Урок направлен на формирование функциональной грамотности школьников, формирование способности обучающихся применить математические и лингвистические навыки в нестандартной ситуации. Способствует воспитанию правильного и бережливого отношения к расходованию карманных денег, формированию способности к совместной работе в группе.
Технологическая карта урока
Преподаватель: Костицына Н.С, учитель иностранного языка., Новикова Н.В, учитель математики.
Учебный предмет: Английский язык, Математика.
Класс: 7А 7Б
УМК : Forward 7 Вербицкая М.В.,
Алгебра. 7 класс. Учебник - Никольский С.М., Потапов М.К. и др.
Тема урока: Карманные деньги подростка.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.
Цель урока: Формирование способности обучающихся применить математические и лингвистические навыки в нестандартной ситуации.
Задачи урока:
- образовательная: создать условия для применения знаний по теме «Карманные деньги подростка», «Проценты» в знакомой и новых учебных ситуациях, создать условия для применения вычислительных навыков, памяти, самостоятельности, наблюдательности, оригинальности, языковой догадки в нестандартной ситуации;
- развивающая: формировать и развивать умение анализировать, делать выводы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, развивать познавательный интерес, развивать способность к логическому изложению;
- воспитательная: воспитывать умение выслушивать собеседника, воспитывать правильное и бережливое отношение к расходованию карманных денег, формирование способности к совместной работе в группе, достигать согласия в условиях различных взглядов, воспитание чувства ответственности за совместную работу.
Форма проведения : проблемный урок
Методы и приемы: информационные, объяснительно-иллюстративные, проблемные.
Форма организации деятельности обучающихся: работа в группах.
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Активизация навыков устной речи по теме, вычислительных навыков.
|
Личностные
|
Установление связи между целью деятельности и ее результатом.
|
Метапредметные
|
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать одноклассников и учителя, умение высказывать свое мнение в виде развернутых предложений.
Регулятивные УУД: умение ставить цель урока, определять его задачи; составлять план действий на уроке; объективно оценивать правильность выполнения своих действий на уроке. Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, вносить коррективы в свои действия с учетом сделанных ошибок. Осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Ход урока
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Планируемый результат
|
Организационный этап
|
1-2 минуты
|
Организовывает внимание обучающихся, настраивает на работу.
|
Настраиваются на работу, включаются в иноязычное общение.
|
Готовность к уроку, к диалогу с учителем.
|
Этап целеполагания и мотивирования к учебной деятельности
|
5 мин
|
Сообщение особенностей урока, объяснение целей урока, определение темы урока ( решение ребуса).
|
Определяют тему урока, цель урока, высказывают свое мнение по поводу цитаты, решают ребус для определения темы урока.
|
Осознание обучающимися цели и темы урока, его особенностей и формы проведения.
|
Актуализация знаний и фиксирование затруднений
|
5 мин.
|
Фонетическая разминка
(скороговорка на английском языке) Математическая разминка, фронтальный опрос обучающихся по теме проценты и десятичные дроби.
|
Осуществляют организационную деятельность, отвечают на вопросы
|
Знания актуализированы. Команды готовы к работе.
|
Этап обобщения и систематизации знаний
- постановка учебной задачи и построение проекта решения ситуации
-реализация построенной стратегии
- применение знаний и умений в новой ситуации
|
15 мин.
|
Организует работу команд: получение задания, заполнение кластеров (приложение 1), выступление.
Решение математической задачи на проценты (приложение 2) и сопоставление с темой урока.
Оценивает правильность выполнения задания.
Осуществляет контроль работ команд, подсчет финансового результата
(выдача финансовых купюр командам)
Подводится итог и делается вывод.
|
Команды выполняют задания учителя, создают кластеры по темам, проводят защиту своего кластера.
Решают задачу, сравнивают результаты.
|
Заполненные кластеры , решение математической задачи, подведены итоги решения и сделан вывод.
|
Этап контроля усвоения знаний и умений
|
5 мин.
|
Обсуждает с обучающимися итоги работы, как необходимо поступать в ситуациях.
(фронтальный опрос)
|
Обсуждают итоги работы, делают вывод по теме урока.
Ф
|
Подведен итог работы на уроке.
|
Этап рефлексии деятельности
|
5 мин.
|
Выдает оценочные листы для самооценки (приложение 3) результатов работы на уроке самими обучающимися по заданным критериям.
|
Оценивают себя по заданным критериям, делают подсчет итоговых балов и переводят баллы в отметку.
|
Самооценка своей работы, подведение баллов в отметку
|
Домашнее задание
|
3 мин.
|
Домашнее задание.
