СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе УМК "Школа России". "Закрепление знаний таблицы умножения на 2, двух и деления на 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для закрепления и повторения таблицы умножения на 2, двух и деления на 2. Повторение решения задач изученных видов, уравнений, вычислительных навыков в пределах 100. Построен в виде создания мини - проекта парка. На уроке прослеживаются межпредметные связи и профориентационная работа.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе УМК "Школа России". "Закрепление знаний таблицы умножения на 2, двух и деления на 2"»

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России». Закрепление знаний учащихся таблицы умножения и деления на 2.

Педагогические задачи: закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, закреплять умение решать задачи умножением и делением, решать задачи в одно, два действия изученных видов; находить периметр многоугольников; развивать навыки счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные : понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения и деления на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10 и на 1, умножение десяти на число, умножение единицы на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр, как найти длину стороны квадрата по заданной половине ее длины; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10 и на 1, умножать десять на однозначное число; находить значение частного по данному произведению; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; сравнивать числовые выражения; составлять задачи, обратные данной.

Межпредметные: связь с русским языком (написание словарных слов: апрель, классная, работа, знакомство со значением нового слова «ландшафтный дизайнер»), окружающим миром (даты экологического календаря, виды деревьев, название деревьев, название птиц), технология и изо (развитие эстетического вкуса, изготовление проекта в виде аппликации, клеевое соединение деталей)

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении, сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Профориентационная работа: знакомство с профессией ландшафтного дизайнера

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование: толковый словарь, компьютер, экран, презентация, таймер времени, карточки с заданиями, листы картона формата А-3 (по количеству пар в классе); заготовки дорожек парка, вырезанные пары деревьев разной формы (треугольной, круглой, квадратной), вазонов, цветы, птицы нескольких видов, фонари и парковые скамейки, клей.

Этап урока

Слайд

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность и ответы детей.

1.Организационный момент



«Заливается звонок - начинается урок!

На уроке –не зевай лишь «отлично» получай!!!»

- Всем приятного урока и плодотворной работы!

- 2017 год объявлен годом..


- Годом экологии

2. Минутка чистописания.






Слайд 1


Слайд 2



- Какое сегодня число?

- Какая дата, отмечалась недавно по экологическому календарю?




-С какого года это день празднуется у нас в стране?

- Запишите цифры, использованные для написания года, одну строку.


- Умножьте каждое число, на 2, запишите по три раза каждое полученное число.





- Проверьте по слайду





- Какие умения мы сейчас с вами повторяли?

- 26 апреля


- Марш парков с 22 по 26.04


Читают информацию со слайда.


- С 1995 года



1 9 5


2 2 2 18 18 18 10 10 10





Проверяют и оценивают свою работу.



- Правильно и красиво писать цифры, умножать на 2, внимательно слушать учителя и выполнять работу по заданию

3. Целеполагание



- Какую тему мы с вами закончили изучать? (таблицу умножения на 2)

- Следовательно, какая цель нашего урока? (повторить и закрепить изученный материал)

- Таблицу умножения на 2


- Повторить и закрепить изученный материал


4. Основная часть























1) Создание дорожки


Работа индивидуальная. После выполнения, находят вторую половинку дорожки, так образуют пару - 2 минуты
















2) Размещение деревьев.


Работа в парах на зеленой карточке; проверка между группами – 3 минуты

























3) Размещение птиц.


Индивидуальная работа на желтых карточках – 6 минут

















Слайд 3





























































Слайд 4


















Слайд 5


- Вернемся к нашей экологической дате.

- Где бывают парки и для чего они нужны?





- Что кроме деревьев может находиться в парке?




- Кто создает такие парки, кто их придумывает?

- Кто такой дизайнер?



- Попробуем себя в профессии ландшафтного дизайнера, создадим проект своего парка?


- А для того что бы создать парк вы будите получать предметы интерьера парка выполняя за это определенные задания, то есть, элементы в обмен за ваши знания и умения. А создавать свой парк вы будете на листах (А-3)







- Нам нужны парки для отдыха, прогулок пеших и велосипедных…

- А где мы будем двигаться в парке.







- Молодцы! Дорожка у нас уже отмечена. Приклеиваем дорожку.


- Какое умение проверяли данным заданием?







- Что можем планировать вдоль дорожки?

- Какие деревья разместим в нашем парке?


- То есть, одним словом это будут

- У нас они стилизованные.

- Какую форму имеют наши деревца? (шарообразную, куба, конусообразную форму)

- Задания разноуровневые, за каждое правильно выполненное задание даю по два деревца


-Для получения парковых деревьев, выполните задания на зеленой карточке.



- Задания выполняете в паре.

