СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Мостик дружбы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающее занятие для 5-7 классов. Упражнения, игры, творческие задания.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Мостик дружбы"»

Классный час « Мостик дружбы»

Цель: развитие произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей и самоконтроль в общении.

Задачи: установить правила, помочь участникам раскрепоститься, мотивировать на работу.

развить умение налаживать отношения, ставить себя на место другого.

снять эмоциональные помехи.

Вводная часть

Приветствие (психолог)

Предложите подросткам поприветствовать друг друга по кругу улыбками и рукопожатиями.

Упражнение «Спасибо за…» (психолог)

Педагог-психолог: Предлагаю провести церемонию, чтобы выразить дружеские чувства и поблагодарить друг друга. Пожмите руку своему соседу и скажите: «Спасибо за приятный день!» По цепочке передаем рукопожатие и повторяем фразу: «Спасибо за приятный день!»

Когда все вы будете держаться за руки, завершим церемонию. Для этого поднимем руки вверх и вместе скажем: »Спасибо!»


Основная часть

Упражнение «Росток» (психолог)

Попросите подростков наклониться, нагнуть голову вперед и обхватить себя руками.

Включите музыку.

Педагог-психолог: Представьте, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.

Упражнение «Животные» (О. Ф.) 2 мин. 2 желающих от команды. Карточки с животными -

Попросите каждого участника выбрать любое животное, птицу или рептилию. Свой выбор сообщать нельзя.

Педагог-психолог: Сейчас вы перевоплотитесь в животных . Позаимствуйте повадки, форму, голос и движения. Ползайте, прыгайте или «летайте» – делайте все, что делает ваше животное. Можете взаимодействовать с другими участниками. Выражайте те стороны своей личности, которые сложно выразить в обычной жизни, будь то страх или любовь. Проявляйте свое состояние в движениях и звуках.

Попросите подростков поделиться впечатлениями и проанализировать свое состояние после упражнения.

Упражнение «Футболка» (О. Ф.)

Раздайте макеты футболок, цветные карандаши и фломастеры. Предложите участникам создать «свою» футболку, которая максимально их характеризует. Подростки могут выбрать цвет, рисунок, придумать надпись. Далее попросите каждого выступить и рассказать, почему он выбрал такую футболку.

Упражнение «Психологическая поддержка» 2 вопроса команде

Попросите подростков по очереди закончить предложения.

Предложения для упражнения «Психологическая поддержка»:

1. Когда мне навстречу идет человек, я чувствую...

2. Когда мне навстречу идет малыш, я чувствую...

3. Когда мне навстречу идет старенький дедушка, я чувствую...

4. Когда мне навстречу идет мой одноклассник, я чувствую...

5. Когда я поздоровался с человеком, но он меня не заметил, я чувствую...

6. Когда я вижу знакомого, который остановился и что-то ищет у себя в кармане, я чувствую...

7. Когда передо мной человек, которого я принял за знакомого, дружески поздоровался, но потом понял, что ошибся, я чувствую...

8. Когда мне навстречу идет человек, с которым я не хочу встречаться, я чувствую...

9. Когда мне навстречу идет знакомый, с которым мы давно не виделись, я чувствую...

10. Когда мне навстречу идет человек, который разговаривает сам с собой, я чувствую...

11. Когда мне навстречу идет учительница, у которой в руках тяжелые сумки, я чувствую...

Педагог-психолог: Какие разные шли навстречу люди, и они вызывали разные эмоции.

Упражнение «Танцы с ведущим» (О. Ф.)

Попросите подростков выбрать ведущего. Предложите группам выстроиться в ряд. Ведущий встает напротив своей группы и выполняет необычные танцевальные движения. Остальные члены группы повторяют движения.

Педагог-психолог: Одна из главных ценностей – здоровье. Когда вы выбираете способ, который поможет справиться с плохим настроением, подумайте, какой ценой вы улучшаете самочувствие. Если ценой здоровья, выберите другой способ.

Упражнение «Мозговой штурм» (психолог)

Каждой команде раздайте по два листа А4, фломастеры и маркеры. Предложите каждой команде придумать как можно больше способов, которые помогают справляться с плохим настроением. Пригласите представителей команд выступить и озвучить результаты.

Педагог-психолог (медитативная музыка 5-7 мин):

Представьте себе место, которое вам нравится и где вы будете спокойны и счастливы. Нарисуйте это место на бумаге. Не показывайте свой рисунок никому и не подписывайте его.

Упражнение «Друзья» (О. Ф.)

Раздайте подросткам бланки и попросите закончить предложения. Далее обсудите предложения, которые получились у участников.

По 1бланку на команду


Бланк к упражнению

Настоящий друг всегда ___________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________.

Настоящий друг никогда __________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________.

Я бы хотел, чтобы мой друг ________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________.

Я всегда бы мог рассказать моему другу ____________________________________ _______________________________________________________________________

Я никогда не рассказал бы моему другу _____________________________________ ________________________________________________________________________.

Я – хороший друг, потому что ______________________________________________

________________________________________________________________________.

Упражнение «Мостик дружбы» (О. Ф.)

Попросите подростков разбиться на пары и показать мостик при помощи рук, ног или туловища. Если у подростков возникнут затруднения, пригласите одного из участников выступить с вами и покажите мост, например, соприкоснитесь ладонями или головами.

Предложите построить мостики в парах, в четверках. Увеличивайте количество участников в мини-группах, пока подростки хотят играть. Чтобы завершить упражнение, попросите группу изобразить общий мост дружбы: взяться за руки и поднять их вверх. Обсудите упражнение.

Вам понравилось строить мост дружбы?

Какой мост был самый красивый: мост, который вы строили вдвоем, вчетвером или вместе со всеми?


Упражнение «Сердце группы» (психолог)

Жюри поводит итоги по номинациям

Педагог-психолог: Сегодня мы сделаем сердце нашей группы. Напишите на сердечке добрые пожелания друзьям.

Приклеим ваши сердечки с пожеланиями на большое сердце, которое станет «сердцем группы».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!