Повторение правил поведения и техники безопасности в кабинете информатики.
Знакомство со средой Перволого: формирование знаний, умений и навыков работы с инструментами Рисовалки, с интерфейсом программы;с набором инструментов и командами в среде ПервоЛого 3.0;
формирование алгоритмического мышления школьников.
воспитание аккуратности, терпения, усидчивости,целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Поверка домашнего задания | Правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики, плакат | Ученики по цепочке рассказывают основные правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики | Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: - развитие речи, - умение кратко формулировать мысль - умение приводить примеры из личного опыта |
3 | Диктант по клеточкам | | Слушают учителя, выполняют рисунок в тетради | Личностные УУД: - умение слушать - умение выполнять команды в верной последовательности - умение аккуратно выполнять работу |
4 | Загадка | Отгадайте загадку и узнаете, главного героя нашего урока: Всем известный тихоход, По делам она ползет, В панцирь прячется от страха Долгожитель… Кто же это… | Слушают загадку, говорят отгадку | Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других |
5 | Формулирование темы и целей урока | Как же будет связан наш урок с черепашками? Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с компьютерным миром, в котором живут веселые, творческие черепашки. А называется этот мир: Перволого. А на уроке мы поставим цели: Что мы должны узнать? Чему будем учиться? | Выдвигают свои предположения | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу |
5 | Объяснение темы урока | Займите рабочие места за компьютером. (Работа со средой Перволого. Просмотр презентации ( слайды 1-17)) На интерактивной доске открыт тот же проект, учитель задает вопросы по ходу работы. | Смотрят, выполняют сказанные действия на компьютере в Перволого, отвечают на вопросы, анализируют учащиеся изучают инструменты Рисовалки, выдвигают предположения, для чего те или иные инструменты могут использоваться, проверяют на практике | Познавательные УУД: - развитие навыков исследования; |
6 | Физкультминутка | Физкультминутка Упражнения для расслабления глаз 1. Прилетела бабочка, Села на указку, Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками. (Учитель делает указкой винтообразные круги в воздухе, ученики следят за прикрепленной к концу указки бабочкой.) Упражнения для расслабления пальцев рук Меж еловых мягких лап Дождик кап-кап-кап. (Стучать поочередно всеми пальцами по столу.) Где сучок давно засох, Серый мох-мох-мох. (Поднимать руки над столом, сжимать-разжимать кулаки.) Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаться поочередно всех пальцев левой руки.) | Слушают учителя, выполняют названные действия | Регулятивные УУД: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. |
7 | Закрепление учебного материала. Компьютерный практикум | Проект «Школа, в которой я учусь» | Работают по указаниям учителя | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Личностные УУД: - формирование навыков работы с инструментами графического редактора - развитие логического мышления |
8 | Итоги урока | Что нового узнали? Чему научились сегодня на занятии? Чему еще вы хотите научиться в программе Перволого? Ребята,черепашка ждет вас через неделю на следующее занятие! | Рассказывают о своей работе, проводят самооценку | Личностные УУД: - развитие самооценки |