СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):  Продолжить работу над формированием умения решать задачи с помощью уравнений,  выбирать удобный способ решения задачи, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.

 

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает составные задачи на нахождение третьего слагаемого

В – решает составные задачи на нахождение третьего слагаемого с помощью уравнения

С – решает составную задачу двумя способами

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс»

Математика Класс: 2 Дата проведения: 19.02.16 Урок № 89


Тема: Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения решать задачи с помощью уравнений, выбирать удобный способ решения задачи, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает составные задачи на нахождение третьего слагаемого

В – решает составные задачи на нахождение третьего слагаемого с помощью уравнения

С – решает составную задачу двумя способами

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.








карточки




На доске


Тренинг «Сделай как я»

Цель: создание положительного настроения, повышение сплоченности группы.


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Взаимотренаж счёт с переходом через десяток в пределах 100

Цель: формирование навыков устного счёта


Актуализация знаний. Устный счёт

Цель: проверить навыки устного счёта

1.Увеличить 24 на 5 .

2.Найти сумму чисел 30 и 2.

3.Уменьшить 15 на 7.

4.На сколько, 14 больше 9?

5.От какого числа надо отнять 4, чтобы получить 8?

6.Записать число, предыдущее для числа 26

7.Запиши число, в котором 3дес. и 7ед.

8.Сколько надо вычесть из 49, чтобы получилось 40?


Сообщение темы и цели урока.

Сообщение цели урока: решение задач двумя способами


Я узнаю… Я смогу… Я научусь…


Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает несложные движения, которые остальные участники повторяют. В роли ведущего попеременно выступают все участники.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Работа в парах сменного состава


индивидуальная работа

Выбирают правильный ответ

1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


взаимопроверка


Высказывания детей






Взаимооценка


Самооценка




Взаимооценка


«Сигналы рукой»


Формативное оценивание


Техника «20 секунд».





НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.
















Карточки



Карточка

Упражнение в решении задач на нахождение 3-го слагаемого разными способами

Цель: формировать умения решать задачи двумя способами

1) В озере плавали 30 птиц: 10 гусей,8 уток, а остальные лебеди. Сколько лебедей плавало в озере?

1)10+8=18(п)

2)30-18=12(л.)


30-х=10+8

30-х=18

Х=30-18

Х=12


2) В магазин привезли 35 кг фруктов. 10 кг апельсинов, 8 кг груш, а остальное – яблоки. Сколько кг яблок привезли в магазин?


3) Дети для праздника надули 24 шарика. 8 шариков красных, 5 зелёных, остальные жёлтые. Сколько жёлтых шариков надули дети?





Фронтальная работа











Работа в группе

Решение выносится на доску. Сравнивается.



Работа в парах – проверка в группе


«Сигналы рукой»


Формативное оценивание


Техника «20 секунд».

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки

















стикеры



Контроль

Цель: проверить уровень сформированности знаний за текущий урок

А – реши задачу

В книге 40 страниц. Рома прочитал в первый день 11 страниц, во второй день 7 страниц, а в третий день –остальные страницы. Сколько страниц прочитал Рома в третий день?

В - реши задачу с помощью уравнения

В лесу летали 5 ворон, 8сорок и несколько снегирей. Всего летало 20 птиц. Сколько снегирей летало в лесу?

С – реши задачу двумя способами.

Папа купил 20 кг овощей. Из них 9кг лука, 5кг капусты и картофель. Сколько кг картофеля купил папа?


«Закончи предложение.»

Д/з – повторить правила нахождения компонентов


Индивидуальная работа














Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.

















Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4


1

19

29

9

30

2

32

23

28

50

3

22

23

9

8

4

5

6

23

94

5

4

12

48

40

6

25

24

23

21

7

30

7

37

73

8

9

40

10

4



2) В магазин привезли 35 кг фруктов. 10 кг апельсинов, 8 кг груш, а остальное – яблоки. Сколько кг яблок привезли в магазин?


2) В магазин привезли 35 кг фруктов. 10 кг апельсинов, 8 кг груш, а остальное – яблоки. Сколько кг яблок привезли в магазин?


2) В магазин привезли 35 кг фруктов. 10 кг апельсинов, 8 кг груш, а остальное – яблоки. Сколько кг яблок привезли в магазин?


2) В магазин привезли 35 кг фруктов. 10 кг апельсинов, 8 кг груш, а остальное – яблоки. Сколько кг яблок привезли в магазин?





3) Дети для праздника надули 24 шарика. 8 шариков красных, 5 зелёных, остальные жёлтые. Сколько жёлтых шариков надули дети?


3) Дети для праздника надули 24 шарика. 8 шариков красных, 5 зелёных, остальные жёлтые. Сколько жёлтых шариков надули дети?


3) Дети для праздника надули 24 шарика. 8 шариков красных, 5 зелёных, остальные жёлтые. Сколько жёлтых шариков надули дети?


3) Дети для праздника надули 24 шарика. 8 шариков красных, 5 зелёных, остальные жёлтые. Сколько жёлтых шариков надули дети?


