СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 7–8 КЛАССЫ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВСЕРОССИЙСКАЯ олимпиада школьников по литературе

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

2016-2017 учебный год

7–8 классы

Просмотр содержимого документа
«olimp_7-8»

ВСЕРОССИЙСКАЯ олимпиада школьников по литературе

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

2016-2017 учебный год

7–8 классы


Максимальное время выполнения заданий: 180 мин.

Максимальное количество набранных баллов: 50.

Пользоваться можно: бумага, ручка.


Выполните два творческих задания.


1. Напишите эссе на тему «Книга на вырост» (не менее 150 слов). Поразмышляйте, есть ли такие книги, которые можно читать в разном возрасте (и детям, и взрослым). Будет ли меняться понимание смысла произведения в зависимости от возраста читателя? Какую «детскую» книгу Вы бы непременно посоветовали прочитать (или перечитать) взрослым людям? Объясните свой выбор.


2. Представьте, что готовится к изданию энциклопедия «Жизнь замечательных героев», которая будет включать интересные и поучительные биографии героев произведений мировой литературы. У Вас есть уникальная возможность посоветовать авторам энциклопедии включить в издание жизнеописание своего любимого героя современной литературы. Назовите его, укажите автора произведения. Напишите текст (не менее 100 слов), объясняющий Ваш выбор.


Просмотр содержимого документа
«otvet_7-8»

ВСЕРОССИЙСКАЯ олимпиада школьников по ЛИТЕРАТУРЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

2016-2017 учебный год

7–8 классы

Критерии оценивания



1 задание (25 баллов)


— знание литературного материала (полнота раскрытия авторской идеи, отсутствие фактических ошибок), умение приводить для доказательства текст произведения (от 0 до 5 баллов);

— оригинальность мыслей (от 0 до 5 баллов);

— стилевое соответствие работы жанру эссе (от 0 до 5 баллов)

— композиционная цельность, стройность работы (от 0 до 5 баллов).

— речевая грамотность, богатство языка (от 0 до 5 баллов).


2 задание (25 баллов)


— знание литературного материала, отсутствие фактических ошибок, опора на текст произведения (от 0 до 5 баллов);

— оригинальность мыслей (от 0 до 5 баллов);

— глубина и полнота аргументов (от 0 до 10 баллов);

— речевая грамотность работы (от 0 до 5 баллов).


Максимальный общий балл – 50.


Обратите внимание! Указание на объем ответов условно. Не рекомендуем ставить 0 баллов, если указанный объем учеником не выдержан. Возможно снижение баллов по критериям.



Просмотр содержимого документа
«trebjvanya_7-11 literatura»

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

7 – 11 классы

2016-2017 учебный год



1. Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий.

Задания для 7-8 классов

Ученики 7-8 классов на муниципальном этапе завершают участие в олимпиаде. Задания для них должны строиться с учётом школьного этапа и базироваться на тех же принципах посильности, занимательности и ориентированности на подготовку к настоящим олимпиадным испытаниям в дальнейшем. С учётом этого ученикам 7-8 классов предлагаются два письменных задания творческого характера. Выполняя каждое задание, ученики создают текст ответа, опираясь на предложенные вопросы.

Время выполнения – не более трёх астрономических часов.

Максимальный общий балл за оба задания – 50.


Задания для 9-11 класса

Муниципальный этап проводится в один тур, состоит из аналитического задания время выполнения 3,5 астрономических часа, максимальный балл – 70 и творческого задания (время выполнения – 1,5 астрономических часа, максимальный балл – 30)

Внутри общего времени (5 астрономических часов) ученик распределяет количество времени для работы над аналитическим и творческим заданием сам. Максимальный общий балл за работу – 100 баллов (аналитическое задание – 70 баллов, творческое задание – 30 баллов).



Аналитическое задание


В качестве первого задания участнику олимпиады предлагается провести целостный анализ текста – прозаического ИЛИ поэтического. Выбор типа текста – право ученика.

Анализируя текст, ученик должен показать степень сформированности аналитических, филологических навыков – именно они и станут предметом оценки.

