СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МО «Организация и проведение урока английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной стратегией обучения иностранным языкам в современной школе является личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.

Просмотр содержимого документа
«ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МО «Организация и проведение урока английского языка»»

МБОУ Лесногородская средняя общеобразовательная школа



Выступление на заседании ШМО учителей английского языка

от 31.08.2020

Выступила:

Гречухина М.Р., учитель английского языка


ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МО «Организация и проведение урока английского языка»

Основной стратегией обучения иностранным языкам в современной школе является личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всестороннее развитой личности.

Требования стандарта нового поколения

Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.

2. Развитие личности учащихся.

3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют:

1. Предметные результаты.

2. Личностные результаты, такие как:

- формирование мотивации изучения языка; формирование коммуникативной компетенции и общекультурной и этнической идентичности;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры и готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

3. Метапредметные результаты включают в себя:

- развитие коммуникативной компетенции и исследовательских учебных действий;

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

ФГОС второго поколения наряду с результатами учебного процесса предполагают также:

- социализацию;

- расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

- освоение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.


Структура современного урока:

1. Объявление темы урока – формулируют сами учащиеся(учитель подводит учащихся к осознанию темы). Идеально, когда учащиеся сами выводят тему урока из предложенной учебной ситуации. Например, можно прочитать стихотворение (желательно с музыкальным сопровождением) и попросить учащихся описать их чувства, ассоциации и предположить о чём пойдёт речь на уроке. Можно использовать естественное любопытство ребят, нарисовать что-то интересное на ватмане или оформленное в презентации, спрятать за страничками заданий, выполнив которые можно увидеть сюрприз. Этот сюрприз, раскрывшийся только в конце урока, может быть темой следующего занятия. Также что-то можно спрятать в «волшебный» или «чёрный ящик».

2. Постановка цели урока – начальный этап проектирования урока. От умения правильно формулировать цель зависит как урок, так и весь процесс обучения иностранному языку в целом. Желательно чтобы цель урока сформулировали сами учащиеся (учитель только подводит учащихся к осознанию целей и задач) и таким образом, чтобы она была бы диагностируема, легко проверяема в конце урока. 

Пример: На доске зашифровано слово BRIEF. Играем в «Поле чудес», отгадываем слово. Дети , называя буквы, слово угадали. Это слово «письмо» Учитель: Вы умеете писать письма? Хотите научиться? А для этого нам нужно повторить слова и вспомнить форму написания письма.

На доске анаграммы слов, изученных раннее.

Wnid- wind; snneo-sonne; blttaer-blatter и.т.д.(так мы повторили слова по теме «Осень»). Учитель: О чём мы можем написать в письме? Подсказка- наводящие вопросы, только нужно расставить все слова в нужном порядке.(так мы повторили порядок слов вопросительном предложении). Учитель: Что мы можем рассказать о осени? Монологическое высказывание с опорой на вопросы). Стук в дверь….Нам принесли письмо от……Прочитали и решили сразу дать ответ, тем более что всё повторили.

3. Практическая деятельность учащихся.

Учащиеся совместно с учителем планируют способы достижения намеченной цели. Затем учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, парный, индивидуальный режимы работы),учитель консультирует.

Обучение, направленное на формирование коммуникативной компетенции может происходить только в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода. Любой вид выполняемой учащимся деятельности должен иметь личный смысл его выполнения, т.к. только опыт, пропущенный через личную призму ценностей, восприятий, умений может быть усвоен учеником. Учитель создает ситуацию, в которой каждый ученик в классе, должен иметь возможность создать собственный продукт в ходе изучения темы, используя наиболее приемлемые для него темпы, способы работы.

Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям. В наше время нахождение такого материала вполне доступно для любого учителя иностранного языка. Благодаря, в основном, сети Интернет, можно найти и использовать на уроке свежие статьи из газет, аудиозаписи песен и интервью с известными людьми, видеоролики реальных событий, начать переписку с иностранцами. Коммуникативная направленность процесса обучения иностранному языку должна найти отражение также и в многообразии форм организации этого процесса. Ролевые игры, театрализованные постановки, проектная и исследовательская деятельность наиболее часто используются учителями иностранного языка. Как и в реальной жизни, учащиеся должны научиться использовать разные способы решения задач в зависимости от характера самой языковой проблемы. Разные формы организации процесса изучения языка также помогают учителю создавать ситуации общения, максимально приближенные к действительности. Как и в жизни, учащиеся должны иметь возможность выпускать свои газеты, организовывать праздники, переписываться с иностранцами, сочинять песни и стихи, решать исследовательские задачи и т.п., только все это посредством иностранного языка.

4. Контроль выполненных заданий осуществляется учащимися разными формами (самоконтроль, взаимоконтроль),учитель консультирует.

В процессе проверки учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель советует, помогает.

5. Оценивание учащихся.

Учащиеся сами дают оценку своей деятельности по её результатам(лист-самооценки, по количеству набранных баллов, по разработанным критериям, оценивание результатов деятельности товарищами), учитель консультирует.

6. В конце урока проводится рефлексия. Учитель беседует с учащимися, задаёт вопросы, например: Как переводится глагол-связка на русский язык? Изменяется ли он по лицам? Как? С какими новыми словами мы сегодня познакомились? и.т.д. Можно попросить их оценить урок словесно ,что им понравилось или не понравилось на уроке или показать смайлики ,или нарисовать своё настроение после урока.

7. Домашнее задание учащиеся должны иметь возможность выбрать из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, а не одно задание для всех.

Ну и конечно, для того чтобы стимулировать развитие коммуникативных навыков, нужно выбирать такие формы урока, которые будут наиболее способствовать этому. Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся удачно применение нетрадиционных форм проведения уроков. Это :урок-игра, урок-сказка, урок-суд, урок-аукцион, урок-биржа, интернет-уроки, урок-экскурсия, урок-праздник, интегрированные уроки и.т.д.

