СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и английского языка "Карманные деньги. Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование функциональной грамотности школьников, формирование способности обучающихся применить математические и лингвистические навыки в нестандартной ситуации. Способствует воспитанию правильного и бережливого отношения к расходованию карманных денег, формированию способности к совместной работе в группе.

Технологическая карта урока

 

Преподаватель: Костицына Н.С, учитель иностранного языка., Новикова Н.В, учитель математики.

Учебный предмет: Английский язык, Математика.

Класс: 7А  7Б

УМК : Forward 7 Вербицкая М.В.,

            Алгебра. 7 класс. Учебник - Никольский С.М., Потапов М.К. и др.

 

Тема урока:  Карманные деньги подростка.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель урока:  Формирование способности обучающихся применить математические и лингвистические навыки в нестандартной ситуации.

Задачи урока:  

- образовательная:  создать условия для применения знаний по теме «Карманные деньги подростка», «Проценты» в знакомой и новых учебных ситуациях,   создать условия для применения вычислительных навыков, памяти, самостоятельности, наблюдательности, оригинальности, языковой догадки в нестандартной ситуации;

- развивающая: формировать и развивать умение анализировать, делать выводы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, развивать познавательный интерес, развивать способность к логическому изложению;

- воспитательная: воспитывать умение выслушивать собеседника, воспитывать правильное и бережливое отношение к расходованию карманных денег, формирование способности к совместной работе в группе, достигать согласия в условиях различных взглядов, воспитание чувства ответственности за совместную работу.

Форма проведения : проблемный урок

Методы и приемы: информационные, объяснительно-иллюстративные, проблемные.

Форма организации деятельности обучающихся: работа в группах.

 

 

Планируемые результаты

Предметные

Активизация навыков устной речи по теме, вычислительных навыков.

Личностные

Установление связи между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные

Коммуникативные УУД:  умение слушать и слышать одноклассников и учителя, умение высказывать свое мнение в виде развернутых предложений.

Регулятивные УУД: умение ставить цель урока, определять его задачи; составлять план действий на уроке; объективно оценивать правильность выполнения своих действий на уроке. Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, вносить коррективы в свои действия с учетом сделанных ошибок. Осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационный этап

1-2 минуты

Организовывает внимание обучающихся, настраивает на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Настраиваются на работу, включаются в иноязычное общение.

Готовность к уроку, к диалогу с учителем.

Этап целеполагания и мотивирования к учебной деятельности

5 мин

Сообщение особенностей урока, объяснение целей урока, определение темы урока ( решение ребуса).

 

Определяют тему урока, цель урока, высказывают свое мнение по поводу цитаты, решают ребус для определения темы урока.

Осознание обучающимися цели и темы урока, его особенностей и формы проведения.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

5 мин.

Фонетическая разминка

 (скороговорка на английском языке) Математическая разминка, фронтальный опрос обучающихся по теме проценты и десятичные дроби.

Осуществляют организационную деятельность, отвечают на вопросы

 

Знания актуализированы. Команды готовы к работе.

Этап обобщения и систематизации знаний

- постановка учебной задачи и построение проекта решения ситуации

-реализация  построенной стратегии

- применение знаний и умений в новой ситуации

15 мин.

Организует работу команд: получение задания, заполнение кластеров (приложение 1), выступление.

Решение математической задачи на проценты (приложение 2) и сопоставление с темой урока.

Оценивает правильность выполнения задания.

Осуществляет контроль работ команд, подсчет финансового результата

(выдача финансовых купюр командам)

Подводится итог и делается вывод.

 

Команды выполняют задания учителя, создают кластеры по темам, проводят защиту своего кластера.

Решают задачу, сравнивают результаты.

Заполненные кластеры , решение математической задачи, подведены итоги решения и сделан вывод.

Этап контроля усвоения знаний и умений

5 мин.

Обсуждает с обучающимися итоги работы, как необходимо поступать  в ситуациях.

(фронтальный опрос)

Обсуждают итоги работы, делают вывод по теме урока.

 

Ф

 

Подведен итог работы на уроке.

Этап рефлексии деятельности

5 мин.

Выдает оценочные листы для самооценки (приложение 3) результатов работы на уроке самими обучающимися по заданным критериям.

 

Оценивают себя по заданным критериям, делают подсчет итоговых балов и переводят баллы в отметку.

Самооценка своей работы, подведение баллов в отметку

Домашнее задание

3 мин.

Домашнее задание.

Найти и нарисовать пословицу или поговорку  на английском языке, где встречаются числа.

Записывают домашнее задание.

Выполнение творческого домашнего задания.

 

 

 

Приложение 2

Рабочий лист

  1. Прочитать задание
  2. Определить способ решения задачи
  3. Произвести все необходимые вычисления
  4. Подробно и аккуратно записать решение задачи и ответ на рабочем листе

A task

Nikolai studies in the 7th grade of a secondary school. Every day (5 days a week) a teenager eats in the school cafeteria and gets to school and back by city bus. The boy decided to save  a certain amount to buy a new cell phone. Every week, Nikolay's parents give Nikolay 700 rubles for pocket money, this amount includes the cost of public transport (bus) - 28 rubles per trip and 75 rubles a day for lunches.

In addition, parents encourage (or fine) the teenager for the grades received, and also encourage Nikolai to help his father in a car service, counting a certain percentage of the initial amount (by mutual agreement).

Will Nikolai be able to save  300 rubles in a week to buy a phone if in a week he:

- got 2 "excellent", 3 "good", 2 "satisfy", 1 "bad"

-1 times helped his father in a car service?

