СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для аудиторной работы. Задачи на части 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле представлены задачи на закрепление изученного материала по темам "Задачи на нахождение части целого" и "Задачи на нахождение целого по известной части"

Просмотр содержимого документа
«Задания для аудиторной работы. Задачи на части 5 класс»

Задачи на нахождение части целого

  1. Расстояние между двумя селами 28 км. За первый день бригада заасфальтировала всего расстояния. Сколько километров заасфальтировали?

  2. В классе 35 учащихся, которых умеют кататься на коньках. Сколько ребят умеют кататься на коньках?

  3. В библиотеке 1900 книг, из которых составляет художественная литература, а остальные – учебники. Сколько учебников в библиотеке?

  4. Мальчик выполнял все домашнее задание 120 минут, а по математике - этого времени. Какое время потратил мальчик на выполнение домашнего задания по другим предметам? (Ответ: 84 минуты).

  5. Мотоциклисты на три дня проехали 270 км. В первый день они проехали всего расстояния. Какое расстояние осталось проехать?

  6. Туристы во время путешествия должны преодолеть 240 км. В первый день они проехали на автобусе всего пути, а второй день на поезде - всего пути. Какое расстояние осталось пройти туристам пешком в третий день?

  7. В автопарке 80 машин, из которых - автобусы, а остальные – грузовые машины. Сколько грузовых машин в автопарке?

  8. В бассейне находится 1400 м3 воды, выпустили - всей воды. Сколько воды осталось в бассейне?

  9. В школе обучается 240 учеников, девочки составляют всех учащихся школы. Сколько мальчиков учится в школе?

  10. Из двух населенных пунктов одновременно выехали навстречу друг другу два автобуса. Скорость одного из них 50 км/ч, а скорость второго составляет скорости первого. Через какое время после начала движения они встретятся, если расстояние между пунктами равно 270 км?

  11. Из двух городов, расстояние между которыми 50 км, одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Первый автомобиль двигавшийся сзади со скоростью 80 км/ч, а скорость второго составляет скорости первого. Через какое количество часов после начала движения первый автомобиль догонит второй?

  12. Уменьшите 700 рублей на этой суммы.

  13. Увеличьте 950 рублей на этой суммы.

  14. В доме 120 квартир, из которых всех квартир – двухкоматные. Сколько двухкомнатных квартир в доме?

  15. В парке растет 180 деревьев, из которых составляют липы, а остальные – клены. Сколько кленов растет в парке?

  16. Ширина прямоугольного параллелепипеда составляет 28 см, длина составляет ширины, а высота - длины. Вычислить объем прямоугольного параллелепипеда.


Задачи на нахождение целого по известной части

  1. За первый день туристы преодолели 20 км пешком, что составляет всего расстояния. Какое расстояние должны преодолеть туристы?

  2. В зоопарке 10 слонов, что составляет всех млекопитающих зоопарка. Сколько млекопитающих в этом зоопарке?

  3. Арина решала задачи по математике 20 минут, что составляет всего времени, потраченного на выполнение задания по математике. Какое время было потрачено на выполнение задания по математике?

  4. Дочери 10 лет, что составляет возраста матери. Сколько лет матери?

  5. В автопарке 80 грузовых автомобилей, что составляет всех машин автопарка. Сколько легковых машин в автопарке?

  6. Футболом интересуются 4 девочки, что составляет всех интересующихся футболом. Сколько ребят в классе интересуются футболом? На сколько мальчиков интересуются футболом больше, чем девочек?

  7. При варке компота мама использовала 400 г сахара, что составляет массы всего компота. Какую массу компота приготовила мама?

  8. На занятиях в классе присутствует 20 учащихся. Сколько учеников в классе согласно списку, если отсутствует всех учащихся?

  9. В первый день велосипедист проехал всего пути, осталось проехать – 42 км. Какова длина всего пути?

  10. Мама испекла пирог. До обеда съели пирога, после обеда - пирога. Какова масса всего пирога, если осталась 300 г пирога?

  11. Девочка прочитала книги, а мальчик - книги. Сколько страниц в книге, если мальчик прочитал на 45 страниц больше?

  12. Из села в разных направлениях начала свое движение пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 5 км/ч, что составляет скорости велосипедиста. Какое расстояние будет между ними через 4 часа после начала движения?

  13. Из двух населенных пунктов одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного из них 12 км/ч, что составляет скорости второго. Через какое время после начала движения они встретятся, если расстояние между пунктами равно 150 км?

  14. В магазин привезли 280 кг бананов, а остальные составляют апельсины. Какую массу фруктов привезли в магазин?

  15. Одно из слагаемых равно 48 и составляет суммы. Найти второе слагаемое.

  16. В школьную столовую привезли апельсины, бананы и яблоки. Апельсины составляли всех фруктов, бананы - остатка, а яблоки – остальные 80 кг. Какую массу фруктов привезли в школьную столовую?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!