Олимпиадные задания по русскому языку
для 2 класса (школьный этап)
1. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.
Палисадник, заслонка, поселок, укротитель.
2. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воют, коньки, обезьяна, колье.
Ответ: _____________________________________________
3. Найдите и запишите близкие по значению слова с шипящими на конце.
Доктор – _______________, мелкие деньги – _____________, маленький ребёнок – ______________, неправда – __________, родник – ______________.
4. Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв (2 слова):
Ответ: _______________________________________________
Звуков меньше, чем букв (2слова):
Ответ: ________________________________________________
Рядом с названиями животных запиши названия их детёнышей (в форме множественного числа).
У волчицы - _______________________
У коровы - ________________________
У ежихи - _________________________
У галки - _________________________
Составь два слова (двусложное и трёхсложное) из данных слогов: ран, ка, даш, ка, руч. Запиши эти слова.
Ответ: ________________________________________________
Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.
Ел да устал, спал да намаялся. _____________________________
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _______________________
8. Соедини слова близкие по смыслу
Аромат Скука
Удача Запах
Тоска Успех
Олимпиадные задания по русскому языку
для 2 класса (школьный этап) (44 балла)
1. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.
Палисадник, заслонка, поселок, укротитель. (По 1б -4б)
2. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воют, коньки, обезьяна, колье.
Ответ: 4 раза (1б + по1-за букву – 5 б)
3. Найдите и запишите близкие по значению слова с шипящими на конце.
Доктор – врач, мелкие деньги – мелочь, маленький ребёнок – малыш, неправда – ложь, родник – ключ. (По 1б– 5б)
4. Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв (2 слова):
Ответ: (По 1 б –2б)
Звуков меньше, чем букв (2слова):
Ответ: (По 1б – 2б)
Рядом с названиями животных запиши названия их детёнышей (в форме множественного числа). (По 1б –4б)
У волчицы - волчата
У коровы - телята
У ежихи - ежата
У галки - галчата
Составь два слова (двусложное и трёхсложное) из данных слогов: ран, ка, даш, ка, руч. Запиши эти слова. (По 1б – 2б)
Ответ: ручка, карандаш
Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек. (По 1б – 2б)
Ел да устал, спал да намаялся. Лодырь (допускается синоним)
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. Болтун
8. Соедини слова близкие по смыслу. (По 1б – 3 б)
Аромат Скука
Удача Запах
Тоска Успех