СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Вычислеие площади   прямоугольника(квадрата)" . Урок рассчитан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Вычисление площади прямоугольника (квадрата).»

Тема урока: «Вычисление площади прямоугольника»

Цель урока: закрепить умение вычислять площадь прямоугольника.

Планируемые результаты:

Личностные:

-учиться положительно, относиться к изучаемому предмету-математике;

-формирование умения работать индивидуально, в паре;

-развитие желания преодолевать трудности;

-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Предметные:

- уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

- уметь вычислять площадь прямоугольника.

Оборудование: Математика. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовтельные программы/ В.В. Эк, презентация.

  1. Организационный момент. Метод: словесный инструктаж (3 мин).

Деятельность учителя. Здравствуйте, ребята. Готовимся к уроку. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Деятельность учащихся. Приветствовать учителя. Готовить рабочее место.

  1. Мотивационный этап. Метод: словесный инструктаж(2 мин).

Деятельность учителя. На каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодня мы постараемся углубить математические знания.

Деятельность учащихся. Слушать и воспринимать речь учителя.

  1. Актуализация опорных знаний. Метод: словесный - беседа (5 мин).

Деятельность учителя. №1.Найди закономерность и продолжи ряд чисел на 6 чисел 267, 257, 247, …

Запишите числа в тетрадь, не забывая, о правильном написании цифр.

Деятельность учащихся. Выполнять задание. Отвечать на вопросы учителя.

Деятельность учителя. Устный счет. Решить примеры.

8×2

63:7

7×6

18:3

9×3

21:3

8×8

42:7

12:2+6

(35-8):3

43-5×8

40:5×8

Вспомним сколько см в 1 дм? (в 1дм – 10см)

Сколько мм в 1 см? (в 1см – 10мм)

Сколько дм в 1 м? (в 1м – 10дм)

Выразите в указанных единицах измерения.

2 дм 4 см = …см                78 см = …дм …см

5 см 6 мм = … мм              398 дм = …м …дм

Деятельность учащихся. Вспоминать ренее изученные формулы. Решать примеры.

  1. Постановка учебной задачи и её решение. Метод: словесный-беседа (10 мин).

Деятельность учителя. Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто…. (Прямоугольник)

Как догадались?  (Признаки прямоугольника: противоположные стороны     равны, все углы прямые)

Найдите среди данных фигур прямоугольники (на доске представлены различные геометрические фигуры)

О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (О прямоугольнике).

Посмотрите на два прямоугольника, которые я держу в руках. Как определить площадь которого прямоугольника больше? (на глаз, способом наложения фигур, измерением площади – см2)

В каких единицах измеряется площадь фигур?

Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

Скажите, а зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? (поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок).

Какой способ нахождения площади прямоугольника наиболее удобный?

Совершенно верно! Назовите тему сегодняшнего урока, вставив пропущенные гласные буквы. (В_ч_сл_н_е пл_щ_ди пр_м_ _г_льн_ка.) Верно! Вычисление площади прямоугольника. В соответствии с темой урока сформулируйте цель.

Чему будем учиться на уроке?

Учимся… (вычислять S фигуры по формуле)

Повторяем… (таблицу умножения и деления)

Развиваем навыки… (устного счёта, решения задач)

Кто может сформулировать правило того, как вычислить площадь прямоугольника? (чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину, а результат умножения будет являться площадью.)

Посмотрите теперь на доску. Что изображено? (прямоугольник). Что обозначает a? Что обозначает b? Правильно! а- длина прямоугольника, b-ширина прямоугольника. Какой буквой обозначают площадь? (буквой S).

Запишите формулу в виде буквенной записи. (S=a×b). Кто прочитает эту формулу? (чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину)

Деятельность учащихся. Высказывают свое мнение.


  1. Первичное закрепление с проговариванием вслух. Метод: практический– упражнения; работа с книгой – выполнение упражнения (5 мин).

Деятельность учителя. Ребята, давайте теперь попробуем применить данную формулу. Найдите площадь прямоугольников.

а) а=7 см и b=9 см

б) а=3 дм и b=8 дм

в) а=5 м и b=2 м

Давайте проверим!(устно).


Деятельность учащихся. Вычисляют площадь прямоугольников.

S=63 кв.см.

S=24 кв.дм.

S=10 кв.м.





  1. Закрепление изученного. Метод: практический – упражнения; работа c книгой – выполнение упражнения (12 мин).

Деятельность учителя. Давайте попрубуем решить несколько практических задач.

1. Кролику подарили семена моркови и сказали, что их хватит на посев площади в 60 квадратных метров. И Кролик решил посадить морковку и сделал прямоугольную грядку длинной 12 м и шириной 7 м. Какова площадь грядки у Кролика? Хватит ли ему семян для этой грядки?

Мы уже знаем, чтобы найти площадь прямоугольника необходимо его длину умножить на ширину.

Решение:

Длина грядки 12 метров, ширина 7 метров. Значит, мы:

12 · 7 = 84 квадратных метра.

Ответ: площадь грядки у Кролика 84 квадратных метра.

Увы, не хватит Кролику семян для этой грядки.

2 Сторона клумбы квадратной формы 8 м. 7/16 всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь – незабудками. На какой площади клумбы посажены незабудки?

Решение:

1) 8 ∙ 8 = 64 (площадь клумбы)

2) 64 : 16 = 4(1/16 клумбы)

3) 4 ∙ 7 = 28 (плошадь клумбы засаженая ромашками)

4) 64 – 28 = 36 м².

Ответ: незабудками засажено 36 м².

Деятельность учащихся. Решают задачи.

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Метод: словесный- беседа. Словесный инструктаж(3 мин).

Деятельность учителя. Ребята, вспомните какие цели, мы ставили перед собой в начале урока. Как найти площадь прямоугольника?

Ребята, выберите любое предложение и закончите его.

Сегодня на уроке:

Я научился…

Я смог…

Мне понравилось…

Было трудно…

А сейчас достаем дневники и записываем д/з: с. 91 №236(1, 2).

Откройте учебники, найдите эти задания. Что не понятно?

Записывают домашнее задание.

Деятельность учащихся. Выбирают и заканчивают предложения. Записывают домашнее задание. Оценивают свою работу.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!