3) Дети для праздника надули 24 шарика. 8 шариков красных, 5 зелёных, остальные жёлтые. Сколько жёлтых шариков надули дети?


3) Дети для праздника надули 24 шарика. 8 шариков красных, 5 зелёных, остальные жёлтые. Сколько жёлтых шариков надули дети?


3) Дети для праздника надули 24 шарика. 8 шариков красных, 5 зелёных, остальные жёлтые. Сколько жёлтых шариков надули дети?


3) Дети для праздника надули 24 шарика. 8 шариков красных, 5 зелёных, остальные жёлтые. Сколько жёлтых шариков надули дети?






Контроль

А – реши задачу

В книге 40 страниц. Рома прочитал в первый день 11 страниц, во второй день 7 страниц, а в третий день –остальные страницы. Сколько страниц прочитал Рома в третий день?

В - реши задачу с помощью уравнения

В лесу летали 5 ворон, 8сорок и несколько снегирей. Всего летало 20 птиц. Сколько снегирей летало в лесу?

С – реши задачу двумя способами.

Папа купил 20 кг овощей. Из них 9кг лука, 5кг капусты и картофель. Сколько кг картофеля купил папа?


Контроль

А – реши задачу

В книге 40 страниц. Рома прочитал в первый день 11 страниц, во второй день 7 страниц, а в третий день –остальные страницы. Сколько страниц прочитал Рома в третий день?

В - реши задачу с помощью уравнения

В лесу летали 5 ворон, 8сорок и несколько снегирей. Всего летало 20 птиц. Сколько снегирей летало в лесу?

С – реши задачу двумя способами.

Папа купил 20 кг овощей. Из них 9кг лука, 5кг капусты и картофель. Сколько кг картофеля купил папа?


Контроль

А – реши задачу

В книге 40 страниц. Рома прочитал в первый день 11 страниц, во второй день 7 страниц, а в третий день –остальные страницы. Сколько страниц прочитал Рома в третий день?

В - реши задачу с помощью уравнения

В лесу летали 5 ворон, 8сорок и несколько снегирей. Всего летало 20 птиц. Сколько снегирей летало в лесу?

С – реши задачу двумя способами.

Папа купил 20 кг овощей. Из них 9кг лука, 5кг капусты и картофель. Сколько кг картофеля купил папа?


Контроль

А – реши задачу

В книге 40 страниц. Рома прочитал в первый день 11 страниц, во второй день 7 страниц, а в третий день –остальные страницы. Сколько страниц прочитал Рома в третий день?

В - реши задачу с помощью уравнения

В лесу летали 5 ворон, 8сорок и несколько снегирей. Всего летало 20 птиц. Сколько снегирей летало в лесу?

С – реши задачу двумя способами.

Папа купил 20 кг овощей. Из них 9кг лука, 5кг капусты и картофель. Сколько кг картофеля купил папа?


Контроль

А – реши задачу

В книге 40 страниц. Рома прочитал в первый день 11 страниц, во второй день 7 страниц, а в третий день –остальные страницы. Сколько страниц прочитал Рома в третий день?

В - реши задачу с помощью уравнения

В лесу летали 5 ворон, 8сорок и несколько снегирей. Всего летало 20 птиц. Сколько снегирей летало в лесу?

С – реши задачу двумя способами.

Папа купил 20 кг овощей. Из них 9кг лука, 5кг капусты и картофель. Сколько кг картофеля купил папа?


Контроль

А – реши задачу

В книге 40 страниц. Рома прочитал в первый день 11 страниц, во второй день 7 страниц, а в третий день –остальные страницы. Сколько страниц прочитал Рома в третий день?

В - реши задачу с помощью уравнения

В лесу летали 5 ворон, 8сорок и несколько снегирей. Всего летало 20 птиц. Сколько снегирей летало в лесу?

С – реши задачу двумя способами.

Папа купил 20 кг овощей. Из них 9кг лука, 5кг капусты и картофель. Сколько кг картофеля купил папа?


Контроль

А – реши задачу

В книге 40 страниц. Рома прочитал в первый день 11 страниц, во второй день 7 страниц, а в третий день –остальные страницы. Сколько страниц прочитал Рома в третий день?

В - реши задачу с помощью уравнения

В лесу летали 5 ворон, 8сорок и несколько снегирей. Всего летало 20 птиц. Сколько снегирей летало в лесу?

С – реши задачу двумя способами.

Папа купил 20 кг овощей. Из них 9кг лука, 5кг капусты и картофель. Сколько кг картофеля купил папа?


Контроль

А – реши задачу

В книге 40 страниц. Рома прочитал в первый день 11 страниц, во второй день 7 страниц, а в третий день –остальные страницы. Сколько страниц прочитал Рома в третий день?

В - реши задачу с помощью уравнения

В лесу летали 5 ворон, 8сорок и несколько снегирей. Всего летало 20 птиц. Сколько снегирей летало в лесу?

С – реши задачу двумя способами.

Папа купил 20 кг овощей. Из них 9кг лука, 5кг капусты и картофель. Сколько кг картофеля купил папа?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!