I этап Организа- ционный момент. | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Вас ждет интересный урок математики. Математика помогает развивать наш ум. Это важный и нужный урок. Постараемся работать хорошо. - Возьмите смайлики и покажите свое настроение. | Демонстрируют готовность к уроку. Показывают смайлики. | Фронтальная |
II этап Устный счёт | Я предлагаю вам 3 вида заданий. - Поставьте учебную задачу к 1 заданию. 1. 17х1= 1х5= 24х1= 0х8= 63х0= 11х0= 5х10= 10х2= 9х10= 40:10= 100:10= 70:10= Подведите итог по 1 заданию. - Поставьте учебную задачу ко 2 заданию. 2. 20+30= 32+20= 24+16= 18+14= 50+50= 63+30= 41+ 29= 54+39= 70+20= 85+10= 73+17= 27+48= 30+50= 44+50= 18+22= 35+27= Подведите итог по 2 заданию. - Поставьте учебную задачу к 3 заданию. 3 . Подведите итог по 3 заданию. | Ставят учебную задачу. Считают. Сообщают результат. Подводят итог по 1 заданию. Ставят учебную задачу. Считают. Сообщают результат. Подводят итог по 2 заданию. Ставят учебную задачу. Считают. Сообщают результат. Подводят итог по 3 заданию. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная |
III этап Актуализация имеющихся знаний | - Откройте учебник на с.76. Рассмотрите задание на которое указывает красный треугольник. Определите тему и цели урока. | Рассматривают задание и определяют тему и цели урока. | Фронтальная |
IV этап Работа с задачей нового вида | - Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? ( С задачами нового вида.) - Попробуйте определить, что будет неизвестно в данных задачах. (Сумма , первое, второе слагаемое.) - Что неизвестно? - Какая цель урока? - Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемое. - Рассмотрите рисунок к задаче 1 . - Объясните, что известно? ( вес арбуза 3 кг, дыни – 2 кг, вес всей покупки 12 кг) - Что нужно узнать? вес тыквы) - Можем ли решить задачу сразу, выполнив одно действие? ( нет) - Почему? (Не знаем вес арбуза и дыни вместе) - А можем это узнать? ( да) - Зная вес арбуза и дыни, сможем найти вес тыквы? ( да) - Каким действием? (вычитанием) - Запишем краткое условие. А рбуз - 3 кг Дыня - 2 кг ? кг 12 кг Тыква - ? кг - Запишите решение и ответ. 1) 3 + 2 = 5 ( кг) весят арбуз и дыня; 2) 12 – 5 = 7 ( кг) весит тыква. Ответ: 7 килограммов. - Не забывайте о правильной посадке! | Сообщают цель урока. Называют компонентов при сложении и как найти неизвестное слагаемое. Анализируют задачу. Составляют план решения задачи. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. | Фронтальная Индивидуальная |
V этап Первичное закрепление знаний | - Закрепим решение задач данного вида и выполним задачу №2. - Прочитайте задачу вслух. - Перескажите задачу. - Все ли слова в задаче понятны? - О ком говорится в задаче? - Что купила Ира? - Сколько стоил альбом? - Сколько стоили краски? - Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? - Что нужно узнать в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? - Что для этого нужно знать? - Составьте план решения задачи. - Запишем краткое условие. А льбом – 10 р. Краски – 12 р. ? р. 30 р. Кисточка – ? р. - Запишите решение и ответ. 1) 10 + 12 = 22 (р.) стоят альбом и краски. 2) 30 – 2 = 8 (р) стоит кисточка. Ответ: 8 рублей. - Но пора и отдохнуть. Физминутка «Делай как я» | Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Анализирует задачу. Составляет план решения задачи. | Индивидуальная |
VIII этап Решение задачи на нахождение третьего слагаемого | - Самостоятельно решите задачу № 3. ( для слабых уч-ся краткая запись на карточке); Утром - 5 стр. Днем - 8 стр. 25 стр. Вечером - ? стр. Взаимопроверка решения задачи. - Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задачи. | Сильные самостоятельно решают задачу. Слабые решают задачу по готовой краткой записи. Выполняют взаимопроверку. | Индивидуальная Парная |
IX этап Рефлексия учебной деятельности. | Возьмите смайлики и покажите свое настроение: - весёлый – мне на уроке было всё понятно, и я могу объяснить другому решение задач; не очень грустный – тема урока мне понятна, но передать другому я не могу; грустный – ещё не всё хорошо понял, нужна помощь. Домашнее задание.с.76. №4, № | Показывают смайлики. Записывают домашнее задание. | Фронтальная |