СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздушные шары как экологический мусор

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно на различных массовых мероприятиях в небо запускается множество воздушных шаров.Красивое зрелище! Но задумывались ли вы, что с ними происходит потом? Скорее не, чем да.В данной творческой работе автор попытался суть воздушных шаров как экологического мусора.

Просмотр содержимого документа
«Воздушные шары как экологический мусор»

14



Министерство образования и науки Республики Крым

Малая академия наук школьников Крыма «Искатель»


Отделение: химико-биологическое

Секция: экологии


Воздушные шары как экологический мусор

Работу выполнил:

Болотников Даниил

Васильевич,

Воспитанник учебного объединения «Основы биологии»

ученик 11-Б класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа гимназия, детский сад № 25» муниципального образования

городской округ

Симферополь


Научные руководители:

Кадырова Любовь

Ивановна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО РК - эколого-биологического центра,

Юрьева Татьяна Владимировна учитель биологии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Школа гимназия, детский сад № 25» муниципального образования городской округ

Симферополь































Симферополь, 2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3

РАЗДЕЛ 1 ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ………………………………….. 5

1.1 История открытия воздушных шаров ……………………………. .. 5 .1.2 Воздушные шары как экологическая проблема…………………… 8

РАЗДЕЛ 11 ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ КАК ОДНА ИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ……………………………………………………………………… .11

2.11 Исследование мнения учащихся МБОУ «Школа-гимназия, детский сад № 25» по вопросу «Воздушные шары как экологический мусор»…. 11

2.2 Воздушные шары как экологический мусор в конкретных цифрах.. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… ..19

Список использованных источников ……………………………………….. 21



























ВВЕДЕНИЕ

Ежегодно на массовых мероприятиях федерального значения и иных торжествах в небо запускаются миллионы воздушных шаров по всей территории России. Очень красиво и романтично, когда в воздух под музыку взлетают тысячи шаров, да ещё с какой-нибудь символикой. Школьные праздники также не обходятся без украшения шариками. И это не только яркие цветные шары в руках у первоклассников в День знаний. Это красочные арки, фонтаны и букеты из шаров.

Но никто не думает об экологии и что случается с ними потом. Наверняка же они не в космос улетают, а рано или поздно падают где-то поблизости – в леса и поля, в водоёмы, в городскую среду, становясь обыкновенным мусором, превращая окружающую среду в обыкновенную помойку.

В цивилизованных странах отказываются от массового запуска так как:
1. Срок разложения латексных резиновых шариков - до 4 лет.
2. Сдувшиеся и лопнувшие шарики рано или поздно станут смертельным кормом для диких животных, а если они попадают в водоемы, то и для рыб.
3. Воздушные шары формируют горы мусора. Только представьте, сколько тонн лопнувших/сдувшихся шариков ложится мусорным слоем на почву. 
4. Летящие птицы легко запутываются в капроновых верёвках, привязанным к шарикам и тоже, погибают в конечном счёте, разбиваясь о землю.
5. Загрязнение воздуха. Гелиевые шары истощают мировые запасы гелия, а партия таких выпущенных одновременно воздушных шаров может быть губительной для окружающей среды.

В связи с этим была выбрана тема исследовательской работы: «Воздушные шары как экологический мусор»

Цель работы: выяснить, являются ли воздушные шары экологическим мусором и какой вред они могут нанести окружающей среде.

Гипотеза исследования: предполагается, что воздушные шары являются экологическим мусором, засоряющим нашу планету..

Задачи:

  1. Проанализировать теоретические источники по данной тематике.

2. Из теоретических источников выяснить историю появления воздушных шаров.

3.Выяснить у учащихся МБОУ «Школа-гимназия, детский сад № 25» считают ли они воздушные шары экологическим мусором.

4. Разработать буклет по данной тематике

Предмет исследования: воздушные шары как экологический мусор.

Объект исследования: воздушные шары.

Для решения поставленных задач были использованы:

      Методы исследования:

1. Анализ теоретических источников;

2.Анкетирование.

3. Метод обработки результатов исследования.

Актуальность. Современная экологическая ситуация не Земле такова, что от всего человечества потребуются колоссальные коллективные усилия для того, чтобы удержать экологическое положение хотя бы на том уровне, на котором оно находится сейчас, не допустить глобальной катастрофы, которая привела бы к смерти всего живого на нашей планете. Сегодня необходимо с особой осторожностью подходить к вопросу охраны окружающей среды от разрушающей деятельности человека. Так как воздушные шары формируют горы мусора, то они также являются, загрязняющим фактором.
Если шарики утилизированы неправильно (спрессованы с общим мусором без доступа кислорода), то они создают еще больше мусора и способствуют росту свалок. В доме они также представляют опасность удушения для маленьких детей и домашних животных. Следовательно, тема данной исследовательской работы очень актуальна.
Новизна исследовательской работы
заключается в том, что анализ теоретических источников показал о недостаточно глубоком исследовании данной темы.

