СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление изученного. Таблицы умножения, деления на 2 и на 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по теме "Закрепление изученного. Таблицы умножения, деления на 2 и  на 3 ". Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по таблицам умножения, деления на 2 и на 3. УМК «Школа России»,  «Математика» М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Дата:

17.05.2017

Учитель:

Архипенко Ольга Анатольевна

Класс:

2 а

Предмет:

математика

Предметная программа и её автор

УМК «Школа России», «Математика» М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Тема урока

Закрепление изученного. Таблицы умножения, деления на 2 и на 3,

Цель урока

Закрепить и обобщить знания учащихся по таблицам умножения, деления на 2 и на 3

Задачи урока

Образовательные: закрепить и проверить знания учащихся по таблицам умножения, деления на 2 и на 3, закрепить навыки письменного решения задач.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическую речь, умение строить аналогии.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к предмету, способствовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности, собранности.

Технологии

Игровая, информационно-коммуникативные

Планируемые результаты:


Личностные

- умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил;

- умения использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

- развивать познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты обучения
Регулятивные:
- уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные:
- умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные:
- работать в   парах ( на этапе устного счёта);
- участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Предметные
- знание таблиц умножения, деления на 2 и на 3;
- умение решать задачи на умножение и деление;
- применение знаний в жизненных ситуациях;

- формирование математической речи;

-совершенствование вычислительных навыков.


Оборудование для учителя:

Оборудование для учащихся:  


Компьютер, интерактивная доска, карточки, приложения.

3 ноутбука, учебник, проверочные тетради, карточки – приложения


Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I Организационный момент


Приветствует учащихся

Создает доброжелательную атмосферу в классе, для этого читает стихотворение.


Мотивирует к познавательной деятельности

Создаёт игровую ситуацию и вовлекает детей

Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок.


Начинают работать в детективном агентстве

Личностные

- умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил;

- умения использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

Регулятивные:
- уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

II. Актуализация знаний и целеполагание

Организует устный счет с целью актуализации знаний и определения темы, цели и задач урока


Проводят экспертизу, определяют тему, цели и задачи урока

Личностные

- познавательный интерес к математической науке.

Регулятивные:

- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Коммуникативные:

- работать в парах

Предметные

-совершенствование вычислительных навыков.

III.

Систематизация и обобщение знаний

Организует работу по теме урока:


  1. Предлагается задание на соотнесение числовых выражений и их значений. Для этого используется интерактивная доска.


2. Предлагает выполнить дифференцированные задания:


  • 3 человека работать на карточках

  • 3 человека тесты на ноутбуках (таблица умножения и деления)

  • Остальные работают с учителем на четвертушках (арифметический диктант)


  1. Организует работу учащихся над решением задачи стр 96 - №6 (1)


  1. Творческое задание – придумать задачу, которая будет решаться умножением

Соотносят числовые выражения и их значения. (Улики превращают в вещественные доказательства)


Дифференцированная работа по учащихся








Анализируют и решают задачу


Придумывают задачи, проявляя своё творчество

Личностные

- развивать познавательный интерес к математической науке

- умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил;


Регулятивные:
- уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат
Познавательные:
- умение решать примеры на умножение и деление

- умение сравнивать, делать выводы.

Предметные
- знание таблиц умножения, деления на 2, на 3;
- умение решать примеры изученных видов;


IV. Физминутка

Предлагает выполнить физминутку


Выполняют физические упражнения

Личностные

- умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

V. Работа по теме урока

5. Проверка уровня качества знаний учащихся.

Предлагается провести следственный эксперимент, выполнив самостоятельную работу в тетрадях для проверочных работ

Самостоятельно решают задания по вариантам в проверочных тетрадях


Личностные

- умения использовать полученные знания

Регулятивные:
- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные:
- умение сравнивать, делать выводы.
Предметные
- знание таблиц умножения, деления на 2, на 3;

- умение решать задачи и примеры изученных видов

VI. Домашнее задание

Вручается удостоверение: “Настоящего детектива”, в котором прописано дифференцированное домашнее задание


Записывают в дневники домашнее задание

Личностные

- умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Подводит итоги урока на основе диалога.


Предлагает учащимся оценить работу на уроке с помощью листа самооценки

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке

И проводят самоанализ в соответствии с предложенными критериями

Личностные

- умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

Регулятивные:
- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные:
- умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные:
- участие в диалоге на уроке

Предметные
- знание таблиц умножения, деления на 2, на 3;

- формирование математической речи;

-совершенствование вычислительных навыков.



Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Конспект урока математики.

Дата: 17.05.2017

Учитель: Архипенко Ольга Анатольевна

Класс: 2 а

Предмет: математика

Предметная программа: УМК «Школа России», М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Тема урока: Закрепление изученного. Таблицы умножения, деления на 2 и на 3

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся по таблицам умножения, деления на 2 и на 3

Задачи урока:

Образовательные: закрепить и проверить знания учащихся по таблицам умножения, деления на 2 и на 3, закрепить навыки письменного решения задач

Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическую речь, умение строить аналогии.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к предмету, способствовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности, собранности.

Ход урока

I Организационный этап

Сегодня школа не простая
В ней детективов обучают
Развивать у всех должна
Наблюдательность она.
Память, логику, внимание.
Чтобы выполнить задание.

Мотивация к учебной деятельности

- Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой.

- Кем вы сегодня будете на уроке?

- Ребята, а кто такой детектив?

( Детектив — специалист по расследованию преступлений; агент полиции.)

- Какими качествами он должен обладать?

- И если мы с вами детективы, наш кабинет будет называться «Детективное агентство».

-Хочу вас сразу предупредить, что в конце урока оценку за работу в агентстве выставляю не только я вам, но и вы выставите себе сами, используя лист оценивания.

На столах у вас имеется лист оценки. (приложение 2)

- Итак, детективы начинаем работу.

- Во-первых, каждый детектив должен иметь блокнот для записи и должен уметь красиво и разборчиво писать, чтобы потом самому не запутаться в своих записях.

- Раскройте свои блокноты (тетради) и запишите число и классная работа.

- Нам необходимо записать, когда мы начали наше дело.

17 мая

Классная работа

II Актуализация знаний и целеполагание

- Во- вторых, ребята, вы наверняка знаете, что любое дело, которое ведет детектив - это загадка.

- А чтобы её расшифровать, надо провести экспертизу и определить тему урока. Экспертизу вы будете проводить, работая в парах.

Возьмите приложение №1

Приложение №1

Экспертиза

Вычислите значение выражений и определите тему урока

З

15 : 3


О

3 ∙ 4

Е

16 : 8


Н

9 : 3

И

6 : 6


У

7 ∙ 2

П

0 ∙ 14


Г

3 ∙ 10

А

80 : 8


Ч

27 : 3

К

21 : 3


Р

3 ∙ 8

Л

18 : 3





Ключ к шифру:

5

10

7

24

2

0

6

2

3

1

2












1

5

14

9

2

3

3

12

30

12



















- Значит, какая тема урока сегодня?

- Итак, на уроке мы будем закреплять …..

III. Систематизация и обобщение знаний

1) Соотнесение числовых выражений и их значений

Посмотрите внимательно на доску. Здесь вы видите улики (числовые выражения и их значения). Предлагаю собранные улики превратить в вещественные доказательства ( к каждому выражению подобрать его значение)

(интерактивная доска)

- Молодцы, вы доказали, что знаете таблицу умножения и делением на 2 и на 3.

2) Дифференцированная работа учащихся

А сейчас нам предстоит провести «Очную ставку»

Предлагаю разделиться:

3 человека работать на карточках

2 человека тесты на ноутбуках (таблица умножения и деления)

Остальные работают со мною на четвертушках

3) Решение задач

В наше детективное агентство поступило несколько писем от жителей Сказочной Лесной страны.

- Вот их письма. Хотите узнать, о чем они пишут? Кто прочитает первое письмо?

стр 96 - №6 (1)

4) Творческое задание

- В чём заключается наша работа как детективов?

Придумайте задачу, которая будет решаться умножением.

IV. Физминутка

V. Работа по теме урока

5) Проверка уровня качества знаний учащихся

Самостоятельная работа.

- А сейчас приглашаю вас провести следственный эксперимент. Выполнить самостоятельно задания в тетрадях для проверочных работ 1в – стр …, 2в стр…

VI. Домашнее задание

- Жители Лесной страны вручает вам удостоверение: “Настоящего детектива”.

( приложение № 3)

УДОСТОВЕРЕНИЕ

ДЕТЕКТИВА №___

Ф.И.О._____________________

__________________________

Обязательно:

Выучить таблицы умножения и деления на 2 и на 3

1 уровень: Стр. 96 - № 7, 6(2)

2 уровень: Стр. 100, стр 99 – №28

3 уровень: Составить 2 задачи, которые решались бы делением.







