СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Второстепенные члены предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - повторение по теме "Второстепенные члены предложения". 

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения.»

Конспект урока по русскому языку

Второстепенные члены и их роль в предложении.

Цели урока:

Образовательная: повторить сведения о второстепенных членах предложения, закрепить умение различать второстепенные члены предложения; проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Второстепенные члены предложения».

Развивающая: развивать логическое мышление и память; орфографическую и пунктуационную зоркость; устную и письменную речь; внимание.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родному языку.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, полученных в 5-7 классах

Оборудование урока: мультимедийная установка, презентация, карточки с текстом.

Ход урока

  1. Мотивирование на учебную деятельность.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро улыбчивым лицам.

Пусть доброта нескончаемо длиться.



  1. Актуализация знаний. (Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание).

Записываем число. Классная работа. На прошлом уроке была тема? Тире между подлежащим и сказуемым.

Давайте вспомним, моменты, связанные с темой прошлого урока.

СЛАЙД 2. Задание (на слайде) Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:

1. Книга источник знаний.

2. Пруд как блестящая сталь.

3. Бедность не порок.

4. Ртуть тоже металл.

5. Сады сажать жизнь украшать.

6. Дважды два четыре.

7. Путешествие это та же книга.

8. Мой рабочий день десять часов в сутки.

9. Чтение вот лучшее учение.

10. Март только начало весны.

Ответ: а-1, 5, 6, 7, 8, 9; б-2, 3, 4, 10

СЛАЙД №3. Предлагаю вам собрать из слов предложение и расставить в нём знаки.

Мы справимся легко с этой задачей, потому что перед нами известная пословица.

Ученье свет неученье тьма.

Ученье – свет, неученье - тьма. (подчеркните члены предложения).

Чего нет в этом предложении? Второстепенных членов.

Предлагаю посвятить наш урок именно им.

Нужны они в предложении? Всегда ли? Для чего нужны?

СЛАЙД 4. Формулируем тему «Второстепенные члены и их роль в предложении» и записываем.

Цель: повторить знания о второстепенных членах и выявить их роль в предложении.

Предлагаю каждому из вас создать свою неповторимую пословицу, распространив данную второстепенными членами.

Моё ученье – яркий свет, твоё неученье – непроглядная тьма.

И вот уже вырисовывается роль.

РОЛЬ – делать предложение интереснее, вкуснее, авторский почерк приобретает предложение. (1 роль)

Да, второстепенные члены интересны и ярки.

СЛАЙД 5. Давайте, вспомним их более подробно на примере текста, данного на доске. - Что вы знаете о второстепенных членах?

Второстепенные члены – это…(все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, они могут пояснять как главные так и второстепенные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания)

Новый год к нам мчится…

  1. Поделим на предложения

  2. Найдем основы

  3. Подчеркнем члены предложения, на какие вопросы отвечают, какого члена предложения тут нет.

  4. Какова их роль (случится КОГДА? Скоро, уточняют главные)

РОЛЬ уточняют главные члены предложения

СЛАЙД 6. ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 7 В продолжении Новогодней темы предлагаю вам поработать с текстом. В каждое предложение должны встать второстепенные члены.

  1. Наступила зима. Выпал снег. Замело. Не сидится, хочется погулять. Вылез он и удивился. Переполох. Все бегают, спешат, торопятся. Он не поймёт.

  2. Что случилось? Борька увидел. Она рассказала, что наступает Новый год, вот все торопятся. Он пошёл.

  3. Идёт он и думает: «Кто это, Новый год, и где можно встретить?». Шёл он, шёл и заблудился. Налетел ветер, поднялась метель, повалил снег. Деревья качаются, скрипят. Ветер мешает.

  4. Испугался кабан и спрятался. Сидит и дрожит.

Выскочили три волка. Они спорили и смотрели. Борька прислушался. Волки говорили.

  1. Борька обрадовался: «Вот кто поможет». А чтобы волки не увидели и не съели, он решил пойти. Они пришли, на которой сидел дедушка, а мешок лежал.

  2. Волки пригнулись и стали подкрадываться. Борька догадался. Они хотят украсть, и он решил помешать. Он завизжал, дедушка свалился, волки бросились. Борька испугался и кинулся.

  3. Он хрюкал и не мог сказать. Всё стихло. Дедушка успокоил и сказал, что он Дед Мороз и несёт. Он развязал и достал. Борька был счастлив! Он узнал, что такое Новый Год.

Нужно распространить текст второстепенными членами.

Выяснить роль в тексте: РОЛЬ Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной, выразительной, интересной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.

СЛАЙД 8. ИТОГИ урока

  • расширяют информацию, делают её более точной и понятной;

  • влияют на стилистику текста;

  • делают текст выразительным, интересным, «вкусным»;

  • делают речь разнообразной богатой;

  • распространяют предложения;

  • уточняют главные члены предложения.

СЛАЙД 9. Д/З

  • запишите в тетрадь 2-3 предложения из текста вашей любимой новогодней песни;

  • проверьте правильность расстановки знаков препинания, выполнив полный синтаксический анализ этих предложений.

СЛАЙД 10. РЕФЛЕКСИЯ












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!