СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МДОУ "Детский сад №76" Ленинского района г. Саратов

Обо мне

Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду, в связи с чем посчитала целесообразным выбор темы самообразования: «Пластилинография, как средство развития познавательных процессов и мелкой моторики у дошкольников».

На занятиях использую не только программу «Детство» Т.И. Бабаевой, Т.А. Березиной, но и авторскую образовательную программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под. Редакцией О.А. Князевой.

К вопросу планирования своей работы стараюсь подходить всесторонне, учитывая индивидуальные особенности развития, возраст каждого ребенка группы. так как в дошклольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, занятия всегда провожу в игровой форме, используя так же сюрпризный момент, чтобы поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение, отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).

Реализуется познавательная активность. Стараюсь подбирать материал для занятий с детьми, учитывая его практическую направленность, максимально опираясь на имеющийся у детей жизненный опыт, помогающий выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизировать образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет мне уточнить уже усвоенные ребенком знания, а так же расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином веду непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей,на мой взгляд, стимулирует их речевую активность.

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

В детском саду темы занятий по нетрадиционной технике лепки, интегрирующих разные области знаний и виды искусства, очень многообразны. В связи с этим стараюсь методически грамотно подбирать идеи, чтобы найти тему, которая отражает реалии окружающего мира или соответствует времени года, общественно значимым событиям. Например, темой занятия по пластилинографии ко Дню народного единства 4 ноября, я посчитала целесообразным изготовление в данной технике картин с изображением Флага России, которые мы с ребятами затем разместили на выставке в саду.

Рейтинг

Баллов: рейтинг122.2 Место: место177800 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!