СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство со средой Перволого

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю информатике подготовиться к внеклассному занятию "Знакомство со средой Перволого"

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со средой Перволого»

Конспект занятия внеурочной деятельности учащихся «Юный компьютерщик»

Автор: Лакпа Чойгаана Павловна

Предмет: Информатика

Тема: Знакомство со средой Перволого

Продолжительность: 40 мин

Класс: 3

Материалы: план урока, интерактивная презентация, отдельные слайды, демонстрация рабочей среды Перволого.

Цели:

Обучающие:

Повторение правил поведения и техники безопасности в кабинете информатики.

Знакомство со средой Перволого: формирование знаний, умений и навыков работы с инструментами Рисовалки, с интерфейсом программы;с набором инструментов и командами в среде ПервоЛого 3.0;

Развивающие:

развитие памяти, внимания, логики при работе с программным продуктом, а также

формирование алгоритмического мышления школьников.

Воспитательные:

воспитание аккуратности, терпения, усидчивости,целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Поверка домашнего задания

Правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики, плакат

Ученики по цепочке рассказывают основные правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

3

Диктант по клеточкам

Слушают учителя, выполняют рисунок в тетради

Личностные УУД:

умение слушать

- умение выполнять команды в верной последовательности

- умение аккуратно выполнять работу

4

Загадка

Отгадайте загадку и узнаете, главного героя нашего урока:

Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель…
Кто же это…

Слушают загадку, говорят отгадку

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

5

Формулирование темы и целей урока

Как же будет связан наш урок с черепашками?

Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с компьютерным миром, в котором живут веселые, творческие черепашки. А называется этот мир: Перволого.

А на уроке мы поставим цели:

Что мы должны узнать? Чему будем учиться?

Выдвигают свои предположения

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

5

Объяснение темы урока

Займите рабочие места за компьютером. (Работа со средой Перволого. Просмотр презентации ( слайды 1-17))

На интерактивной доске открыт тот же проект, учитель задает вопросы по ходу работы.

Смотрят, выполняют сказанные действия на компьютере в Перволого, отвечают на вопросы, анализируют

учащиеся изучают инструменты Рисовалки, выдвигают предположения, для чего те или иные инструменты могут использоваться, проверяют на практике

Познавательные УУД:

развитие навыков исследования;

6

Физкультминутка

Физкультминутка

Упражнения для расслабления глаз

1. Прилетела бабочка,

Села на указку,

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.

(Учитель делает указкой винтообразные круги в воздухе, ученики следят за прикрепленной к концу указки бабочкой.)

Упражнения для расслабления пальцев рук

  1. Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап.

(Стучать поочередно всеми пальцами по столу.)

Где сучок давно засох,

Серый мох-мох-мох.

(Поднимать руки над столом, сжимать-разжимать кулаки.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Указательным пальцем правой руки касаться поочередно всех пальцев левой руки.)


Слушают учителя, выполняют названные действия

Регулятивные УУД:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

7

Закрепление учебного материала. Компьютерный практикум

Проект «Школа, в которой я учусь»


Работают по указаниям учителя

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Личностные УУД:

- формирование навыков работы с инструментами графического редактора

- развитие логического мышления

8

Итоги урока

Что нового узнали? Чему научились сегодня на занятии? Чему еще вы хотите научиться в программе Перволого? Ребята,черепашка ждет вас через неделю на следующее занятие!

Рассказывают о своей работе, проводят самооценку

Личностные УУД:

развитие самооценки

Список использованных источников

  1. Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 4.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2013

  2. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий





ПРИЛОЖЕНИЕ ( презентация)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4













Слайд 5

Слайд 6











Слайд 7

Слайд 8











Слайд 9

Слайд 10











Слайд 11

Слайд 12











Слайд 13













Слайд 14

Слайды 15-18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!