СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания при прямой речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет при подготовке урока по "Прямой речи" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания при прямой речи»

Восьмое февраля.  Классная работа. Оставьте строчку для темы!

Восьмое февраля. Классная работа.

Оставьте строчку для темы!

 Повторение.

Повторение.

 Перестройте предложения в сложные . 1. Подул ветер и поднял пыль на дороге. 2. Струя подхватывает листок и долго кружит. 1. Подул ветер, и поднялась пыль на дороге. 2. Струя подхватывает листок, и он долго кружит.

Перестройте предложения в сложные .

1. Подул ветер и поднял пыль на дороге.

2. Струя подхватывает листок и долго кружит.

1. Подул ветер, и поднялась пыль на дороге.

2. Струя подхватывает листок, и он долго кружит.

^^^ ^^^^^^^^^^ Определите причину постановки знаков препинания в предложениях.  Маша делает уроки, а Егор смотрит телевизор.  2. Чего же ты, сероглазая, не смеёшься?  3. Всё было в тающей дымке: холмы, поля. , а ССП , , ? обращение , : Обобщающее слово

^^^

^^^^^^^^^^

Определите причину постановки знаков препинания в предложениях.

  • Маша делает уроки, а Егор смотрит телевизор.

2. Чего же ты, сероглазая, не смеёшься?

3. Всё было в тающей дымке: холмы, поля.

,

а

ССП

,

,

?

обращение

,

:

Обобщающее слово

Прямая речь. Максим Горький писал: «Обогащайте себя знаниями русского языка, читайте больше». Объясните постановку знаков препинания в этом предложении. Почему здесь стоит двоеточие? А кавычки?

Прямая речь.

Максим Горький писал: «Обогащайте себя знаниями русского языка, читайте больше».

Объясните постановку знаков препинания в этом предложении. Почему здесь стоит двоеточие?

А кавычки?

Прямая речь. Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь. Л.Н.Толстой писал: «Все мы на свете друг другу нужны».  слова автора прямая речь  А: «П».

Прямая речь.

  • Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.
  • Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.
  • Л.Н.Толстой писал: «Все мы на свете друг другу нужны».
  • слова автора прямая речь
  • А: «П».
Знаки препинания  в предложениях с прямой речью. Мальчик спросил: «Как твоё имя?» А: «П?» «Вася», - ответил я. «П», - а.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Мальчик спросил: «Как твоё имя?»

А: «П?»

«Вася», - ответил я.

«П», - а.

Знаки препинания  в предложениях с прямой речью. Если прямая речь находится после слов автора, ставится ДВОЕТОЧИЕ: А: «П». А: «П?» А: «П!» Если прямая речь находится перед словами автора, ставится ТИРЕ: «П», - а. «П?» - а. «П!» - а. Прямая речь может находиться ВНУТРИ слов автора: А: «П!» — а. А: «П?» — а. А: «П», — а.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

  • Если прямая речь находится после слов автора, ставится ДВОЕТОЧИЕ:
  • А: «П». А: «П?» А: «П!»
  • Если прямая речь находится перед словами автора, ставится ТИРЕ:
  • «П», - а. «П?» - а. «П!» - а.
  • Прямая речь может находиться ВНУТРИ слов автора:
  • А: «П!» — а. А: «П?» — а. А: «П», — а.

Знаки препинания  в предложениях с прямой речью. Прямая речь может находиться ВНУТРИ слов автора : А: «П!» — а. А: «П?» — а. А: «П», — а. Слова автора могут находиться ВНУТРИ прямой речи : «П, – а, – п». «П, – а. – П». «П?(!) – а. – П».

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

  • Прямая речь может находиться ВНУТРИ слов автора :
  • А: «П!» — а. А: «П?» — а. А: «П», — а.
  • Слова автора могут находиться ВНУТРИ прямой речи :
  • «П, а, п». «П, а. – П». «П?(!) а. – П».

Тренировка  Шепчут тонкие осинки  В тёмных зарослях лесных   Приходите к нам с корзинкой  После дождиков грибных!  Шепчут тонкие осинки  В тёмных зарослях лесных :  « Приходите к нам с корзинкой  После дождиков грибных! »  А: «П!»

Тренировка

Шепчут тонкие осинки

В тёмных зарослях лесных

Приходите к нам с корзинкой

После дождиков грибных!

Шепчут тонкие осинки

В тёмных зарослях лесных :

« Приходите к нам с корзинкой

После дождиков грибных! »

А: «П!»

Тренировка А, старая знакомая, здравствуй! ласково проговорила Лиса. « А, старая знакомая, здравствуй! » – ласково проговорила Лиса. «П!» – а.

Тренировка

А, старая знакомая, здравствуй! ласково проговорила Лиса.

« А, старая знакомая, здравствуй! » – ласково проговорила Лиса.

«П!» – а.

Тренировка Заяц сказал Берегись, Серая Шейка, она опять придёт. Заяц сказал : « Берегись, Серая Шейка, она опять придёт » .   А: «П».

Тренировка

Заяц сказал Берегись, Серая Шейка, она опять придёт.

Заяц сказал : « Берегись, Серая Шейка, она опять придёт » .

А: «П».

Тренировка Он сказал Я очень устал и сразу же замолчал. Прямая речь Слова автора Слова автора Он сказал : « Я очень устал », – и сразу же замолчал .   А: «П», – а.

Тренировка

Он сказал Я очень устал и сразу же замолчал.

Прямая речь

Слова автора

Слова автора

Он сказал : « Я очень устал », – и сразу же замолчал .

А: «П», – а.

Тренировка Я приду завтра вечером устало сказал Андрей Принесу тебе книгу. Прямая речь Слова автора « Я приду завтра вечером , – устало сказал Андрей . – Принесу тебе книгу » . «П, – а. – П». Прямая речь

Тренировка

Я приду завтра вечером устало сказал Андрей Принесу тебе книгу.

Прямая речь

Слова автора

« Я приду завтра вечером , – устало сказал Андрей . – Принесу тебе книгу » .

«П, – а. – П».

Прямая речь

Тренировка Объявление гласит Друзья объявлен сбор макулатуры Слова автора Прямая речь Объявление гласит : « Друзья , объявлен сбор макулатуры !» А: «П!»

Тренировка

Объявление гласит Друзья объявлен сбор макулатуры

Слова автора

Прямая речь

Объявление гласит : « Друзья , объявлен сбор макулатуры

А: «П!»

 Домашнее задание:  Расставьте знаки препинания при прямой речи, а также проверьте наличие других пунктуационных правил. Составьте схемы прямой речи: 1. У меня живот болит жалуется Незнайка. 2. Айболит спросил А что ты ел сегодня 3. Огурцы конфеты помидоры морковь мороженое проплакал Незнайка. 4. По алгебре сказал Петя ничего не задано. 5. Он промолвил Я хочу есть и сразу же замолчал. 6. Оля сказала Лиза я пойду гулять с подружками.

Домашнее задание:

Расставьте знаки препинания при прямой речи, а также проверьте наличие других пунктуационных правил. Составьте схемы прямой речи:

1. У меня живот болит жалуется Незнайка.

2. Айболит спросил А что ты ел сегодня

3. Огурцы конфеты помидоры морковь мороженое проплакал Незнайка.

4. По алгебре сказал Петя ничего не задано.

5. Он промолвил Я хочу есть и сразу же замолчал.

6. Оля сказала Лиза я пойду гулять с подружками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!