СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия коучинг-сессии на тему: «Выявление барьеров в обучении и мотивация учащихся»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы часто задаем себе вопрос:Почему некоторые наши ученики не выполняют домашние задания, не слушают объяснения учителя и ответы своих одноклассников, отказываются отвечать, то есть не хотят учиться? Учителя часто в таких случаях привлекают к помощи родителей : просят родителей проконтролировать выполнение домашних заданий, поговорить с детьми.На уроках учителя таких учеников ругают, ставят плохие оценки, некоторые одноклассники также отрицательно относятся к ним, дет либо замыкаются , либо начинают себя проявлять нарушая дисциплину, мешая другим ученикам работать на уроке.Но часто мы задумываемся над причиной такого поведения? Как часто мы пытались выявить причины, которые мешают нашим ученикам положительно относиться к процессу обучения ?  Данная коучинг-сессия была проведена с  целью выявления возможных барьеров в обучении и поддержки мотивации учащихся, формировать знание основ работы с учениками  низкой мотивации.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия коучинг-сессии на тему: «Выявление барьеров в обучении и мотивация учащихся»»

Учитель первого уровня общей средней школы имени Амангелды

Шотай Гүлнар Бағазқызы


Рефлексия коучинг-сессии на тему:

«Выявление барьеров в обучении и мотивация учащихся»


Все наши замыслы, все поиски и построения

превращаются в прах, если у ученика нет

желания учиться.

В. А.Сухомлинский.


Мы часто задаем себе вопрос:Почему некоторые наши ученики не выполняют домашние задания, не слушают объяснения учителя и ответы своих одноклассников, отказываются отвечать, то есть не хотят учиться? Учителя часто в таких случаях привлекают к помощи родителей : просят родителей проконтролировать выполнение домашних заданий, поговорить с детьми.На уроках учителя таких учеников ругают, ставят плохие оценки, некоторые одноклассники также отрицательно относятся к ним, дет либо замыкаются , либо начинают себя проявлять нарушая дисциплину, мешая другим ученикам работать на уроке.Но часто мы задумываемся над причиной такого поведения? Как часто мы пытались выявить причины, которые мешают нашим ученикам положительно относиться к процессу обучения ? Данная коучинг-сессия была проведена с целью выявления возможных барьеров в обучении и поддержки мотивации учащихся, формировать знание основ работы с учениками низкой мотивации.

В качестве «Мозгового штурма» я предложила своим коллегам «Одноминутное эссе» на тему «Какие барьеры встречаются в обучении ваших учащихся?».

Особенно активны были молодые учителя, которые одним из важных барьеров отметили плохое знание русского языка, так как практически у детей отсутствует общение на официальном языке за пределами школы.Оказалось у нас много учеников из малообеспеченных семей ,со сложным социальным положением, со слабым здоровьем,с тяжелой наследственностью и напротив есть ученики противоположные условия, однако не желающие учиться.Чувствовалось, что у моих коллег «наболело», каждый хотел рассказать у своих учениках и «требовал рецепта для лечения от болезни».

Для того, чтобы познакомить участников с теорическим материалом я взяла за основу презентацию кембриджских коллег «Обучение и мотивация».

Презентацию провела в виде интерактивной лекции, которая неоднократно прерывалась приведением примеров из практики моих подопечных и их вопросами по конкретным примерам.Участники познакомились со значением слова «мотивация», концепцией собственного «Я»,иерархией потребностей Маслоу, «Вызов и обучение: Чиксентмихайи»,отличием внутренней мотивации от внешней.Было не очень просто связать теоретический материал презентации с реалиями нашей школы, нынешней системы образования, слишком много оказалось внешних факторов, влияющих на мотивацию учащихся.В ходе презентации моя подопечная Н.сделала вывод, что несмотря на все барьеры, необходимо искать пути повышения мотивации учащихся.

Для групповой работы была предложена ролевая игра: 1 группа , в которой преобладали более молодые учителя очень хорошо справилась с заданием , т.е.смогла проанализировать ситуацию и инсценировать оказание помощи ученице и ее родителям для повышения мотивации к обучению и вместе с тем помогли своим коллегам ,предложили наиболее приемлемые методы решения проблемы, связанной с пониженной мотивацией учащейся. В ходе выполнения задания подопечная О. поделилась своими впечатлениями от посещения открытого родительского собрания в одной из городских школ (очень интересный опыт) и вследствии этого мною в конце занятия был предложен видеоролик, не запланированный заранее «Наши дети», который оставил у учителейбольшое впечатление.Вторая группа, в которой преобладали учителя со значительным стажем, была пассивнее, не полностью справились с заданием, т.е. в ролевой игре участвовали не все участники группы.Видимо я недостаточно четко объяснила смысл задания, хотя первая группа меня отлично поняла,либо я не смогла их достаточно мотивировать.

Из-за того, что в ходе коучинга регламент не строго соблюдался, так как учителям хотелось высказаться о наболевшем, не удалось провести подведение итогов занятия с помощью «Горячего стула», хотя итог занятия был подведен с помощью видеоролика.

Что нужно учесть на следующих занятиях:

-строже следить за соблюдением регламента при выполнении заданий;

-поменять стратегию деления на группы;

-использовать побольше активных методов обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!