это сделает, зависит, на мой взгляд, многое.

        Мою педагогическую философию определяет воспитанник, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые бесспорно там «рассыпаны».

         Педагогическое мастерство не случайная удача, не счастливая находка, а систематический и кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, откровениями и неудачами. Победа ребенка – это результат совместного труда: воспитателя, родителей и детей. Ребенок беззащитен перед окружающим миром. Его отношение к себе, к людям  в руках воспитателя и родителей.

         Однажды услышала такую фразу: «Я люблю детей и потому работаю воспитателем». Лично моё мнение, что любовь это абстрактная и неустойчивая эмоция, которая может привести как к положительным, так и к отрицательным отношениям между воспитанником и воспитателем.

         Ребенок – это личность со своими потребностями, особенностями и относиться к ним следует с уважением и пониманием. Воспитатель, прежде всего друг, старший товарищ. Дети доверяют воспитателю свои мысли, чувства, жизнь. К кому бегут дети, когда поцарапают палец или ударятся? К кому обращаются за помощью, чтобы разрешить тот или иной конфликт? К кому также бежит ребенок, когда ему плохо от того, что мама работала в ночную смену, и он уже почти сутки не видел её, очень соскучился? К другу, который знает, что нужно делать, который успокоит и пожалеет, объяснит, что происходит вокруг и расскажет много интересного. Этот друг – воспитатель, который является другом не только для детей, но и для родителей.

        Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. И вот тогда оказываешься, вооруженным знаниями, как говорится, «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя.

        Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости педагогики? Но, практика невольно заставляет усомниться: высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глаза?

       Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Это справедливый, строгий, нежный и добрый друг для детей, на которого они всегда могут положиться и довериться. Это помощник родителей в воспитании детей.

       Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

        Дети как губка – впитывают и хорошее,  и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твоё сердце! Нет детей плохих или хороших. Все дети разные, талантливые. «Маленькие, любопытные и доверчивые, упрямые и прямолинейные, мудрые и забавные»,- как говорит Майя Ивановна Родина. Творчество этого педагога-новатора вдохновляет. Идеи Майи Ивановны просты  и оригинальны, особенно мне понравилась её методика «Бусоград». Использование этой методики в работе помогает легко и непринуждённо создать добрую и комфортную атмосферу в коллективе, развивать воображение и фантазию детей, позволяет проявлять своё индивидуальное видение вопроса (задания).

        В заключении хочу привести, очень точное восточное высказывание: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Моё образование

Высшее (Челябинский Государственный Педагогический Университет)

Рейтинг

Баллов: рейтинг1264.7 Место: место40037 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!