СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Золотой век Возрождения". МХК. 10 класс.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к уроку "Золотой век Возрождения".  МХК. 10 класс. По конспектам И. А. Лесковой.

Просмотр содержимого документа
«"Золотой век Возрождения". МХК. 10 класс.»

 Золотой век Возрождения.

Золотой век Возрождения.

1. Что такое Возрождение? А) Возрождение античных традиций (ренессанс) Б) Период 14-17 веков, переход от Средневековой культуры к Культуре Нового времени. В) Период с 5 по 15 век именуемый эпохой Средневековья.   а

1. Что такое Возрождение?

  • А) Возрождение античных традиций (ренессанс)
  • Б) Период 14-17 веков, переход от Средневековой культуры к Культуре Нового времени.
  • В) Период с 5 по 15 век именуемый эпохой Средневековья.
  •  

а

 2.  Перечислите известных художников эпохи Возрождения? А) Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и др. Б) Сальвадор Дали, Ван Гог. В) Пикассо, Анри Матисс а
  • 2. Перечислите известных художников эпохи Возрождения?
  • А) Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и др.
  • Б) Сальвадор Дали, Ван Гог.
  • В) Пикассо, Анри Матисс

а

3. а) Синоним слова Возрождение?   Б) Автор картины «Джоконда» (Мона Лиза)?

3. а) Синоним слова Возрождение?

 

Б) Автор картины «Джоконда» (Мона Лиза)?

«Классическая картина»

«Классическая картина»

Живопись в одно мгновенье должна вложить в сознание зрителя все свое содержание.      Леонардо да Винчи.

Живопись в одно мгновенье должна вложить в сознание зрителя все свое содержание. Леонардо да Винчи.

Рафаэль «Сикстинская мадонна» «Ярославская Оранта»   Если сравнить икону с любым ренессансным полотном, сразу видно, насколько выросла естественность и правдоподобность изображения. Видеоряд: I. Рафаэль «Сикстинская мадонна». 2. Ярославская Оранта» По существу, именно Ренессанс явился первым творцом картины, как таковой процесс её создания осуществлялся коллективными усилиями мас­теров Ренессанса. Своё завершение этот процесс получил в творчестве Ле­онардо да Винчи, который стал основоположником классического ренес­сансного стиля.

Рафаэль «Сикстинская мадонна»

«Ярославская Оранта»

Если сравнить икону с любым ренессансным полотном, сразу видно, насколько выросла естественность и правдоподобность изображения.

Видеоряд: I. Рафаэль «Сикстинская мадонна». 2. Ярославская Оранта»

По существу, именно Ренессанс явился первым творцом картины, как таковой процесс её создания осуществлялся коллективными усилиями мас­теров Ренессанса. Своё завершение этот процесс получил в творчестве Ле­онардо да Винчи, который стал основоположником классического ренес­сансного стиля.

С точки зрения Ренессанса человек есть центр мироздания. Как это отражается в живописи Возрождения?

С точки зрения Ренессанса человек есть центр мироздания. Как это отражается в живописи Возрождения?

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

Как можно сгруппировать следующие произведения?

Как можно сгруппировать следующие произведения?

1. Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 2. Рубенс «Воздвижение креста» 3. Рубенс «П-т Елены Фоурмен с детьми» 4. Леонардо да Винчи « Мадонна в гроте»

1. Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

2. Рубенс «Воздвижение креста»

3. Рубенс «П-т Елены Фоурмен с детьми»

4. Леонардо да Винчи « Мадонна в гроте»

Вопрос: почему картины сгруппированы именно таким образом? (Необходимый ответ: композиция картин Ренессанса статична, композиция картин Рубенса динамична, т. е. по принципу: статика - динамика, по­кой - движение.)

Вопрос: почему картины сгруппированы именно таким образом?

(Необходимый ответ: композиция картин Ренессанса статична, композиция картин Рубенса динамична, т. е. по принципу: статика - динамика, по­кой - движение.)

