СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме: Второстепенные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Тема урока: Второстепенные члены предложения.

Раздел: Как устроен наш язык

Класс: 3

Урок  40 минут.

Тип урока: Закрепление  и проверка изученного материала.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах.

Цели урока:

Обучающие: обобщить и проверить навык нахождения второстепенных членов предложения по вопросам, обозначения их на письме.

Развивающие: учить учащихся взаимопомощи, взаимоконтролю, самоконтролю.

Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе.

Оборудование: разработанные учителем тесты, алгоритмы.

Планируемые результаты: учащиеся правильно ставят вопросы к второстепенным членам предложения, находят их безошибочно в  предложениях и правильно обозначают в тексте.

Структура урока и ход урока

1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы и цели урока, запись числа (2 минуты).

2. Каллиграфическая минутка (2 минуты).

В  Вт  Вл  Во

Второстепенные члены предложения

3. Словарная работа (8 минут).

Учитель читает предложения. Ученики выбирают  изученные слова с непроверяемым написанием, ставят к ним вопрос и записывают в тетрадь вопрос и слово.

Вчера я ехал в трамвае. Со мной были ребята из моего класса. Мы весело общались. Петя рассказал интересныйслучай. Скоро наша остановка. Завтра будет суббота. Оля пригласила нас к обеду на пирог.

Запись в тетради: (Когда?) Вчера, (в чём?) в трамвае, (кто?) ребята, (из чего?) из класса, (как?) весело, (какой?) интересный, (когда?) скоро, (когда?) завтра, (что?) суббота, (к чему?) к обеду, (на что?) на пирог.

4. Взаимопроверка словарной работы (3 минуты).

Ученики обмениваются тетрадями, берут карандаш и проверяют работу соседа.

5. Физкультурная минутка «Приставки» (2 минуты).

Учитель показывает карточки слов с пропущенными приставками.

Ученики проговаривают приставки и выполняют соответствующие действия.

Милым детям нужно …стать,   (встают)

Руки медленно …нять.  (поднимают руки)

Пальцы …жать, потом …жать, (сжимают и разжимают пальцы)

Так секунду …стоять. (стоят, подняв руки)

Руки плавно …пустить.   (опускают руки, садятся)

Всё ещё раз повторить.  (повторяют всё сначала)

6. Закрепление изученного материала (7 минут).

1. Работа в парах.

Учащиеся получают карточку с вопросами и обозначениями второстепенных членов предложения.

Вопросы

Что обозначают?

Кого? Какой? Где? Чего? Кому? Какая? Куда? Чей? Зачем? Чему? Откуда? Чья? Что? Какое?

Почему? Когда? Чьё? Кем? Как? Чьи? Чем? О ком? Какие? О чём?

Признак предмета

На какой предмет направлено действие

Место, время, цель действия

Задание: выберите и подчеркните вопросы, на которые отвечает:

1-й ряд – дополнение,

2-й ряд – определение,

3-й ряд – обстоятельство.

2.Формулировка правил детьми по алгоритму: «Что такое дополнение, определение, обстоятельство».

На доске алгоритм:

Какой член            На какие вопросы             Что                       Как обозначается

предложения? →  отвечает?  →                   обозначает? →         в предложении?

7. Организация самостоятельной работы учащихся (9 минут).

Тест по вариантам.

Вариант 1.

1. Найди все обстоятельства в предложении: «Я часто купался на песчаной отмели».

1. купался

2. часто

3. на отмели

4. на песчаной

2. Найди  дополнение в предложение: «Ребята  интересно рассказывали о птицах».

1. интересно

2. ребята

3. о птицах

4. рассказывали

3. Найди предложение, которое соответствует схеме: - - - - ____  ~ ~~~~~ _____.

1. В широких лугах зацвели одуванчики.

2. У дороги растут душистые ромашки.

4. Разбери предложение по членам предложения.

1. Ночью одуванчики крепко спят.

2. Душистые ягоды облепили тонкие ветки.

Вариант 2.

1. Найди все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами».

1. играли

2. вечером

3. с ребятами

4. весело

2. Найди дополнение в предложении: «Дети рисовали лесных зверей».

1. рисовали

2. дети

3. зверей

4.лесных

3. Найди предложение, которое соответствует схеме:_____    ____  ~ ~~~~~ - - - -  .

1. На лесных лужайках цветут ромашки.

2. Мы вышли на большую поляну.

4. Разбери  предложение по членам предложения.

1. На лугу пышно цветёт клевер.

2. У лесных птиц появились птенцы.

Критерий оценки теста  и ответы.

Вариант 1.

Вариант 2.

Критерий

оценки

1. 2-часто, 3-на отмели

1. 2-вечером, 4-весело

1 балл

2. 3-о птицах

2. 3-зверей

1 балл

3. 2-У дороги растут душистые ромашки.

3. 2-Мы вышли на большую поляну.

1 балл

4. 1.Ночью одуванчики крепко спят.

    2.Душистые ягоды облепили тонкие ветви.

4. 1.На лугу пышно цветёт клевер.

    2.У лесных птиц появились птенцы.

2 балла

                                                                                                                             5 баллов

8. Подведение итогов (2 минуты).

Формулировка проблемы и выводы по теме урока:

- С какими членами предложений мы сегодня работали?

Выставление оценок.

9. Домашнее задание: тетрадь «Учусь писать без ошибок», стр.37, упр.85. 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме: Второстепенные члены предложения»

Урок русского языка в 3 классе по теме: Второстепенные члены предложения

Автор-составитель: Рубцова Мария Ивановна

Учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Тема урока: Второстепенные члены предложения.