Практическое значение – использование данной тематики на классных часах, на экологических конференциях и других мероприятиях, связанных с вопросами охраны окружающей среды.

Данная научно-исследовательская работа включает в себя: введение, теоретическую часть, практическую часть и выводы: в содержании которых обобщены теоретические и практические аспекты темы.






























РАЗДЕЛ I ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


1.1 История открытия воздушных шаров.


Обзор теоретических источников показывает, что первые упоминания о воздушных шариках встречаются в рукописях карельских племён. В рукописях датированных началом XII века, описывалось создание воздушных шаров,  изготовленных в основном из кожи быков и китов. Воздушные шары широко применялись в повседневной жизни карелов. Почти каждая семья имела свой воздушный шар. На них перевозили грузы, летали на охоту. Воздушное сообщение между населенными пунктами было очень развито, что в условиях бездорожья было очень удобно. Наполнялись воздушные шары, предположительно, метаном, болотным газом. Этот газ обладал крупным недостатком – он был взрывоопасен, тем самым шар превращался в огромную бомбу. В результате таких взрывов, исчезли многие карельские поселения[5].
Новейшая история возникновения воздушных шаров начинается в 1825 году. Английский промышленник Томас Ханкок, известный как один из пионеров резиновой промышленности, предложил к продаже комплект, состоящий из бутылки с жидкой резиной и шприца. С помощью этого не хитрого набора предлагалось смастерить свой собственный воздушный шар. 
Но официальным автором изобретения воздушных шаров, принято считать лондонского профессора по имени Майкл Фарадей, который изобретает воздушный шар, сделанный из резины. Фарадей проводил свои эксперименты и изучал свойства эластичности каучука, и в итоге свое работы изготовил из маленького кусочка пару «лепешек». Для того чтобы они не слипались друг с другом, ученый на их внутренние стороны насыпал муки, после чего собственными руками соединил липкие, необработанные края этих «лепешек» друг с другомl3]. Благодаря этому, получилось нечто-то напоминающее мешочек, в котором можно было проводить различные опыты с газом.
Прошло 80 лет после того, как Фарадей изобрёл этот мешочек, и он превратился в распространенную забаву для людей. Воздушные шары из каучука пользовались очень большим интересом и спросом в Европе во время всевозможных праздничных мероприятий. Их наполняли газом и благодаря этому шары могли взлетать в воздух[6].  Именно, поэтому воздушные шары стали пользоваться у публики большим успехом, ведь в то время люди еще не были избалованы ни полетами на шарах, ни прочими техническими достижениями[1].
Воздушные шары в виде игрушек были впервые произведены Д. Г. Инграмом в Лондоне в 1847 году. Именно их можно рассматривать, как опытный образец современных детских воздушных шаров. Для надувания этих воздушных шариков использовался водородный газ, а, он является взрывоопасным. Однако, это никого не пугало, и никто особо не задумывался о той опасности которая грозила людям, т.к. никаких серьёзных происшествий не происходило вплоть до 1922 года. Тогда в США в одном из городов, на празднике один шутник в целях забавы взорвал несколько воздушных шаров, которые украшали данное мероприятие. В итоге произошли несколько взрывов, в результате которых пострадал один из высокопоставленных чиновников. После этого события подобные забавы, которые были очень небезопасными, быстро прекратили[4]. Было запрещено использовать водород для наполнения воздушных шариков. В результате этого, вместо водорода в воздушных шариках начал использоваться такой газ, как гелий. 
В 1931 году Нейл Тайлотс выпустил первый шар современного образца. Воздушный шарик был изготовлен из латекса (данный полимер получается из водной дисперсии каучуков). После этого воздушный шарик наконец-то изменился. До этого события  шарики имели только круглую форму, а с появлением латекса стало возможно изменять как длину, так и ширину шариков. Это открытие моментально нашло применение в процессе производства и использования воздушных шариков[2].
Вывод. Из вышеизложенного следует, что история изобретения воздушных шаров уходит в глубину веков. Новейшая история возникновения воздушных шаров начинается в 1825 году. Официальным автором изобретения воздушных шаров, принято считать лондонского профессора по имени Майкл Фарадей, который изобретает воздушный шар, сделанный из резины. Фарадей проводил свои эксперименты и изучал свойства эластичности каучука,

В наше время трудно найти человека не знакомого с воздушными шарами. Несмотря на то, что человечество живет в век современных технологий, это простое изобретения популярно и по сегодняшний день.


1.2 Воздушные шары как экологическая проблема.