Ученик сам определяет методы и приёмы анализа, структуру и последовательность изложения своих мыслей. Важно, чтобы анализ текста приводил ученика-читателя к главному – пониманию автора, смысла его высказывания, его позиции, способов, которыми он эту позицию выразил. Анализ текста проводится учеником для того, чтобы уточнить, углубить, развить первичное понимание, увидеть произведение как целостное единство элементов, несущее в себе смысл, – и на основе этого нового видения и понимания вступить в диалог с автором произведения.

Под «целостным анализом текста» мы понимаем не обязательный учет и скрупулёзное описание всех его структурных уровней –– от фонетической и ритмико-метрической стороны до контекста и интертекста: мы рекомендуем сосредоточиться на тех аспектах текста, которые актуализированы в нём и в наибольшей степени «работают» на раскрытие заложенных в нём смыслов. Специально оговариваем: анализ текста – это не повод демонстрировать знание филологической терминологии; цель его не в создании наукообразного текста о тексте художественном. Обилие терминов в работе ещё не означает научности. Гораздо важнее сказать о своём понимании ясно и точно, а термины использовать к месту и дозированно.


2. Материально-техническое обеспечение для выполнения олимпиадных заданий.


При проведении муниципального этапа олимпиады выделяются несколько аудиторий для каждой параллели классов, количество парт должно соответствовать количеству участников. Для работы жюри необходима отдельная аудитория, количество столов должно соответствовать количеству членов жюри.

В аудиториях для учащихся должна присутствовать учебная доска, мел/маркеры, рабочие места для учителей-наблюдателей.

Наличие в аудитории дополнительного материала (текстов художественной литературы, словарей разных видов, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и т.д.) исключается. В случае нарушения этих условий учащийся исключается из состава участников олимпиады.


3. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады.

Нормативные документы

Проведение олимпиады регулируется «Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников», утверждённым приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2013 г.№1252. Организаторам олимпиады любого уровня нужно ориентироваться на положения «Порядка…».

Кроме того, при разработке олимпиады можно ориентироваться на Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089) и на Примерные программы по литературе, вводимые в школу. При этом стоит помнить, что тексты для олимпиадных заданий могут выходить за рамки школьной программы (в этом, в частности, её отличие от ЕГЭ).

Список литературы для школьников и педагогов

1. Анализ драматического произведения / Под ред. В.М. Марковича. Л., 1988.

2. Анализ одного стихотворения / Под ред. В. Е. Холшевникова. Л., 1985.

3. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. СПб., 2006.

4. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. Тула, 2000.

5. Гаспаров М. Л. «Снова тучи над мною…». Методика анализа. http://www.durov.com/literature2/gasparov-97b.htm

6. Корман Б. О. Изучение текста художественного произведения. М., 1972.

7. Кожинов В.В. Как пишут стихи: О законах поэтического творчества. М., 1970.

8. Энциклопедический словарь для юношества. Литературоведение. От А. до Я / Сост. В.И. Новиков, Е.А. Шкловский. М., 2001.

9. Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии: Анализ поэтического текста. СПб., 1996.

10. Лихачев Д. С. Внутренний мир литературного произведения http://www.lihachev.ru/pic/site/files/fulltext/0398_Vnutrennij_mir_1968.pdf

11. Поэтический строй русской лирики / Ответ. ред. Г. М. Фридлендер. Л., 1973.

12. Русская новелла: Проблемы теории и истории / Под ред. В. М.Марковича и В. Шмида. СПб., 1993.

13. Скафтымов А. П. К вопросу о соотношении теоретического и исторического рассмотрения в истории литературы (1923) // Скафтымов А. П. Поэтика художественного произведения. М., 2007. С. 21 – 40.

14. Эткинд Е.Г. Разговор о стихах. М., 1970.


Интернет-ресурсы

1. http: // lit. rusolymp.ru – Информационный портал всероссийской олимпиады.

2. http://lit.1september.ru – Журнал «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы».

3. www.slovesnik.org – cайт Гильдии словесников.

4. http://www.feb-web.ru – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (здесь даны ссылки на персональные сайты писателей и на другие полезные сетевые ресурсы).