Найти и нарисовать пословицу или поговорку на английском языке, где встречаются числа.
|
Записывают домашнее задание.
|
Выполнение творческого домашнего задания.
|
Приложение 2
Рабочий лист
- Прочитать задание
- Определить способ решения задачи
- Произвести все необходимые вычисления
- Подробно и аккуратно записать решение задачи и ответ на рабочем листе
|
A task
Nikolai studies in the 7th grade of a secondary school. Every day (5 days a week) a teenager eats in the school cafeteria and gets to school and back by city bus. The boy decided to save a certain amount to buy a new cell phone. Every week, Nikolay's parents give Nikolay 700 rubles for pocket money, this amount includes the cost of public transport (bus) - 28 rubles per trip and 75 rubles a day for lunches.
In addition, parents encourage (or fine) the teenager for the grades received, and also encourage Nikolai to help his father in a car service, counting a certain percentage of the initial amount (by mutual agreement).
Will Nikolai be able to save 300 rubles in a week to buy a phone if in a week he:
- got 2 "excellent", 3 "good", 2 "satisfy", 1 "bad"
-1 times helped his father in a car service?
1 "ex" + 5%
1 "good" + 3%
1 "sat" - 3%
1 "bad" - 10%
|
Задача
Николай учится в 7 классе общеобразовательной школы. Ежедневно (5 дней в неделю) подросток питается в школьной столовой и добирается до школы и обратно на городском автобусе. Мальчик решил накопить определенную сумму на покупку нового сотового телефона. Еженедельно родители выдают Николаю на карманные расходы 700 рублей, в эту сумму входят расходы на городской транспорт (автобус) – 28 рублей за поездку и на обеды 75 рублей в день.
Кроме того родители поощряют (или штрафуют) подростка за полученные оценки, а также поощряют за помощь Николая отцу в автосервисе, насчитывая определенные проценты от первоначальной суммы (по взаимной договоренности).
Сможет ли Николай за неделю отложить 300 рублей на покупку телефона, если он за неделю:
-получил 2 «пятерки», 3 «четверки», 2 «тройки», 1 «двойку»
-1 раз помог отцу в автосервисе?
1 «пятерка»
|
+ 5%
|
1 «четверка»
|
+ 3%
|
1 «тройка»
|
- 3%
|
1 «двойка»
|
- 10%
|
Помощь в автосервисе
|
+ 25%
|
|
Решение:
Ответ:
|
Приложение 3
Лист самооценки
Группа №
ФИ
|
личный зачет
кол-во денег
|
самооценка
|
итого
|
отметка
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
…..
|
|
|
|
|
Обучающиеся совместно выставляют оценки за работу в группе!
1 балл – мало работал, хотелось бы лучше
5 баллов – хорошо работал, в следующий раз постараюсь лучше
10 баллов – отлично, я молодец!
Правила поведения во время групповой работы.
1. Разговариваем шепотом.
2. Высказываемся по очереди, не перебиваем друг друга.
3. В спорных моментах главное слово за руководителем.
4. Уважаем мнение других, подчиняемся руководителю.
5. Не оскорбляем друг друга и не обижаемся на критические замечания.
6. Совместно объективно оцениваем работу членов группы.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и английского языка "Карманные деньги. Проценты"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Интегрированный урок
английский язык и математика
в 7 классе
Разработали:
Новикова Нина Васильевна,
учитель математики
Костицына Надежда Сергеевна,
учитель иностранного языка
г.Серов 2024
,,
,
+С
a=e
К
+c
Pocket money
Карманные деньги – актуальная тема для современного подростка, и, следовательно, хорошая возможность для актуализации и закрепления лексики по теме "Деньги".
Нужны карманные деньги или нет? Какая сумма оптимальна? Копить или тратить? Если тратить, то на что? А на что копить? Если откладывать, то сколько?
Некоторые из этих вопросов уже волнуют наших учеников, некоторые – ещё нет, но нам бы хотелось, чтобы и они заставили вас, ребята, задуматься и порассуждать.
Rene Descartes said:
“ It isn't enough to have good mind, the main thing is to apply it well.”
Великий математик
Рене Декарт сказал:
«Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять»
She SELLS SEA SHELLS ON THE SEA SHORE
Математическая разминка
1. Найти соответствие количества процентов и дробей
0,2
50%
25%
0,45
0,75
20%
45%
0,25
13%
0,5
75%
0,13
Математическая разминка
2. Вычислить
100
200
40
10%
25%
50%
300
100%
400
800
200%
75%
100%
5%
20%
80
400
20
Математическая разминка
Pocket money
Великий математик
Рене Декарт сказал:
«Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять»
1 БАЛЛ –МАЛО РАБОТАЛ, ХОТЕЛОСЬ БЫ ЛУЧШЕ
5 БАЛЛОВ- ХОРОШО РАБОТАЛ, В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ПОСТАРАЮСЬ ЛУЧШЕ
10 БАЛЛОВ- ОТЛИЧНО , Я – МОЛОДЕЦ!
Домашнее задание!
Найти и нарисовать английскую пословицу или поговорку с числами