 

1 "ex" + 5%

1 "good" + 3%

1 "sat" - 3%

1 "bad" - 10%

Задача

Николай учится в 7 классе общеобразовательной школы. Ежедневно (5 дней в неделю) подросток питается в школьной столовой и добирается до школы и обратно на городском автобусе. Мальчик  решил накопить определенную сумму на покупку нового сотового телефона. Еженедельно родители выдают Николаю на карманные расходы 700 рублей, в эту сумму входят расходы на городской транспорт (автобус) – 28 рублей за поездку и на обеды 75 рублей в день.

Кроме того родители поощряют (или штрафуют) подростка за полученные оценки, а также поощряют за помощь Николая отцу в автосервисе, насчитывая определенные проценты от первоначальной суммы (по взаимной договоренности).

Сможет ли Николай за неделю отложить 300 рублей на покупку телефона, если он за неделю:

-получил 2 «пятерки», 3 «четверки», 2 «тройки», 1 «двойку»

-1 раз помог отцу в автосервисе?

 

1 «пятерка»

+ 5%

1 «четверка»

+ 3%

1 «тройка»

- 3%

1 «двойка»

- 10%

Помощь в автосервисе

+ 25%

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

Приложение 3

Лист самооценки

 

Группа №               

ФИ

личный зачет

кол-во денег

самооценка

итого

отметка

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

…..

 

 

 

 

 

Обучающиеся совместно выставляют оценки за работу в группе!

1 балл – мало работал, хотелось бы лучше

5 баллов – хорошо работал, в следующий раз постараюсь лучше

10 баллов – отлично, я молодец!

 

Правила поведения во время групповой работы.

1. Разговариваем шепотом.

2. Высказываемся по очереди, не перебиваем друг друга.

3. В спорных моментах главное слово за руководителем.

4. Уважаем мнение других, подчиняемся руководителю.

5. Не оскорбляем друг друга и не обижаемся на критические замечания.

6. Совместно объективно оцениваем работу членов группы.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и английского языка "Карманные деньги. Проценты"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №23»  Интегрированный урок английский язык и математика в 7 классе  Разработали: Новикова Нина Васильевна, учитель математики Костицына Надежда Сергеевна, учитель иностранного языка     г.Серов 2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»

Интегрированный урок

английский язык и математика

в 7 классе

Разработали:

Новикова Нина Васильевна,

учитель математики

Костицына Надежда Сергеевна,

учитель иностранного языка

   

г.Серов 2024

,,  ,  +С a=e К  +c

,,

,

a=e

К

+c

Pocket money

Pocket money

Карманные деньги – актуальная тема для современного подростка, и, следовательно, хорошая возможность для актуализации и закрепления лексики по теме

Карманные деньги – актуальная тема для современного подростка, и, следовательно, хорошая возможность для актуализации и закрепления лексики по теме "Деньги".

Нужны карманные деньги или нет? Какая сумма оптимальна? Копить или тратить? Если тратить, то на что? А на что копить? Если откладывать, то сколько?

Нужны карманные деньги или нет? Какая сумма оптимальна? Копить или тратить? Если тратить, то на что? А на что копить? Если откладывать, то сколько?

Некоторые из этих вопросов уже волнуют наших учеников, некоторые – ещё нет, но нам бы хотелось, чтобы и они заставили вас, ребята, задуматься и порассуждать.

Некоторые из этих вопросов уже волнуют наших учеников, некоторые – ещё нет, но нам бы хотелось, чтобы и они заставили вас, ребята, задуматься и порассуждать.

Rene Descartes said: “ It isn't enough to have good mind, the main thing is to apply it well.”

Rene Descartes said:

It isn't enough to have good mind, the main thing is to apply it well.”

Великий математик Рене Декарт сказал: «Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять»

Великий математик

Рене Декарт сказал:

«Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять»

She SELLS SEA SHELLS ON THE SEA SHORE

She SELLS SEA SHELLS ON THE SEA SHORE

Математическая разминка 1. Найти соответствие количества процентов и дробей 0,2 50% 25% 0,45 0,75 20% 45% 0,25 13% 0,5 75% 0,13

Математическая разминка

1. Найти соответствие количества процентов и дробей

0,2

50%

25%

0,45

0,75

20%

45%

0,25

13%

0,5

75%

0,13

Математическая разминка 2. Вычислить 100 200 40 10% 25% 50% 300 100% 400 800 200% 75% 100% 5% 20% 80 400 20

Математическая разминка

2. Вычислить

100

200

40

10%

25%

50%

300

100%

400

800

200%

75%

100%

5%

20%

80

400

20

Математическая разминка

Математическая разминка

Pocket money

Pocket money

Великий математик Рене Декарт сказал: «Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять»

Великий математик

Рене Декарт сказал:

«Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять»

1 БАЛЛ –МАЛО РАБОТАЛ, ХОТЕЛОСЬ БЫ ЛУЧШЕ 5 БАЛЛОВ- ХОРОШО РАБОТАЛ, В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ПОСТАРАЮСЬ ЛУЧШЕ 10 БАЛЛОВ- ОТЛИЧНО , Я – МОЛОДЕЦ!

1 БАЛЛ –МАЛО РАБОТАЛ, ХОТЕЛОСЬ БЫ ЛУЧШЕ

5 БАЛЛОВ- ХОРОШО РАБОТАЛ, В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ПОСТАРАЮСЬ ЛУЧШЕ

10 БАЛЛОВ- ОТЛИЧНО , Я – МОЛОДЕЦ!

Домашнее задание! Найти и нарисовать английскую пословицу или поговорку с числами

Домашнее задание!

Найти и нарисовать английскую пословицу или поговорку с числами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!