СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Запятая в сложносочинённом предложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Запятая в сложносочинённом предложении»

Тема: Запятая в ССП

Цели урока: познакомить учащихся с правилом постановки запятой и тир между частями ССП применять его на письме; закрепить умение отличать простое предложение от ССП, расставлять знаки препинания между частями ССП.

Формируемые УУД:

Предметные: научиться находить ССП, отличать ССП от простых предложений, уметь расставлять знаки препинания между частями ССП, составлять схемы предложений, определять смысловые отношения между частями предложения

Метапредметные: определять цели учебной деятельности, искать средства ее осуществления; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его и адекватно формулировать их в устной и письменной речи, уметь отличать новое от уже известного, делать выводы.

Личностные: формирование навыков работы в группе, доброжелательное отношение к мнению другого человека, уметь сотрудничать, осуществлять контроль и самоконтроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, вести диалог, принимать решения.

Ход урока.

Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения. Сегодня вас ожидает много новых открытий, интересных заданий.

Будьте любознательны- и многое вам откроется.

Будьте мудры и многих ошибок вы сумеете избежать.

Будьте отважны- и вы победите.

2. Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации.

Перед вами три предложения. Определите, какие они? (ССП)

Какие знаки препинания мы можем встретить в ССП? (запятую, тире).

Определите назначение этих знаков препинания. (знаки разделения)

1) Оковы тяжкие падут, темницы рухнут — и свобода вас при-

мет радостно у входа, и братья меч вам отдадут. (А. С. Пушкин)

2) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хле-

бом из каждой избы. (М. М. Пришвин)

3) Это кто такие и что им надобно? (А. С. Пушкин

- Сформулируйте тему нашего урока. (Разделительные знаки препинания между частями в ССП).

- Какие задачи поставим перед собой? (Изучить правила постановки знаков препинания между частями ССП, выработать умение ставить эти знаки на письме, научиться отличать ССП от ПП с однородными членами

3. Усвоение знаний и развития УУД.

А поможет на в этом разобраться учебник. Прочитайте теоретический материал параграфа 16 на стр.42-43.

Работа проводится в группах

1 группа: постановка запятой в ССП.

2 группа: постановка тире в ССП.

3 группа: случаи, когда между частями ССП предложения запятая не ставится.

Опираясь на материал, учащиеся рассказывают о пунктуации в ССП.

Отвечают на вопрос: «Какую функцию выполняют знаки препинания между частями в ССП?

5. Физминутка

6. Первичное закрепление знаний.

Запятая ставится в ССП

Запятая не ставится в ССП

Тире ставится в ССП

ПП с однородными членами

248

1367

9

5

Проверка работ в парах. Распределительный диктант

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы распределите номера предложений по группам

1.Звезды уже начали бледнеть и небо серело когда коляска подъехала к крыльцу дома.

Иван Петрович ушел а я остался.

Это кто такие и что им нужно?

Утром пошел дождь зато сейчас над нами блистало чистое небо.

Кажется солнце померкло и звуки растворились.

Человек рождается и оставляет о себе память.

К утру подморозило и выпал первый снег.

Нависла туча и брызнул холодный дождь.

Зал на секунду замер и тут же раздались дикие овации.



5. Закрепление изученного.

Тест «Проверь себя!» Готовимся к ОГЭ. Проверка работ в парах.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Стиснув до побеления губы,(1) зыркая из подлобья,(2) Жека пытался отнять портреты,(3) а их перебрасывали с парты на парту,(4) передавали по кругу- началась детская игра «А ну-ка,(5)отними!»…

Ответ:______________

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Правда,(1)иногда он нас заставлял смеяться,(2)но это был не стихийный смех,(3) а веселье,(4) запросто организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины,(5) оно служило ей,(6) как в геометрии,(7) доказательством от обратного.

Ответ:______________

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Даже запускал фейерверки, (1) однажды чуть не спалив свои знаменитые усы, (2) когда набивал порохом заряды. Кроме того,(3) он был метким стрелком и удачливым охотником,(4) и его частенько приглашали с собой на охоту соседние помещики как спутника надежного и опытного.

Ответ:_______________



6. Рефлексия. “Знаю – Узнал – Умею” (ЗУМ). Ответы учащихся.

Знаю

Узнал (а)

Умею

 

 

 

7. Итог урока. Учитель объявляет оценки за урок и комментирует их.



8. Домашнее задание. § 16, составить 5 сложносочиненных предложений с общим второстепенным членом (или выписать их из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина), произвести синтаксический разбор, построить схемы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!