СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 9–11 КЛАССЫ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВСЕРОССИЙСКАЯ олимпиада школьников по литературе

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

2016-2017 учебный год

9–11 классы

Просмотр содержимого документа
«olimp_9-11»

ВСЕРОССИЙСКАЯ олимпиада школьников по литературе

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

2016-2017 учебный год

9–11 классы

Максимальное время выполнения заданий: 300 мин.

Максимальное количество набранных баллов: 100.

Пользоваться можно: бумага, ручка.



I тур.

Аналитическое задание (на выбор: анализ либо прозаического, либо поэтического текста).

1. Выполните целостный анализ рассказа Ю.В. Трифонова (1925–1981), входящего в цикл «Опрокинутый дом» (1980). Обратите внимание на следующие особенности его содержания и формы/поэтики: название, композиция, темы времени и памяти.



Ю.В. Трифонов.

Кошки или зайцы?

Я приехал в город через восемнадцать лет после того, как был здесь впервые. Тогда мне было тридцать пять, я бегал, прыгал, играл в теннис, страстно курил, мог работать ночами, теперь мне пятьдесят три, я не бегаю, не прыгаю, не играю в теннис, не курю и не могу работать ночами. Тогда приехал в Рим в толпе туристов, теперь я здесь один. Тогда вокруг были друзья, теперь окружают малознакомые итальянцы, которые заняты своими делами, и я их понимаю. Между прочим, они довольно необязательные, часто опаздывают на полчаса, а то и на час. Я жду в вестибюле гостиницы. Они милые люди. Я привык к их опозданиям. Они не могут переделать себя. Здесь, в Риме, перемешаны тысячелетия, перепутаны времена, и точное время трудно определить. Оно здесь не нужно. Ведь это Вечный город, а для вечности опоздание не имеет значения. Вы живете в доме XIX века, спускаетесь по лестнице XVII, выходите на улицу XV и садитесь в автомобиль XXI века. Я изучил все иллюстрированные журналы, что валяются на круглом столике в вестибюле гостиницы «Сан-Рафаэль», фасад которой затоплен желтовато-серым, шуршащим на ветру водопадом дикого винограда, а может быть, плюща. Во всяком случае, тут заросли какой-то исчахшей от жаркого лета ползучей зелени.

Так вот: тогда я был нищ, скуп, по городу ходил пешком, жалея тратить лиры на автобус, вечерами валился с ног от усталости, утром вскакивал бодрый, как пионер, на витрины книжных магазинов смотрел со жгучей тоской; теперь могу купить любую книгу, ходить пешком мне скучно и утомительно; кроме того, я всегда куда-то спешу и езжу на такси. Тогда я жил в бывшем публичном доме «Каиро», обитательниц которого на время Олимпиады выселили и в узких комнатах поселили нас, туристов, неподалеку от вокзала, рядом с рынком и кинотеатром «Люкс», на пятый этаж мы поднимались пешком; теперь живу в «Сан-Рафаэле», рядом с площадью Навона, и это совсем непохоже на пансионат «Каиро». Тогда меня все ошеломляло, я все хотел запомнить, мучился желанием написать что-нибудь лирическое обо всем этом, а теперь ничто не ошеломляет и не слишком хочется писать. Тут много причин. Не стану о них распространяться. Скажу лишь: жизнь – постепенная пропажа ошеломительного.

В воскресенье пришел один из малознакомых итальянцев, опоздав на сорок минут, милый человек по имени Джани, и предложил поехать куда-нибудь за город. Например, в Дженцано. Я засмеялся: Дженцано был единственный город в окрестностях Рима, где я побывал восемнадцать лет назад! Хорошо его помню. Я же написал рассказ о Дженцано. Нельзя ли в другое место? Но Джани мялся, явно не желая ехать в другое место, и вскоре объяснилось: он жил в Дженцано и ему надо было по хозяйственным делам непременно заехать домой. Мы поехали. По дороге я вспоминал: маленький город, который живет производством цветов. Там бывают карнавалы и фейерверки. Тогда в компании полупьяных и ошеломленных друзей я сидел в траттории Пистаментуччиа, пил кьянти, ел жареную зайчатину (то была особая охотничья траттория, и все убранство внутри эту особенность подчеркивало: рога оленей, чучела, оружие на стенах), пел песни, раскачиваясь на лавке и обнимаясь с соседями; потом хозяин подарил нам фотографии своей траттории с шеренгою официантов и поваров в колпаках перед входом, сам усатый господин Пистаментуччиа в середине шеренги, потом мы сидели за столиками на площади, душно, одуряющее пахло цветами и порохом, соревновались пиротехники, в небе что-то крутилось и сверкало, потом к нам подвели человека по имени Руссо, который провел два года в нашем плену, у него была глянцевитая голова, он изображал рукою, будто пилит дрова, и говорил: «Ошень карашо!». Обо всем этом я когда-то написал. В том стиле лирической прозы, который был моден в шестидесятые годы. Рассказ назывался «Воспоминание о Дженцано». И это было действительно самое дорогое и лучшее мое воспоминание о той поездке. Была какая-то свобода, молодость, распахнутость, всечеловечность и хмель, хмель! Я не мог бы внятно объяснить, что значила для меня ночная площадь в Дженцано. И охотничья траттория Пистаментуччиа. Но все это осталось во мне как музыка тех лет со всеми их радостями, надеждами, предвкушениями. А теперь палил зноем воскресный пустой Рим, желтел на камнях полувысохший Тибр, Джани ехал по своим делам домой, а я зачем-то увязался с ним, понимая, что напрасно, повторения быть не может. Музыка отзвучала. Двое из тех, с кем я был тогда в Дженцано, умерли, двое других ушли от меня далеко.

