СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с подростками "За маской трудного подростка…"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с подростками "за маской трудного подростка"

Просмотр содержимого документа
«Занятие с подростками "За маской трудного подростка…"»

За маской трудного подростка…


Первое занятие.

«Упражнение маски».

Перед началом работы ведущий рассказывает о символическом значении маски.

Ведущий. В русских обрядах маски представляют магическую силу тех зверей, которых они изображают. Например. Африканские маски какие-либо внутренние качества. В мифическом мире Греции маска символизирует трагическую или комическую природу персонажа в театре. В Италии каждый театральный персонаж имел свою маску и свою функцию. На римских сатурналиях люди обменивались одеждами и масками с целью обмена своими социальными ролями. Оттуда пришли в другие страны карнавалы, маскарады, где маска является непременным атрибутом.

Затем психолог предлагает каждому подростку самому сделать маску. Главное, чтобы маска отражала его «внутренний мир», характеризовала его.

На листе бумаги рисуется овал по размеру лица подростка, определяются места для глаз и рта. Затем с помощью красок, карандашей, журналов и других материалов маска раскрашивается.

При изготовлении маски нет каких-либо правил: подросток должен сам придумать её и изобразить на бумаге.

Обсуждение. Маску необходимо вырезать и одеть на лицо. Затем маска «оживает». Психолог спрашивает, что «ожившая маска» хотела бы сказать. Каждой маске предоставляется время для выступления. После этого группа делится на пары, и внутри каждой пары происходит обмен масками. Надев на себя маску партнера, подросток повторяет слова своего партнера. «Хозяин» маски должен сказать о том, что он чувствует, когда видит свою маску и слышит её слова. Затем тоже действие совершает второй партнер.

Например, представляя свою маску, Артур (14 лет) говорил: «Она называется «не очень плохой парень». Для других у меня больше хороших сторон, чем для себя. Я часто бываю зол, у меня бывают всплески настроения, и людям кажется, что у меня что-то не так. Где хорошее, там более светлые места». Кира (13 лет) « Я маска. У меня есть две стороны. Красная сторона помимо любви отражает страсть, ярость. Черный цвет - это темное страшное во мне. Иногда я сама этого боюсь. Вторая сторона – цветочки и бабочки в душе. Тогда мне хорошо - это гармония». Работа с масками интегрирует Я - образы подростка. Через оценку других и самооценку идет принятие себя.

Завершение. Участники сидят в кругу. «Закончим сегодняшний день тем, что, бросая по очереди мяч друг другу, будем говорить о сильных сторонах того, кому бросаем мяч. Мяч должен побывать у каждого».

Второе занятие.

Драматизация с масками.

Сейчас каждый из вас возьмёт в руки свою маску, которую изготовили на прошлом занятии. Мы уже знакомы с ними. Ваша задача сейчас - придумать историю, в которой будут задействованы эти маски, а затем проиграть эту историю. В сюжете и драматизации обязательно должны быть задействованы все маски. Время на это задание 30 минут.

Психолог не помогает придумывать историю. Они должны сами решить, кто будет сценаристом, кто режиссером, возможно, это будет групповое решение задачи. Когда история будет готова, можно помочь участникам в случае необходимости организовать пространство, необходимое для драматизации. Репетиции не нужны. Возможны спонтанность и импровизация.

Обсуждение: Участники садятся в круг. Важно, чтобы каждый участник рассказал о своих чувствах и переживаниях, связанных с работой, о том опыте (негативном или позитивном), который он получил. Через драматизации подростки «примеривают» различные маски и роли, получая в психологически защищенной конфликтной обстановке тот опыт, который им пригодится в жизни. Через обсуждение происходящего они учатся проигрывать свои переживания и принимать переживания других.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!