(Необходимый ответ: потому что он помещён в центре фрески.) Почему на фреске Леонардо «Тайная вечеря» из 13 фигур мы безошибочно выделяем фигуру Иисуса Христа?

(Необходимый ответ: потому что он помещён в центре фрески.)

Почему на фреске Леонардо «Тайная вечеря» из 13 фигур мы безошибочно выделяем фигуру Иисуса Христа?

Проанализировать композицию с точки зрения статики-динамики и размещения главного лица? 1. 3. Веронезе «Брак в Кане» Рафаэль «Сикстинская  мадонна» 3. А де Мессина «Св. Себастьян» 4. Рафаэль «Мадонна  Конестабиле» 4. 2.

Проанализировать композицию с точки зрения статики-динамики

и размещения главного лица?

1.

3.

  • Веронезе «Брак в Кане»
  • Рафаэль «Сикстинская

мадонна»

3. А де Мессина «Св.

Себастьян»

4. Рафаэль «Мадонна

Конестабиле»

4.

2.

ВЫВОД: КОМПОЗИЦИЯ КАРТИН РЕНЕССАНСА СТАТИЧНА И ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО РАЗМЕЩАЕТСЯ В ЦЕНТРЕ.

ВЫВОД: КОМПОЗИЦИЯ КАРТИН РЕНЕССАНСА СТАТИЧНА И ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО РАЗМЕЩАЕТСЯ В ЦЕНТРЕ.

А де Мессина «Св. Себастьян» С точки зрения художника Ренессанса, картина- целый мир, а поскольку человек, в соответствии с представлениями этой эпохи, есть центр мироздания, естественно, что главное действующее лицо должно располагаться в центре картины (картина-миру, следовательно, человек в центре картины). Так формулируется принцип классической симметрии. Обратить внимание учащихся на то, что для связи фигур друг с другом и с пространством используется пирамидальная композиция, например, «Сикстинская мадонна» - основание пирамиды - облачный слой, вершина совпадает с головой мадонны, а у нижних углов поставлены фигуры св. Варвары и папы Сикста II.

А де Мессина «Св. Себастьян»

С точки зрения художника Ренессанса, картина- целый мир, а поскольку человек, в соответствии с представлениями этой эпохи, есть центр мироздания, естественно, что главное действующее лицо должно располагаться в центре картины (картина-миру, следовательно, человек в центре картины). Так формулируется принцип классической симметрии.

Обратить внимание учащихся на то, что для связи фигур друг с другом и с пространством используется пирамидальная композиция, например, «Сикстинская мадонна» - основание пирамиды - облачный слой, вершина совпадает с головой мадонны, а у нижних углов поставлены фигуры св. Варвары и папы Сикста II.

Рафаэль «Сикстинская мадонна» Леонардо «Мария Леонардо «Мадонна в гроте» с младенцем ,  св. Анной и агнцем»

Рафаэль «Сикстинская

мадонна»

Леонардо «Мария

Леонардо «Мадонна в гроте»

с младенцем ,

св. Анной и агнцем»

Пирамидальная композиция.

Пирамидальная композиция.

Задание: выделить картины с пирамидальной композицией и с использованием принципа классической симметрии.

Задание: выделить картины с пирамидальной композицией и с использованием принципа классической симметрии.

Рафаэль «Мадонна  со щегленком» Леонардо «Мария  с младенцем, Св. Анной и агнцем» Микеланджело «Мадонна Дони»

Рафаэль «Мадонна

со щегленком»

Леонардо «Мария

с младенцем,

Св. Анной и агнцем»

Микеланджело «Мадонна Дони»

Вывод: наличие классической симметрии и использование пирамидальной композиции в картине являются отличительными признаками классической картины. наличие принципа классической симметрии (главное дейст­вующее лицо располагается в центре картины) и использование художни­ком пирамидальной композиции в картине являются отличительными признаками классической картины, процесс формирования которой полу­чил своё завершение в период Высокого Ренессанса, по этим же признакам можно отличить живописные произведения Высокого Ренессанса от кар­тин Проторенессанса и Раннего Ренессанса.