Городишко не изменился за восемнадцать лет. Это был тоже маленький вечный город. В ресторане на веранде, где воздух дрожал от жары, где лежала тень от платанов, вокруг столиков бегали во множестве дети, на каменных плитах, забившись в угол, где попрохладнее, дремали жалкие собачонки вроде тех, которых любил рисовать Карпаччио, незаметно всовывая их в свои громадные загадочные полотна, я спросил у Джани. Существует ли та траттория Пистаментуччиа. Не знаю, зачем спросил. По-настоящему она меня не интересовала. Она годилась только как воспоминание. Я не собирался ее искать. Джани ответил: траттория существует, но теперь там другой хозяин. У прежнего хозяина два года назад случились большие неприятности. У него был процесс. Его обвинили в том, что вместо жареных зайцев он давал гостям жареных кошек.

Я едва не крикнул: «Они были вкусные! Я помню!» Еще мне хотелось крикнуть: «А как же рассказ “Воспоминание в Дженцано”? Значит, неправда? Значит, не теплые сумерки, не море цветов, не песни враскачку с соседям, трудовыми людьми Италии, с их мужественными, обожженными солнцем лицами, не чудесное кьянти, не охотничий запах зайчатины, а – жареные кошки?» И сразу пришла другая мысль: «Вот так надо кончать рассказ! Надо его дописать!» но я не крикнул ни того, ни другого, ни третьего. Я молчал, подавленный. Потому что всею кожей и задохнувшимся сердцем вдруг почуял разницу между нами: мною тем и сегодняшним. Дописывать ничего не надо. Нельзя править то, что не подлежит правке, что недоступно прикосновению – то, что течет сквозь нас. Разумеется, мало радости узнать, что когда-то тебя изумлявшее и делавшее счастливым оказалось фальшивкой и ерундой. Боже мой, но ведь ощущение счастья было! И навсегда остались пение, шум в голове, петарды, Руссо. Правда, я не почувствовал за всей красотой жареных кошек. Я не прозрел истину. Несчастные жареные кошки есть повсюду. И писатель не имеет права делать вид, что их нет, он обязан их обнаруживать, как бы глубоко и хитро они ни скрывались. Все так, но мне было тогда тридцать пять, я бегал, прыгал, играл в теннис, страстно курил, мог работать ночами.

Я спросил у Джани: что стало с синьором Пистаментуччиа?

– Его оправдали, – сказал Джани. – Но он не захотел жить в Дженцано и продал тратторию. Теперь она называется «Настоящие зайцы».


1980


Выполните целостный анализ стихотворения Н.М. Рубцова (1936–1971) «Журавли». Обратите внимание на следующие компоненты его содержания и формы/поэтики: смысл центрального образа-символа, своеобразие воплощения образа лирического героя, эмоциональная доминанта стихотворения, особенности стихотворного размера.



Н.М. Рубцов.

Журавли.



Меж болотных стволов красовался восток

огнеликий…
Вот наступит октябрь – и покажутся вдруг

журавли!
И разбудят меня, позовут журавлиные крики
Над моим чердаком, над болотом, забытым вдали…
Широко по Руси предназначенный срок увяданья
Возвещают они, как сказание древних страниц.
Всё, что есть на душе, до конца выражает рыданье
И высокий полёт этих гордых прославленных птиц.

