СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие «Путешествие на остров «Дружба»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие «Путешествие на остров «Дружба»»

 

Дидактическая цель: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.

1. Развивающие:

  • Развивать отношения партнерства, умение работать в парах, стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.
  • Развивать познавательную активность, потребность в знаниях.

2. Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
  • Воспитывать целеустремлённость.

Результаты:

    Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности взаимодействия с одноклассником.
  • Осознание практической проявления взаимовыручки.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Работать в парах.

   Метапредметные.

  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
  • Умения сравнивать, делать выводы.
  • Умение работать в парах.

   Предметные:

  • Применение знаний в жизненных ситуациях;
  •  

Оборудование: мультимедийная презентация, куклы – ворона, медведь, лиса; клубок пряжи на каждого ученика, шаблон носка для игры.

1. Орг. Момент. Повторить правила.

2. Вывод школьников на проблему.

 

- Ребята, оглянитесь вокруг себя. Вы все ученики одного класса. А можете ли вы назвать себя друзьями? (Да, потому что мы все вместе учимся) Звук вороны. (Учитель достает кукольную ворону)

- А это кто?

- Ворона прилетела с острова «Дружбы». Она знает, что значит дружба, кого, называют  друзьями.

- А вы знаете, что она мне сказала на ушко?

- Вы просто одноклассники.

- Вы согласитесь с ней?

- Давайте докажем вороне, что мы тоже можем быть друзьями. Отправимся в путешествие на остров «Дружба».

Но нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, будем  помогать друг другу, выручать, значит, докажем Вороне, что мы можем быть друзьями.

          

 За горами, за морями,

 Есть волшебный остров

 Много разных испытаний,

 И чудес там много.

 

2. Слайд

- А вот и первое препятствие. Где это мы с вами оказались?

- Для кого лес является домом?

- Я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. (Кто отгадывает, выходит к доске)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур крадёт.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Ну, вот и попали мы в сказочный лес.

Лес этот полон прекрасных чудес. (Учитель достает из мешка кукольных зверей)

 

Здесь звери не только умеют играть,

Они тоже хотят  дружными стать.

Поможем зверятам дружно песенку спеть?

(Включается песенка о дружбе, дети подпевают)

- Хорошо, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое друзья.

А теперь мы с вами отправляемся дальше:

 

3.

    Но вот на пути вновь преграда встает.

    Как лента блестящая, речка течет.

    И днем течет, и ночью течет.

    Река разлилась у нас на пути,

    Дорогу на остров никак не найти.

Но чтобы нам остров скорее достичь,

Должны мы подняться по мостику ввысь.

 

- А где же этот мостик, ребята? Что-то я его совсем не вижу. Как же нам быть? (выслушиваются мнения детей).

- А давайте мы с вами сами построим мостик, мостик дружбы.

Упражнение "Мостик дружбы". Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик при помощи рук. Учитель сам включается в работу. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая " мостик дружбы".

- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи.

А мы отправляемся дальше в путешествие.

 

4. 

Река позади, а дорога зовет.

Ну,  вот опять беда? Как дальше идти?

Теперь у нас горы стоят на пути.

Бело кругом, лишь снег да мерзлый камень.

Как эту преграду нам одолеть?

В холодных горах, так, легко заболеть.

 

- Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами свяжем себе теплые носочки. В горах они нас согреют.

Упражнение "Вяжем носки".

- Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Вам надо взять носочек и обмотать пряжей его. (Время выполнения задания, примерно, 5 минут.)

- Ребята, покажите, как у вас получилось?

 

Носочки красивые нам помогут,

Согреют нас в холод, от стужи спасут.

Физ.минутка

5.  Дорогою длинною долго мы шли,

    Устали, конечно, за время пути.

    Давайте устроим привал на пути,

    Чтоб с новыми силами дальше идти.

    А Настя расскажет что-то сейчас.

    

«Сонечка»

Тронь её нечаянно – сразу: - Караул

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики: - Мы откроем счет

Сосчитаем жалобы – сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

 

- Случается у нас такая ситуация в классе?

- Чему учит это стихотворение? (Не ябедничать.)

Если друг не прав, если он занимается чем-то плохим, то надо говорить ему об этом.  Установим правило, мы рассказываем об одноклассниках только хорошее.

 

А мы отправляемся дальше.

- Ребята, а ворона мне тут подсказала, что на острове умеют все играть дружно.

- А мы умеем?

- Предлагаю игру.

Игра «Закончи фразу»

 

1. Растает даже ледяная глыба

    От слова тёплого… (Спасибо)

2. Зеленеет старый пень

    Когда услышит… (Добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый

    Говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости

    Говорим… (Простите пожалуйста)

5. И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят… (До свидания)

 

- А как мы называем такие слова?

- Как вы думаете, кто хочет стать другом, нужны ему?

- Смогли мы доказать вороне, что можем быть друзьями?

 

Упражнение «Улыбка»

- Я сейчас мы с вороной подойдем  к одному из вас и передадим нашу улыбку. (Передается мягкая игрушка в виде улыбки)

 После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний должен передать опять нам.

 

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы дружными вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

4. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.

- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Чему учились во время путешествия?

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «Путешествие на остров «Дружба»»»

1 класс

1 класс

Физминутка  Пингвинчики Составила учитель начальных классов МАОУ Ильинской СОШ Белозёрова Т.В. Белозёрова Т.В.

Физминутка Пингвинчики

Составила

учитель начальных классов

МАОУ Ильинской СОШ

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозёрова Т.В.

Белозерова Т.В.

Белозерова Т.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!