- Тот чье плечо ближе к соседней паре. Обменяйтесь работами и проверьте ее по слайду.


- Берем деревья с правильными ответами.

- Готовые деревца закрепим на нашем проекте.


- Какое умение мы проверяли сейчас?




- Молодцы! Часть работы уже выполнена.







- Если там много деревьев то и много кого ….?

- В апреле мы отмечали День птиц.

- Для того, чтобы украсить наш парк птицами, выполним задание индивидуально на желтой карточке.



- Проверяем свою работу по слайду.

- Если задача решена правильно, то берете птичку, указанную напротив решения задачи.





-Какое умение проверяли сейчас?

-Молодцы! Разместите своих птичек на деревьях и возле деревьев. Какие птички у вас по названиям?


- Работы проделано немало, самое время отдохнуть.

- Что для отдыха необходимо в парке?

- А мы с вами активно отдохнем.


- Созданы людьми в населенных пунктах для отдыха людей в тени деревьев и кустарников


- Клумбы, красивые дорожки, скамеечки, аттракционы.


- Дизайнеры

Чтение учеником толкования профессии «ландшафтный дизайнер»)









Работа индивидуальная. После выполнения, находят вторую половинку дорожки, так образуют пару - 2 минуты





- Нужны дорожки.

Даются детям заготовки разных дорожек, нужно дорисовать узор по краю, найти вторую половинку, соединить так, что бы получилась дорожка с бордюром по краям

Дети находят себе пару и приклеивают дорожки


- Умение повторять и продолжать узор


Работа в парах на зеленой карточке; проверка между группами – 3 минуты


- Деревья.

- Липа, береза..


- Лиственные



- Форму круга, треугольника, квадрата







Выполняют задание на зеленой карточке.

Договариваются и распределяют задания между собой.


Проверка между парами.




Дети берут пары деревьев с правильными ответами, распределяют на проекте и приклеивают


- Решение выражений с проверкой на вычитание и сложение, на деление




Индивидуальная работа на желтых карточках – 6 минут


- В деревьях живут птицы.

- 1 апреля


Дети берут задания на карточках и самостоятельно выполняют их.



Самопроверка.


Берут птичку такую же как напротив правильно решенной задачи.

Размещают ее на проекте и приклеивают.

- Решение задач в 1 - 2 действия


- Синица, скворец, сова, дятел




- Скамейки.

Физкультминутка – 2 мин


















































4) Создание цветочниц.

Работа в парах. По белым карточкам. – 5 минут













5). Расположение цветов. ( Самостоятельно придумывают примеры на умножение и деление- 2 минуты




































































Слайд 6




- Будьте внимательны. Если слышим название птицы- приседаем, если не птица, то делаем наклон вперед.


Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке


- Молодцы! А за это вы получаете бонусом - две скамеечки. Подумайте, где их удобнее расположить?




- Что за парк без прекрасных…?


- Получаем вазоны. Для этого выполняем задания на белых карточках в паре.




- Находим вазон с ответом и приклеиваем.

- Какое умение проверяли сейчас?







- Какие клумбы без цветов?

- Нам нужны цветы.

- Каждый из вас будет брать по цветочку, придумывать решение с ответом, который указан на цветке. На желтых цветах результат умножения, а на красных – деления.


- Какие умения проверяли выполняя данное задание?






































Приклеивают скамейки




Работа в парах. По белым карточкам


- Клумб с цветами или вазонов


Решают задания на нахождение неизвестной стороны прямоугольника и периметра


- Нахождение стороны фигуры и нахождение периметра прямоугольника и квадрата.


Самостоятельно придумывают примеры на умножение и деление, записанные с обратной стороны цветка. На желтые цветах –результат умножения, на красные – деления.- 2 минуты


- Умножение и деление

5. Рефлексия.

Создание фонарей- 2 мин















Слайд 7


Х = 0, х = 35







- Добились ли мы своей цели на уроке как ландшафтные дизайнеры?

- Учебных целей достигли? Какие учебные цели мы перед собой поставили?

- Последнее задание. На что я намекаю пословицей…

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

- Догадайтесь, на что я вам еще подсказываю, чего не хватает на нашем проекте?


Решение уравнений .- 1 минута

16-х = 16 х – 35 = 0

- Если оба уравнения решены правильно - фонарь с двумя светильниками. Если одно- с одним.

- Закрепите фонари. Вывешиваем свои проекты на доску.




- Да, создали проект парка



- Да, мы многое повторили из того что изучено



- Нужны фонари - свет








Решают на время уравнения – 1 минуту.

Получают фонари и размещают их на проекте.

6 Защита проектов.


Вывешивают проекты и защищают их.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!