СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление барьеров в процессе обучения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преодоление барьеров в обучении оказывает положительное влияние на эффективность образовательного процесса. Ученики, уверенные в своей способности к обучению, учатся быстрее и лучше. Учителя могут использовать возможности, доступные им для того, чтобы позволить ученикам стать лучше.

Просмотр содержимого документа
«Выявление барьеров в процессе обучения.»

Тема:

Выявление барьеров в процессе обучения.


Дата 30.10.2018

Цель:

Учителя определят потенциальные препятствия в обучении учащихся в классах и сделают анализ методов оказания поддержки ученикам в целях

сохранения их мотивации к обучению.


Результат обучения:

По завершению коучинга учителя:

- узнают, что такое барьеры в обучении и их классификацию;

- выявят причины возникновения барьеров в обучении;

- выработают рекомендации по преодолению барьеров в обучении



Основные (ключевые) идеи:

Преодоление барьеров в обучении оказывает положительное влияние на эффективность образовательного процесса. Ученики, уверенные в своей способности к обучению, учатся быстрее и лучше. Учителя могут использовать возможности, доступные им для того, чтобы позволить ученикам стать лучше.



Ход занятия:


1 занятие

Психологический настрой

3мин

















Позитивный настрой. Звучит красивая инструментальная музыка. Тренер предлагает участникам поздороваться друг с другом способами, принятыми в различных странах мира. Тренер называет страну и форму приветствия, участники выполняют.

  • В Казахстане принято пожимать друг другу руки;

  • В Италии – горячо обниматься;

  • В Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

  • В Зимбабве – трутся спинами;

  • В Македонии – здороваются локтями;

  • В Никарагуа – приветствую друг друга плечами;

  • У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть друг друга бедром;

  • А мы с вами подарим друг другу улыбку и пожелание.

- Как вы себя чувствовали во время выполнения этого упражнения?


Формирование групп

5мин


Каждому участнику предлагается свернутый в трубочку стикер. На каждом стикере написано пожелание. Группы образуются по цвету написанных пожеланий.

Формирование групп


Осмысление

10мин

Тренер предлагает слушателям рассмотреть известную всем картину Федора Павловича Решетникова «Опять двойка», затем обсудить в группе и записать на лепестках причины, по которым мальчик получил двойку.

Слушатели на лепестках записывают

всевозможные причины, по которым мальчик мог получить двойку.

Картина Федора Павловича Решетникова «Опять двойка»

10мин

Ролевая игра.

Группы должны продумать и выступить в роли ученика, учителя, школьного психолога на тему: Какие препятствия в обучении вам известны.

Лист бумаги делится на две части. На одной группы записывают свои идеи и обсуждают их в группе. Вторую часть оставляют чистой. Задание презентуется.

Листы А3

маркеры

5мин

Презентация «Барьеры в обучении»Тренер предлагает ознакомиться с теоретическим материалом о барьерах в обучении (факторы)

Слушатели знакомятся с теоретическим материалом о барьерах в обучении

Презентация

Закрепление изученного материала



15 минут

Просмотр мультфильма «Услужливый заяц», его анализ. Определите, кто есть, кто?

Задания для групп:

1-2-группы - охарактеризуйте героев: Зайца как учителя, Лося как ученика;

3-4-группы - дайте характеристику Зайцу как ученику и Лосю как учителю.


Ответьте на вопросы:

- Какие барьеры возникли между учеником и учителем?

- Какие пути преодоления барьеров Вы можете порекомендовать для каждой ситуации?

Видео ресурс

«Услужливый заяц»

Практикум

Групповая работа


15 мин.

Каждой группе на выбор предлагается решение ситуаций по преодолению барьеров в обучении:

Ситуация №1. Конфликтный ребенок из неблагополучной семьи в обычном классе среднего звена.

Ситуация №2. Замкнутый ученик – отличник в сложном классе, который не мотивирован на обучение.

Ситуация №3. Самоуверенный, наглый, циничный ученик – начинающий, молодой, робкий учитель.

Ситуация №4. Родитель, не желающий слышать негатив о своём ребёнке, – требовательный учитель.

Ситуация №5. Новенький «ученик – ботаник» - попал в гиперактивный класс.

Ситуация № 6

Защищающийся ученик - в сильном классе, не мотивированный на обучение.


- В группе разыграйте ситуации и составьте рекомендации, как справиться с подобными барьерами в обучении.


- Свои рекомендации представьте в виде кластера «Пути преодоления барьеров в обучении».

Флипчарты, маркеры

Физминутка

Упражнение «МРТ» - (моторика+речь+тренировка.

Упражнение позволяет активизировать три отдела головного мозга, повышает внимание, снимает напряжение. Проходит в три этапа.

.


Краткое описание:

1.Мелкая моторика: участники, стоя в кругу, поочередно соединяют большой палец с другими одновременно на обеих руках, постепенно ускоряясь, несколько раз

2. Речь: Произносят вслух скороговорку «Ехал грека через реку» + поочередно соединяют большой палец с другими одновременно на обеих руках, постепенно ускоряясь, несколько раз.

3. Тренировка: Топают ногами+ Произносят вслух скороговорку «Ехал грека через реку» + поочередно соединяют большой палец с другими одновременно на обеих руках, постепенно ускоряясь, несколько раз

Рефлексия

Письменная рефлексия «Сэндвич»


Слушатели на листках бумаги записывают положительный момент коучинга, замечание и ещё один положительный момент.

Карточки с изображением сэндвича





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!