5. В социальной сети «Фейсбук» действует группа https://www.facebook.com/groups/vseroslitra/. Материалы в ней регулярно обновляются, также в группе можно вести дискуссии по всем вопросам, касающимся олимпиады


4. Критерии и методики оценивания олимпиадных заданий.


Для 7-8 классов (творческое задание)

Выполнение данного задания поможет ученикам подготовиться к целостному анализу поэтического текста, навыками которого они ещё не владеют, в старших классах. Предложенные вопросы должны помочь сконцентрироваться на особой функции слова в лирическом произведении и показать понимание специфики лирики в целом. При проверке работы необходимо также оценивать читательский кругозор и эрудицию ученика, филологическую зоркость, точность и глубину наблюдений, богатство словаря.

Рекомендуется распределять баллы в соответствии с предложенными вопросами: от 0 до 5 баллов по каждой позиции (всего до 20 баллов). 5 баллов оставить для оценивания богатства речи и филологической культуры ученика.

Максимальный балл – 25

Примечание

В связи с тем, что восьмиклассники через год будут выполнять аналитическое задание, можно включать в задания муниципального этапа целостный анализ текста по вопросам.


Для 9-11 классов

Выполнение данного задания поможет ученику подготовиться к целостному анализу поэтического текста в старших классах. Поскольку ученики 8-го класса, участвуя в олимпиаде, ещё не в полной мере владеют навыками целостного анализа текста, целесообразно предложить задание, которое поможет им сконцентрироваться при ответе на конкретные вопросы, но при этом показать понимание специфики лирического текста в целом. При проверке работы, безусловно, необходимо оценить и читательский кругозор, и эрудицию ученика, и богатство словаря, и разнообразие использованных синтаксических конструкций.

При оценивании работы рекомендуем распределить баллы в соответствии с предложенными вопросами: до 5 баллов по каждой позиции (итого 20 баллов); 5 баллов оставить для оценивания богатства речи учащегося и оригинальности его работы.

Максимальный балл 25


5. Процедура регистрации участников олимпиады.



Все участники олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации, для подтверждения правомочности участия в олимпиаде.

Перечень документов необходимых для регистрации:

    • копия приказа о направлении обучающегося на муниципальный этап;

    • справка, выданная образовательным учреждением;

    • паспорт или свидетельство о рождении;

    • медицинский полис (оригинал);

    • медицинская справка с отметкой от врача о допуске к участию в олимпиаде;

    • справка об эпидокружении.



6. Показ олимпиадных работ, рассмотрение апелляций участников олимпиады.

Жюри совместно с оргкомитетом олимпиады осуществляет показ работ
и рассматривает апелляции участников.

Рекомендуется порядок проведения апелляций, практикующийся на региональном и заключительном этапах олимпиады:

    • апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады
      с результатами оценивания его олимпиадной работы;

    • рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке;

    • участнику олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями
      и методикой, разработанными Центральной предметно-методической комиссией;

    • апелляция участника олимпиады рассматривается строго в день объявления результатов выполнения олимпиадного задания;

    • для проведения апелляции участник олимпиады подает письменное заявление;

    • заявление на апелляцию принимается в течение 1 астрономического часа после окончания разбора заданий и показа работ на имя председателя Жюри

    • При рассмотрении апелляции присутствует только участник олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность.

    • По результатам рассмотрения апелляции выносится одно из следующих решений:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

  • об удовлетворении апелляции и корректировке баллов.

    • критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат;

    • решения по апелляции принимаются простым большинством голосов.
      В случае равенства голосов председатель Жюри имеет право решающего голоса;

    • решение по апелляции является окончательным и пересмотру не подлежит;

    • проведение апелляции оформляется протоколами, которые подписываются членами Жюри и Оргкомитета;

    • протоколы проведения апелляции передаются председателю Жюри
      для внесения соответствующих изменений в протокол и отчетную документацию;

    • документами по проведению апелляции являются:

  • письменные заявления об апелляциях участников олимпиады;

  • журнал (листы) регистрации апелляций;

протоколы апелляции












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!