Тема: | Выявление барьеров в процессе обучения. | Дата 30.10.2018 |
Цель: | Учителя определят потенциальные препятствия в обучении учащихся в классах и сделают анализ методов оказания поддержки ученикам в целях сохранения их мотивации к обучению. | |
Результат обучения: | По завершению коучинга учителя: - узнают, что такое барьеры в обучении и их классификацию; - выявят причины возникновения барьеров в обучении; - выработают рекомендации по преодолению барьеров в обучении | |
Основные (ключевые) идеи: | Преодоление барьеров в обучении оказывает положительное влияние на эффективность образовательного процесса. Ученики, уверенные в своей способности к обучению, учатся быстрее и лучше. Учителя могут использовать возможности, доступные им для того, чтобы позволить ученикам стать лучше. | |
Ход занятия: |
1 занятие |
Психологический настрой 3мин | Позитивный настрой. Звучит красивая инструментальная музыка. Тренер предлагает участникам поздороваться друг с другом способами, принятыми в различных странах мира. Тренер называет страну и форму приветствия, участники выполняют. В Казахстане принято пожимать друг другу руки; В Италии – горячо обниматься; В Бразилии – хлопать друг друга по плечу; В Зимбабве – трутся спинами; В Македонии – здороваются локтями; В Никарагуа – приветствую друг друга плечами; У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть друг друга бедром; А мы с вами подарим друг другу улыбку и пожелание. - Как вы себя чувствовали во время выполнения этого упражнения? | |
Формирование групп 5мин | Каждому участнику предлагается свернутый в трубочку стикер. На каждом стикере написано пожелание. Группы образуются по цвету написанных пожеланий. | Формирование групп |
Осмысление 10мин | Тренер предлагает слушателям рассмотреть известную всем картину Федора Павловича Решетникова «Опять двойка», затем обсудить в группе и записать на лепестках причины, по которым мальчик получил двойку. | Слушатели на лепестках записывают всевозможные причины, по которым мальчик мог получить двойку. | Картина Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» |
10мин | Ролевая игра. Группы должны продумать и выступить в роли ученика, учителя, школьного психолога на тему: Какие препятствия в обучении вам известны. | Лист бумаги делится на две части. На одной группы записывают свои идеи и обсуждают их в группе. Вторую часть оставляют чистой. Задание презентуется. | Листы А3 маркеры |
5мин | Презентация «Барьеры в обучении»Тренер предлагает ознакомиться с теоретическим материалом о барьерах в обучении (факторы) | Слушатели знакомятся с теоретическим материалом о барьерах в обучении | Презентация |
Закрепление изученного материала 15 минут | Просмотр мультфильма «Услужливый заяц», его анализ. Определите, кто есть, кто? Задания для групп: 1-2-группы - охарактеризуйте героев: Зайца как учителя, Лося как ученика; 3-4-группы - дайте характеристику Зайцу как ученику и Лосю как учителю. Ответьте на вопросы: - Какие барьеры возникли между учеником и учителем? - Какие пути преодоления барьеров Вы можете порекомендовать для каждой ситуации? | Видео ресурс «Услужливый заяц» |
Практикум Групповая работа 15 мин. | Каждой группе на выбор предлагается решение ситуаций по преодолению барьеров в обучении: Ситуация №1. Конфликтный ребенок из неблагополучной семьи в обычном классе среднего звена. Ситуация №2. Замкнутый ученик – отличник в сложном классе, который не мотивирован на обучение. Ситуация №3. Самоуверенный, наглый, циничный ученик – начинающий, молодой, робкий учитель. Ситуация №4. Родитель, не желающий слышать негатив о своём ребёнке, – требовательный учитель. Ситуация №5. Новенький «ученик – ботаник» - попал в гиперактивный класс. Ситуация № 6 Защищающийся ученик - в сильном классе, не мотивированный на обучение. - В группе разыграйте ситуации и составьте рекомендации, как справиться с подобными барьерами в обучении. - Свои рекомендации представьте в виде кластера «Пути преодоления барьеров в обучении». | Флипчарты, маркеры |
Физминутка | Упражнение «МРТ» - (моторика+речь+тренировка. Упражнение позволяет активизировать три отдела головного мозга, повышает внимание, снимает напряжение. Проходит в три этапа. . | Краткое описание: 1.Мелкая моторика: участники, стоя в кругу, поочередно соединяют большой палец с другими одновременно на обеих руках, постепенно ускоряясь, несколько раз 2. Речь: Произносят вслух скороговорку «Ехал грека через реку» + поочередно соединяют большой палец с другими одновременно на обеих руках, постепенно ускоряясь, несколько раз. 3. Тренировка: Топают ногами+ Произносят вслух скороговорку «Ехал грека через реку» + поочередно соединяют большой палец с другими одновременно на обеих руках, постепенно ускоряясь, несколько раз |
Рефлексия | Письменная рефлексия «Сэндвич» | Слушатели на листках бумаги записывают положительный момент коучинга, замечание и ещё один положительный момент. | Карточки с изображением сэндвича |