Вывод: наличие классической симметрии и использование пирамидальной композиции в картине являются отличительными признаками классической картины.

наличие принципа классической симметрии (главное дейст­вующее лицо располагается в центре картины) и использование художни­ком пирамидальной композиции в картине являются отличительными признаками классической картины, процесс формирования которой полу­чил своё завершение в период Высокого Ренессанса, по этим же признакам можно отличить живописные произведения Высокого Ренессанса от кар­тин Проторенессанса и Раннего Ренессанса.

Композиция- ключ к пониманию классического искусства. Его цель- изображение одного события и одного единственного момента движения.

Композиция- ключ к пониманию классического искусства. Его цель- изображение одного события и одного единственного момента движения.

Поэтому идеал классической композиции заключается в умении концентрировать все элементы картины в целое, которое достигается при помощи специальных приемов:

Поэтому идеал классической композиции заключается в умении концентрировать все элементы картины в целое, которое достигается при помощи специальных приемов:

1) Пирамидальной композиции  2) Принципа классической симметрии.

1) Пирамидальной композиции 2) Принципа классической симметрии.

Т.о. выражается в живописи Ренессанса представление о том, что человек – центр мироздания. Таким образом, можно сказать, что композиция - ключ к пониманию классического искусства, сформировавшегося в эпоху Возрождения. Его цель - изображение одного события и одного единственного момента дви­жения. Поэтому идеал классической композиции заключается в умении концентрировать все элементы картины в некое оптическое и психологиче­ское целое, которое достигается при помощи специальных приёмов: пирамидальной композиции; принципа классической симметрии. Таким образом выражается в живописи Ренессанса представление о том, что человек - центр мироздания.

Т.о. выражается в живописи Ренессанса представление о том, что человек – центр мироздания.

Таким образом, можно сказать, что композиция - ключ к пониманию классического искусства, сформировавшегося в эпоху Возрождения. Его цель - изображение одного события и одного единственного момента дви­жения. Поэтому идеал классической композиции заключается в умении концентрировать все элементы картины в некое оптическое и психологиче­ское целое, которое достигается при помощи специальных приёмов:

пирамидальной композиции;

принципа классической симметрии.

Таким образом выражается в живописи Ренессанса представление о том, что человек - центр мироздания.

1.В творчестве какого художника получил свое завершение  процесс создания картины?   2. Принцип классической симметрии, примеры? https:// my.mail.ru/mail/nnnpap/video/65468/65616.html https:// my.mail.ru/mail/lusia-golodnaja/video/4363/4581.html

1.В творчестве какого художника получил свое завершение процесс создания картины? 2. Принцип классической симметрии, примеры?

https:// my.mail.ru/mail/nnnpap/video/65468/65616.html

https:// my.mail.ru/mail/lusia-golodnaja/video/4363/4581.html

3. Пирамидальная композиция, примеры?  4. Отличительные признаки классической композиции?  5.Цель классического искусства?  6. идеал классической композиции?  7. Какие приемы используются?

3. Пирамидальная композиция, примеры? 4. Отличительные признаки классической композиции? 5.Цель классического искусства? 6. идеал классической композиции? 7. Какие приемы используются?

Домашнее задание:   Работа с репродукциями. Описание с элементами анализа какой-либо картины Леонардо да Винчи или Рафаэля (на основе полученных на уроке знаний о классической картине).Опережающее задание. Ознакомиться с биографией и этапами твор­ческого пути Микеланджело Буанаротти (использовать детскую энцикло­педию по искусству или какие-либо другие источники).

Домашнее задание:

Работа с репродукциями. Описание с элементами анализа какой-либо картины Леонардо да Винчи или Рафаэля (на основе полученных на уроке знаний о классической картине).Опережающее задание. Ознакомиться с биографией и этапами твор­ческого пути Микеланджело Буанаротти (использовать детскую энцикло­педию по искусству или какие-либо другие источники).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!