Широко на Руси машут птицам согласные руки.
И забытость болот, и утраты знобящих полей –
Это выразят всё, как сказанье, небесные звуки,
Далеко разгласит улетающий плач журавлей…
Вот летят, вот летят… Отворите скорее ворота!
Выходите скорей, чтоб взглянуть на высоких своих!
Вот замолкли – и вновь сиротеет душа и природа
Оттого, что – молчи! – так никто уж не

выразит их…


1965



II тур

Творческое задание


Напишите эссе на тему «Иностранец в русской литературе» (не менее 200 слов), используя известные Вам соответствующие образы в отечественной литературе любого периода.



Просмотр содержимого документа
«otvet_9-11»

Всероссийская олимпиада школьников по литературе муниципальный тап 2016-2017 учебный год 9–11 классы критерии оценивания
1 или 2 задание (анализ текста) Критерии оценки аналитического задания распространяются как на работы, в которых анализируется прозаическое произведение, так и на работы, посвященные анализу поэзии. С целью снижения субъективности при оценивании работ предлагается ориентироваться на ту шкалу оценок, которая прилагается к каждому критерию. Она соответствует привычной для российского учителя четырехбалльной системе: первая оценка — условная «двойка», вторая — условная «тройка», третья — условная «четверка», четвертая — условная «пятерка». Баллы, находящиеся между оценками, соответствуют условными «плюсам» и «минусам» в традиционной школьной системе. Пример использования шкалы. При оценивании работы по первому критерию ученик в целом понимает текст, толкует его адекватно, делает верные наблюдения, но часть смыслов упускает, не все яркие моменты подчеркивает. Работа по этому критерию в целом выглядит как «четверка с минусом». В системе оценок по критерию «четверке» соответствует 20 баллов, «тройке» - 15 баллов. Соответственно, оценка выбирается проверяющим по шкале из 16-19 баллов. Такое «сужение» зоны выбора и введение пограничных оценок - «зарубок», ориентированных на привычную модель оценивания, поможет избежать излишних расхождений в таком субъективном процессе, как оценивание письменных текстов. Оценок за работу выставляется сначала в виде последовательности цифр — оценок по каждому критерию (ученик должен видеть, сколько баллов по каждому критерию он набрал), а затем в виде итоговой суммы баллов. Это позволит на этапе показа работ и апелляции сфокусироваться на обсуждении реальных плюсов и минусов работы.
Обязательно оцениваются:
1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М.Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту. Максимально 25 баллов. Шкала оценок: 10-15-20-25 2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту. Максимально 20 баллов. Шкала оценок: 5-10-15-20 3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы. Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 2-5-8-10 4. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических шибок).
Примечание 1: сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчетом ошибок не предусматривается. Примечание 2: при наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трех ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 1-2-3-4-5



Дополнительно оценивается:
5. Наличие оригинальных и вместе с тем обоснованных наблюдений, формулировок, параллелей, возможно, не очевидных для проверяющего.

Примечание 1: в случае отсутствия в работе оригинальных наблюдений по этому критерию балл не выставляется. Критерий назван «дополнительным» потому, что оценивает такой аспект работы, наличие которого нельзя вменить в обязанность, но который тем не менее часто в работах присутствует и требует оснований для поощрения.
Примечание 2: при выставлении баллов по этому критерию желательна мини-рецензия проверяющего или такая система обозначений/подчеркиваний в тексте, которая позволила бы ученику при просмотре работы сразу увидеть те оригинальные наблюдения, которые принесли ему баллы. Эти наблюдения будет удобно выбрать из работ и опубликовать.
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 2-5-8-10
Итого: максимальный балл — 70.
2 задание (30 баллов)
- знание литературного и общекультурного материала (от 0 до 5 баллов); - глубина и аргументированность рассуждений, умений определять роль писателя в национальном литературном процессе; - композиционная цельность работы, соответствует жанру (от 0 до 5 баллов); - речевая грамотность (от 0 до 5 баллов); - оригинальность, нестереотипность, образность мышления (от 0 до 5 баллов).
Общее количество баллов — 100.





Просмотр содержимого документа
«trebjvanya_7-11 literatura»

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

7 – 11 классы

2016-2017 учебный год



1. Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий.

Задания для 7-8 классов

Ученики 7-8 классов на муниципальном этапе завершают участие в олимпиаде. Задания для них должны строиться с учётом школьного этапа и базироваться на тех же принципах посильности, занимательности и ориентированности на подготовку к настоящим олимпиадным испытаниям в дальнейшем. С учётом этого ученикам 7-8 классов предлагаются два письменных задания творческого характера. Выполняя каждое задание, ученики создают текст ответа, опираясь на предложенные вопросы.