VII. Итоги урока. Рефлексия.

- Ну что ж, уважаемые детективы, урок подходит к концу. Подведем итог.

- Назовите тему нашего урока?

- Какие знания мы закрепляли на уроке?

- А теперь возьмите Лист оценки и оцените свои умения.

- Поднимите руку те, кто ….

- Вы сегодня молодцы! Прекрасно справились с задачами урока. Спасибо за работу!



Просмотр содержимого документа
«приложения»

Приложение №1

Экспертиза

Вычислите значение выражений и определите тему урока

З

15 : 3


О

3 ∙ 4

Е

16 : 8


Н

9 : 3

И

6 : 6


У

7 ∙ 2

П

0 ∙ 14


Г

3 ∙ 10

А

80 : 8


Ч

27 : 3

К

21 : 3


Р

3 ∙ 8

Л

18 : 3





Ключ к шифру:

5

10

7

24

2

0

6

2

3

1

2












1

5

14

9

2

3

3

12

30

12





















_________________________________________________________________

Приложение №1

Экспертиза

Вычислите значение выражений и определите тему урока

З

15 : 3


О

3 ∙ 4

Е

16 : 8


Н

9 : 3

И

6 : 6


У

7 ∙ 2

П

0 ∙ 14


Г

3 ∙ 10

А

80 : 8


Ч

27 : 3

К

21 : 3


Р

3 ∙ 8

Л

18 : 3




Ключ к шифру:

5

10

7

24

2

0

6

2

3

1

2












1

5

14

9

2

3

3

12

30

12





















Приложение №2

Лист оценки

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

САМ

МОГУ

МОГУ

С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКОВ

ПОКА

НЕ МОГУ

1

Я могу определить тему и задачи урока




2

Я могу решать примеры на умножение на 2 и на 3




3

Я могу решать примеры на деление на 2 и на 3




4

Я могу решать задачи на умножение и деление





Критерии оценивания:


«5» - без ошибок

«4» - допустил 1-2 ошибки

«3» - допустил 3-4 ошибки

«2» - допустил 5 и более ошибок

_____________________________________________________________________

Приложение №2

Лист оценки

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

САМ

МОГУ

МОГУ

С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКОВ

ПОКА

НЕ МОГУ

1

Я могу определить тему и задачи урока




2

Я могу решать примеры на умножение на 2 и на 3




3

Я могу решать примеры на деление на 2 и на 3




4

Я могу решать задачи на умножение и деление




5

Общая оценка за урок




Критерии оценивания:


«5» - без ошибок

«4» - допустил 1-2 ошибки

«3» - допустил 3-4 ошибки

«2» - допустил 5 и более ошибок



Арифметический диктант

Дважды два___

3 умножить на 3_____

Разделить 12 на 4_____

Умножить 0 на 3______

Разделить 8 на 2 ________

1 множитель 8 второй 3. Найдите значение произведения____

Делимое 18 делитель 2. Найдите частное___

Частное 15 и 5 равно_______

Произведение 12 и 1 __________

Приложение 3

УДОСТОВЕРЕНИЕ

ДЕТЕКТИВА №___

Ф.И.О._____________________

__________________________

Обязательно:

Выучить таблицы умножения и деления на 2 и на 3

1 уровень: Стр. 96 - № 7, 6(2)

2 уровень: Стр. 100, стр 99 – №28

3 уровень: Составить 2 задачи, которые решались бы делением.






УДОСТОВЕРЕНИЕ

ДЕТЕКТИВА №___

Ф.И.О._____________________

__________________________

Обязательно:

Выучить таблицы умножения и деления на 2 и на 3

1 уровень: Стр. 96 - № 7, 6(2)

2 уровень: Стр. 100, стр 99 – №28

3 уровень: Составить 2 задачи, которые решались бы делением.






УДОСТОВЕРЕНИЕ

ДЕТЕКТИВА №___

Ф.И.О._____________________

__________________________

Обязательно:

Выучить таблицы умножения и деления на 2 и на 3

1 уровень: Стр. 96 - № 7, 6(2)

2 уровень: Стр. 100, стр 99 – №28

3 уровень: Составить 2 задачи, которые решались бы делением.






УДОСТОВЕРЕНИЕ

ДЕТЕКТИВА №___

Ф.И.О._____________________

__________________________

Обязательно:

Выучить таблицы умножения и деления на 2 и на 3

1 уровень: Стр. 96 - № 7, 6(2)

2 уровень: Стр. 100, стр 99 – №28

3 уровень: Составить 2 задачи, которые решались бы делением.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!