СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ г. Астрахани "СОШ № 40"

Обо мне

                 Моя педагогическая философия.

 

                                                          Послушайте!

                                                               Ведь, если звёзды зажигают−

                                                                    значит −это кому-нибудь нужно?…

                                                                                                  В. Маяковский.

Вы любите смотреть на звёзды? Видя над головой россыпь небесных алмазов, я всегда в этот момент думаю о тайнах мироздания: где та звезда, под знаком которой я родилась? Где моя путеводная звезда, звезда пленительного счастья?

Выбирая профессию, человек старается, прежде всего, услышать «зов» своего сердца. Найти путеводную звезду. Ведь работа должна быть любимой: она как близкие тебе люди, без которых ты не можешь представить свою жизнь. А сколько соблазнов!

Профессия учителя в настоящее время не считается престижной: если провести опрос среди выпускников школ, единицы скажут, что хотят стать преподавателями. К сожалению, и от некоторых  учителей можно услышать, что им  хотелось бы найти другую, более высокооплачиваемую работу. Мы  не вправе, конечно, их осуждать, но, по-моему, всё-таки эти люди выбрали себе дело не по душе или не смогли найти в нём себя.

Работа учителя – это всегда открытие: она  работа особая – работа с  человеческой душой, точнее сказать, с душой ребёнка, поэтому столь важно не ошибиться в  поисках собственного педагогического пути, не поддаться желанию возвыситься над  детьми.

Выбирая профессию педагога, я  и не знала, какой труд мне предстоит. Стать учителем я решила будучи ученицей пятого класса: в школьном сочинении «Моя будущая профессия» написала: «Мне нравится профессия учителя», оформила его на альбомных листах, вырезала фотографию учительницы из журнала «Работница» и приклеила на титульный лист. Готовясь как-то к встрече с одноклассниками, разбирала свои  «сокровища» и нашла это забытое сочинение. Я поразилась сходству своего образа с той учительницей, чью фотографию я приклеила: та же причёска, фигура, даже журнал в её руках 6 В класса. Невероятное совпадение! Следующее потрясение−это тайна моей мамы: она тоже хотела стать учителем, да времена были трудные. Семья, в которой она росла, была большая – пришлось идти работать на завод. Видимо, впитала я эту страсть к учительству с молоком матери.

Почти двадцать три  года  я работаю учителем. И ни разу я не пожалела о своём выборе, потому что мне действительно нравится работать учителем!

                       Послушайте!

                       Ведь если звёзды зажигают−

                       значит− это кому-нибудь нужно?

                      Значит−кто-то хочет, чтобы они были?…

Послушайте! Ведь эти строки Маяковского обо мне! Это я зажигаю звёзды: смешные, весёлые, немного грустные, любознательные, обидчивые, дружелюбные, непослушные.…Это мне нужно!

Как-то услышала на вечере памяти В. Высоцкого стихотворение в исполнении В. Гафта «Звезда хулигана».  Утром побежала в книжный магазин, чтобы купить его книгу и  ещё раз прочитать эти строки−этот крик души. Как часто я об этом рассказываю на своих уроках, пытаясь объяснить поступки С. Есенина, В. Шукшина, В Маяковского… Развеять тот негатив, который окружает эти имена, благодаря «дешёвым» журналам и газетам. Хочется, чтоб этих поэтов и писателей полюбили.

Вот уже почти двадцать лет я в «педагогическом» пути, и идти по нему мне помогают любовь к детям, к своей профессии, к семье, к миру. Мой «путеводитель» в педагогике: ребёнок-личность со своим мировосприятием, своими чувствами, способностями ума, характером. С этого открытия начался мой педагогический путь. Поэтому главное для меня в  отношениях с воспитанниками – это  признание их личности, их неповторимости, уважение к их мнению. Помню одну ученицу - Седову Яну, чьи сочинения читала с восторгом, удивляясь, как я этого  раньше не замечала. Всё того же Маяковского раскритиковала она в пух и прах: досталось ему и за недочитанную «Анну Каренину», и за Лилю Брик и за город-сад. «Мой Белинский»,− называю её я, а сочинения читаю нынешним звёздам, которые искренне восхищаются этими шедеврами.

  На мой взгляд, определяющим качеством педагога является мудрость.

Мудрый педагог не только любит детей, но понимает и уважает их и … их возраст, видит в ребёнке добрую душу, прощает заблуждения, помогает воспитаннику поверить в себя, в свои силы, в свою звезду.

               …Значит−кто-то называет эти плевочки

                                                                    жемчужиной?...

Но воспитывая других, педагог должен постоянно совершенствоваться. Умение анализировать свои поступки, свои чувства, расти духовно – непременное условие существования учителя. Мне в этом помогают книги, мои коллеги, близкие и родные люди, а  главное− мои ученики.

Ещё одно качество, без которого вряд ли может состояться учитель, −  способность творить. Подобно артисту, учитель должен вовлечь ученика в мир урока, создать условия для творчества детей. И наградой такому учителю будут заинтересованные лица ребят, их улыбки.

В конце учебного года прошу написать мне письмо обо мне, о  моих уроках, пожелания на будущее. Читаю летом, когда пройдёт эмоциональная усталость, читаю и поражаюсь этим зорким взглядам, этой душевной щедрости, искренности, удивляюсь, как я  многого не замечала. Вот некоторые строки из писем: «…её уроки не заканчиваются со звонком…, …она считает, что человек должен иметь не только умную голову, но и умное сердце…», «… Вы, как корабль, плывущий по волнам…».

                   …Ведь, если  звёзды зажигают−

                       значит это кому-нибудь нужно?

                       Значит−это необходимо,

                       чтобы каждый вечер

                       над крышами  

                               загоралась хоть одна звезда?!

 

Моё образование

Высшее

Рейтинг

Баллов: рейтинг3198.1 Место: место14687 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!