Время выполнения – не более трёх астрономических часов.

Максимальный общий балл за оба задания – 50.


Задания для 9-11 класса

Муниципальный этап проводится в один тур, состоит из аналитического задания время выполнения 3,5 астрономических часа, максимальный балл – 70 и творческого задания (время выполнения – 1,5 астрономических часа, максимальный балл – 30)

Внутри общего времени (5 астрономических часов) ученик распределяет количество времени для работы над аналитическим и творческим заданием сам. Максимальный общий балл за работу – 100 баллов (аналитическое задание – 70 баллов, творческое задание – 30 баллов).



Аналитическое задание


В качестве первого задания участнику олимпиады предлагается провести целостный анализ текста – прозаического ИЛИ поэтического. Выбор типа текста – право ученика.

Анализируя текст, ученик должен показать степень сформированности аналитических, филологических навыков – именно они и станут предметом оценки.

Ученик сам определяет методы и приёмы анализа, структуру и последовательность изложения своих мыслей. Важно, чтобы анализ текста приводил ученика-читателя к главному – пониманию автора, смысла его высказывания, его позиции, способов, которыми он эту позицию выразил. Анализ текста проводится учеником для того, чтобы уточнить, углубить, развить первичное понимание, увидеть произведение как целостное единство элементов, несущее в себе смысл, – и на основе этого нового видения и понимания вступить в диалог с автором произведения.

Под «целостным анализом текста» мы понимаем не обязательный учет и скрупулёзное описание всех его структурных уровней –– от фонетической и ритмико-метрической стороны до контекста и интертекста: мы рекомендуем сосредоточиться на тех аспектах текста, которые актуализированы в нём и в наибольшей степени «работают» на раскрытие заложенных в нём смыслов. Специально оговариваем: анализ текста – это не повод демонстрировать знание филологической терминологии; цель его не в создании наукообразного текста о тексте художественном. Обилие терминов в работе ещё не означает научности. Гораздо важнее сказать о своём понимании ясно и точно, а термины использовать к месту и дозированно.


2. Материально-техническое обеспечение для выполнения олимпиадных заданий.


При проведении муниципального этапа олимпиады выделяются несколько аудиторий для каждой параллели классов, количество парт должно соответствовать количеству участников. Для работы жюри необходима отдельная аудитория, количество столов должно соответствовать количеству членов жюри.

В аудиториях для учащихся должна присутствовать учебная доска, мел/маркеры, рабочие места для учителей-наблюдателей.

Наличие в аудитории дополнительного материала (текстов художественной литературы, словарей разных видов, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и т.д.) исключается. В случае нарушения этих условий учащийся исключается из состава участников олимпиады.


3. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады.

Нормативные документы

Проведение олимпиады регулируется «Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников», утверждённым приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2013 г.№1252. Организаторам олимпиады любого уровня нужно ориентироваться на положения «Порядка…».

Кроме того, при разработке олимпиады можно ориентироваться на Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089) и на Примерные программы по литературе, вводимые в школу. При этом стоит помнить, что тексты для олимпиадных заданий могут выходить за рамки школьной программы (в этом, в частности, её отличие от ЕГЭ).

Список литературы для школьников и педагогов

1. Анализ драматического произведения / Под ред. В.М. Марковича. Л., 1988.

2. Анализ одного стихотворения / Под ред. В. Е. Холшевникова. Л., 1985.

3. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. СПб., 2006.

4. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. Тула, 2000.

5. Гаспаров М. Л. «Снова тучи над мною…». Методика анализа. http://www.durov.com/literature2/gasparov-97b.htm

6. Корман Б. О. Изучение текста художественного произведения. М., 1972.

7. Кожинов В.В. Как пишут стихи: О законах поэтического творчества. М., 1970.

8. Энциклопедический словарь для юношества. Литературоведение. От А. до Я / Сост. В.И. Новиков, Е.А. Шкловский. М., 2001.

9. Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии: Анализ поэтического текста. СПб., 1996.

10. Лихачев Д. С. Внутренний мир литературного произведения http://www.lihachev.ru/pic/site/files/fulltext/0398_Vnutrennij_mir_1968.pdf

11. Поэтический строй русской лирики / Ответ. ред. Г. М. Фридлендер. Л., 1973.

12. Русская новелла: Проблемы теории и истории / Под ред. В. М.Марковича и В. Шмида. СПб., 1993.

13. Скафтымов А. П. К вопросу о соотношении теоретического и исторического рассмотрения в истории литературы (1923) // Скафтымов А. П. Поэтика художественного произведения. М., 2007. С. 21 – 40.