Раздел: Как устроен наш язык

Класс: 3

Урок  40 минут.

Тип урока: Закрепление  и проверка изученного материала.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах.

Цели урока:

Обучающие: обобщить и проверить навык нахождения второстепенных членов предложения по вопросам, обозначения их на письме.

Развивающие: учить учащихся взаимопомощи, взаимоконтролю, самоконтролю.

Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе.

Оборудование: разработанные учителем тесты, алгоритмы.

Планируемые результаты: учащиеся правильно ставят вопросы к второстепенным членам предложения, находят их безошибочно в  предложениях и правильно обозначают в тексте.

Структура урока и ход урока

1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы и цели урока, запись числа (2 минуты).

2. Каллиграфическая минутка (2 минуты).

В  Вт  Вл  Во

Второстепенные члены предложения

3. Словарная работа (8 минут).

Учитель читает предложения. Ученики выбирают  изученные слова с непроверяемым написанием, ставят к ним вопрос и записывают в тетрадь вопрос и слово.

Вчера я ехал в трамвае. Со мной были ребята из моего класса. Мы весело общались. Петя рассказал интересныйслучай. Скоро наша остановка. Завтра будет суббота. Оля пригласила нас к обеду на пирог.

Запись в тетради: (Когда?) Вчера, (в чём?) в трамвае, (кто?) ребята, (из чего?) из класса, (как?) весело, (какой?) интересный, (когда?) скоро, (когда?) завтра, (что?) суббота, (к чему?) к обеду, (на что?) на пирог.

4. Взаимопроверка словарной работы (3 минуты).

Ученики обмениваются тетрадями, берут карандаш и проверяют работу соседа.

5. Физкультурная минутка «Приставки» (2 минуты).

Учитель показывает карточки слов с пропущенными приставками.

Ученики проговаривают приставки и выполняют соответствующие действия.

Милым детям нужно …стать,   (встают)

Руки медленно …нять.  (поднимают руки)

Пальцы …жать, потом …жать, (сжимают и разжимают пальцы)

Так секунду …стоять. (стоят, подняв руки)

Руки плавно …пустить.   (опускают руки, садятся)

Всё ещё раз повторить.  (повторяют всё сначала)

6. Закрепление изученного материала (7 минут).

1. Работа в парах.

Учащиеся получают карточку с вопросами и обозначениями второстепенных членов предложения.

Вопросы

Что обозначают?

Кого? Какой? Где? Чего? Кому? Какая? Куда? Чей? Зачем? Чему? Откуда? Чья? Что? Какое?

Почему? Когда? Чьё? Кем? Как? Чьи? Чем? О ком? Какие? О чём?

Признак предмета

На какой предмет направлено действие

Место, время, цель действия

Задание: выберите и подчеркните вопросы, на которые отвечает:

1-й ряд – дополнение,

2-й ряд – определение,

3-й ряд – обстоятельство.

2.Формулировка правил детьми по алгоритму: «Что такое дополнение, определение, обстоятельство».

На доске алгоритм:

Какой член            На какие вопросы             Что                       Как обозначается

предложения? →  отвечает?  →                   обозначает? →         в предложении?

7. Организация самостоятельной работы учащихся (9 минут).

Тест по вариантам.

Вариант 1.

1. Найди все обстоятельства в предложении: «Я часто купался на песчаной отмели».

1. купался

2. часто

3. на отмели

4. на песчаной

2. Найди  дополнение в предложение: «Ребята  интересно рассказывали о птицах».

1. интересно

2. ребята

3. о птицах

4. рассказывали

3. Найди предложение, которое соответствует схеме: - - - - ____  ~ ~~~~~ _____.

1. В широких лугах зацвели одуванчики.

2. У дороги растут душистые ромашки.

4. Разбери предложение по членам предложения.

1. Ночью одуванчики крепко спят.

2. Душистые ягоды облепили тонкие ветки.

Вариант 2.

1. Найди все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами».

1. играли

2. вечером

3. с ребятами

4. весело

2. Найди дополнение в предложении: «Дети рисовали лесных зверей».

1. рисовали

2. дети

3. зверей

4.лесных

3. Найди предложение, которое соответствует схеме:_____    ____  ~ ~~~~~ - - - -  .

1. На лесных лужайках цветут ромашки.

2. Мы вышли на большую поляну.

4. Разбери  предложение по членам предложения.

1. На лугу пышно цветёт клевер.

2. У лесных птиц появились птенцы.

Критерий оценки теста  и ответы.

Вариант 1.

Вариант 2.

Критерий

оценки

1. 2-часто, 3-на отмели

1. 2-вечером, 4-весело

1 балл

2. 3-о птицах

2. 3-зверей

1 балл

3. 2-У дороги растут душистые ромашки.

3. 2-Мы вышли на большую поляну.

1 балл

4. 1.Ночью одуванчики крепко спят.

    2.Душистые ягоды облепили тонкие ветви.

4. 1.На лугу пышно цветёт клевер.

    2.У лесных птиц появились птенцы.

2 балла

                                                                                                                             5 баллов

8. Подведение итогов (2 минуты).

Формулировка проблемы и выводы по теме урока:

- С какими членами предложений мы сегодня работали?

Выставление оценок.

9. Домашнее задание: тетрадь «Учусь писать без ошибок», стр.37, упр.85. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!