Таким образом, правильно построенный урок, названные формы занятий и методы обучения поддерживают интерес учащихся к предмету, повышают мотивацию к учению, способствуют развитию социокультурной компетенции учащихся. У школьников возникает практическая потребность в применении иностранного языка в своей жизни таким образом, чтобы владение языком считалось не чем-то выдающимся, а совершенно естественным для всех выпускников вне зависимости от того, чем они планируют заняться в будущем.



А теперь, пожалуйста, посмотрите примерную структуру современного урока по ФГОС. Пример современного урока иностранного языка, который я разрабатывала при прохождении курсов (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Источники:

  1. 4. Хуторской, А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения [Электронный ресурс] : Версия 1.0 / А. В. Хуторской. - М. : Центр дистанционного образования "Эйдос" / http://eidos.ru ;e-mail:[email protected]

  2. Сафонова, В. П. Современный урок иностранного языка [Текст] / В. П. Сафонова. - М. : Учитель, 2011.

  3. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proektirovanie_uroka_inostrannogo_yazika_v_usloviyah_084536.html

  4. http://globuss24.ru/doc/urok-angliyskogo-yazika-v-ramkah-realizatsii-fgos-vtorogo-pokoleniya









































ПРИЛОЖЕНИЕ

Гречухина Мария Романовна, учитель английского языка МБУО Лесногородская СОШ

Урок по ФГОС

Тема: "Environmental pollution."

Класс: 8


Планируемые результаты

Личностные результаты:

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося и раз­витие мотивов учебной деятельности.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов в парной и групповой работе.

5. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

- повторить ЛЕ по теме

- научить задавать вопросы

- развивать коммуникативные навыки

- воспитать у учащихся бережное отношение к окружающему миру

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществ­ления.

2. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми ее реализации.

3. Активное использование речевых средств для решения ком­муникативных и познавательных задач.

4. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

5. Овладение навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной форме.

6. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

7. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Ход урока:

Приветствие:

- Good morning, boys and girls!

- How are you?

Фонетическая разминка:

(повторение ЛЕ по теме (слайд 1)

[prǝ`tekt]

[pǝ`lu:ʃǝn]

[weist]

[pǝ`lu:t]

[ǽntipǝ`lu:ʃǝn]

Речевая разминка:

  • Make sentences with these word combinations (слайд 2,3):

  • To protect from pollution – защищать от загрязнения

  • Protection of – защита чего - либо

  • Protective clothing – защитная одежда

  • Chemical waste/waste paper – химические отходы/бумажные отходы

  • To be polluted by – быть загрязненным чем - либо

  • To protect from pollution – защищать от загрязнения

  • Protection of – защита чего - либо

  • Protective clothing – защитная одежда

  • Chemical waste/waste paper – химические отходы/бумажные отходы

  • To be polluted by – быть загрязненным чем - либо

Этап целеполагания:

- We study the topic "Environmental pollution ". Using your vocabulary today you will tell us about environmental problems. Today you will be the nature protectors and you will make your own projects. The title of your projects will be “Environmental problems and how we can cope with them”. You will ask questions to your classmates after their performance.

  • Now you should think and formulate your aims, which you want to reach at this lesson. Возможные цели учеников:

- выявить проблемы окружающей среды

- рассказать о проблемах окружающей среды

- задать свои вопросы и уметь ответить на вопросы одноклассников

- создать свой проект

- поделиться своими мыслями по теме

Фундаментальный образовательный объект, который будет рассматриваться в ходе урока (развитие когнитивных УУД): текст о проблемах окружающей среды, ЛЕ

Образовательная проблема: Чего не нужно делать, чтобы сохранить природу?

Выполнение творческого (эвристического) задания, способствующего решению проблемы и работы в направлении ФГОС.

Цель задания - обсудить с детьми проблемы окружающей среды и дать учащимся возможность самим найти пути их решения, научить детей бережно относиться к окружающему миру.

Текст задания: Today you will present your projects on the topic “Environmental pollution” (работа в группах, в каждой группе по 3 человека, всего 4 группы). Our world is in danger!!! Animals, plants are dying, air and water are polluted. You came from different countries to Amsterdam on the international conference where you will discuss how to protect our environment, what it is threatened by and what should you do to save our planet.

Форма представления задания: Вы создали свою компанию по защите окружающей среды, вам нужно придумать название своей группы, например: "чистая планета" или "зеленый мир" и т. п. Проекты вы представите в форме презентации из фотографий или рисунков (кому как хочется). Пока одна группа выступает, остальные думают над вопросами, которые вы можете задать. Далее, после презентаций состоится обсуждение проектов и делается общий вывод: "Что нужно сделать, чтобы сохранить природу?"

Продукция ученика в ходе выполнения задания: проекты, версии

Демонстрация образовательной продукции: презентации, рисунки

Цели демонстрации: вызвать у учащихся мотивацию к обсуждению проблемы

Формы демонстрации: обсуждения по группам

Работа с культурно-историческими аналогами: статья, текст о проблемах окружающей среды, картины с изображением, собственные знания и представления учеников об экологических проблемах.

Рефлексия урока.

- Какие чувства, эмоции вызывало у вас выполнение задания?

- Как вы думаете, смогли ли вы достичь цели, поставленные в начале урока?

- Что для вас было самым трудным в выполнении задания?

- Что у вас лучше всего получилось?

- Что бы вы хотели еще изучить по данной теме?

Домашнее задание:

- To write down a composition about “The Environmental problems” and what should you do to protect our Earth.

Подведение итогов урока:

- Thank you for the lesson. Everybody was good. Good Bye!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!