14. Эткинд Е.Г. Разговор о стихах. М., 1970.


Интернет-ресурсы

1. http: // lit. rusolymp.ru – Информационный портал всероссийской олимпиады.

2. http://lit.1september.ru – Журнал «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы».

3. www.slovesnik.org – cайт Гильдии словесников.

4. http://www.feb-web.ru – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (здесь даны ссылки на персональные сайты писателей и на другие полезные сетевые ресурсы).

5. В социальной сети «Фейсбук» действует группа https://www.facebook.com/groups/vseroslitra/. Материалы в ней регулярно обновляются, также в группе можно вести дискуссии по всем вопросам, касающимся олимпиады


4. Критерии и методики оценивания олимпиадных заданий.


Для 7-8 классов (творческое задание)

Выполнение данного задания поможет ученикам подготовиться к целостному анализу поэтического текста, навыками которого они ещё не владеют, в старших классах. Предложенные вопросы должны помочь сконцентрироваться на особой функции слова в лирическом произведении и показать понимание специфики лирики в целом. При проверке работы необходимо также оценивать читательский кругозор и эрудицию ученика, филологическую зоркость, точность и глубину наблюдений, богатство словаря.

Рекомендуется распределять баллы в соответствии с предложенными вопросами: от 0 до 5 баллов по каждой позиции (всего до 20 баллов). 5 баллов оставить для оценивания богатства речи и филологической культуры ученика.

Максимальный балл – 25

Примечание

В связи с тем, что восьмиклассники через год будут выполнять аналитическое задание, можно включать в задания муниципального этапа целостный анализ текста по вопросам.


Для 9-11 классов

Выполнение данного задания поможет ученику подготовиться к целостному анализу поэтического текста в старших классах. Поскольку ученики 8-го класса, участвуя в олимпиаде, ещё не в полной мере владеют навыками целостного анализа текста, целесообразно предложить задание, которое поможет им сконцентрироваться при ответе на конкретные вопросы, но при этом показать понимание специфики лирического текста в целом. При проверке работы, безусловно, необходимо оценить и читательский кругозор, и эрудицию ученика, и богатство словаря, и разнообразие использованных синтаксических конструкций.

При оценивании работы рекомендуем распределить баллы в соответствии с предложенными вопросами: до 5 баллов по каждой позиции (итого 20 баллов); 5 баллов оставить для оценивания богатства речи учащегося и оригинальности его работы.

Максимальный балл 25


5. Процедура регистрации участников олимпиады.



Все участники олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации, для подтверждения правомочности участия в олимпиаде.

Перечень документов необходимых для регистрации:

    • копия приказа о направлении обучающегося на муниципальный этап;

    • справка, выданная образовательным учреждением;

    • паспорт или свидетельство о рождении;

    • медицинский полис (оригинал);

    • медицинская справка с отметкой от врача о допуске к участию в олимпиаде;

    • справка об эпидокружении.



6. Показ олимпиадных работ, рассмотрение апелляций участников олимпиады.

Жюри совместно с оргкомитетом олимпиады осуществляет показ работ
и рассматривает апелляции участников.

Рекомендуется порядок проведения апелляций, практикующийся на региональном и заключительном этапах олимпиады:

    • апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады
      с результатами оценивания его олимпиадной работы;

    • рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке;

    • участнику олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями
      и методикой, разработанными Центральной предметно-методической комиссией;

    • апелляция участника олимпиады рассматривается строго в день объявления результатов выполнения олимпиадного задания;

    • для проведения апелляции участник олимпиады подает письменное заявление;

    • заявление на апелляцию принимается в течение 1 астрономического часа после окончания разбора заданий и показа работ на имя председателя Жюри

    • При рассмотрении апелляции присутствует только участник олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность.

    • По результатам рассмотрения апелляции выносится одно из следующих решений:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

  • об удовлетворении апелляции и корректировке баллов.

    • критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат;

    • решения по апелляции принимаются простым большинством голосов.
      В случае равенства голосов председатель Жюри имеет право решающего голоса;

    • решение по апелляции является окончательным и пересмотру не подлежит;

    • проведение апелляции оформляется протоколами, которые подписываются членами Жюри и Оргкомитета;

    • протоколы проведения апелляции передаются председателю Жюри
      для внесения соответствующих изменений в протокол и отчетную документацию;

    • документами по проведению апелляции являются:

  • письменные заявления об апелляциях участников олимпиады;

  • журнал (листы) регистрации апелляций;

протоколы апелляции












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!