Из анализа теоретических источников, что доля латекса от сдувшихся воздушных шариков в  общем объеме собираемого с побережий мусора увеличилась в полтора раза. Многие считают, что раз латекс делается из природного материала, то он разлагается и не причиняет вреда экологии, но это не так. На разложение этого материала в природной среде требуется около четырех лет[9]. О том, что проблема серьезнее,  чем кажется на первый взгляд, говорит статистика: доля  латекса от воздушных шариков в общем объеме мусора, убранного с берегов в 2016 году, оказалась на 53% больше, чем в 2015 году Гелиевые шары истощают мировые запасы гелия, а партия таких выпущенных одновременно воздушных шаров может быть губительной для окружающей среды.  Если шарики утилизированы неправильно (спрессованы с общим мусором без доступа кислорода), то они создают еще больше мусора и способствуют росту свалок. В доме они также представляют опасность удушения для маленьких детей и домашних животных. Многие производители утверждают, что материал из которого изготавливаются воздушные шары — это обычный латекс, который разлагается не дольше дубового листа[7]. Но есть несколько причин, почему следует избегать использования воздушных шаров на праздниках и в быту. Гелиевые воздушные шары и китайские фонарики, стали очень популярными в последнее время. Их любят дети, ими украшают витрины и корпоративные вечеринки, но так ли они безобидны для окружающей среды[3].
Сегодня в ряде развитых странах принимают меры по уменьшению негативного влияния воздушных шариков на природу. К примеру, вред животному миру и окружающей среде побудили Службу охраны рыбных ресурсов и диких животных США и местные отделения Национального Одюбоновского общества призвать людей прекратить пускать воздушные шары. Некоторые штаты и города США, убедившись в их пагубных последствиях, даже приняли законы относительно запуска шаров[1].

Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что эти воздушные шарики душат дикую природу. Сдувшиеся и лопнувшие шарики рано или поздно становятся смертельным кормом для диких животных. Также воздушные шары формируют горы мусора и способствуют росту свалок.

Из-за шаров происходит загрязнение воздуха, истощаются мировые запасы гелия, а партия таких выпущенных одновременно воздушных шаров губительны для окружающей среды]8]. 

. Во многих странах уже запрещены массовые запуски воздушных шаров. Причина одна: гибель или вынужденная миграция всего живого с таких мест.
при приземлении этих самых шаров, последствия чего губительны для животного мира. В некоторых странах отказываются от воздушных шариков.

В США это запрещено в Калифорнии, Коннектикуте, Флориде, Теннеси и Вирджинии. Многие американские города приняли жёсткие законы для борьбы с этим вредным явлением[9].

Аналогичное законодательство действует в некоторых регионах Великобритании и Австралии. 

К ним можно отнести Северную Корею (КНДР). В 2011 году в Евросоюзе воздушные шары попали под запрет в связи с новыми мерами безопасности. В Европе решили, что шарики не соответствуют новейшим нормативам детской безопасности. Причем не только они, но и большинство других надувных игрушек, оказавшихся под действием нового запретительного закона, принятого в Брюсселе[3].

Теперь детям моложе восьми лет запрещено надувать шарики без наблюдения взрослых. Детям моложе 14 лет нельзя пользоваться надувными игрушками из-за опасений, что при надувании частички игрушки могут отскочить в горло и вызвать удушение. Тем более, что при их производстве шариков используются опасные химические вещества. 

В 2013 году воздушные шарики попали под запрет даже в соседнем Узбекистане. Министерство внутренних дел республики внесло изделие в список запрещенных для использования в общественных местах. Соответствующие дополнения внесены в Правила пожарной безопасности для объектов с массовым пребыванием людей, Воздушные шары могут преодолеть расстояние в тысячи километров, загрязняя самые отдалённые и нетронутые уголки нашей планеты[5].

Вывод. Из выше изложенного следует, что. воздушные шары – это один из факторов, загрязняющих окружающую среду. Они могут преодолеть расстояние в тысячи километров, загрязняя самые отдалённые и нетронутые уголки нашей планеты. Этот резиновый предмет способен начать настоящую экологическую катастрофу, нанося вред природе и животным. Сегодня в ряде развитых странах принимают меры по уменьшению негативного влияния воздушных шариков на природу.







РАЗДЕЛ II ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ КАК ОДНА ИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ


2.1 Исследование мнения учащихся МБОУ «Школа-гимназия, детский сад № 25» по вопросу «Воздушные шары как экологический мусор».


С целью выяснения вопроса о воздушных шарах как экологическом мусоре был проведен социологический опрос среди определенных возрастных групп школьников МБОУ «Школа-гимназия, детский сад № 25».В соцопросе участвовали учащиеся 5-х и 11-х классов. Такие возрастные группы были отобраны по следующему принципу: у учащихся 5-х классов только формируется понятие «экологические проблемы окружающей среды», а у учащихся 11-х классов оно уже подходит к завершению.

Для получения данных автором была составлена анкета, которая содержала всего два вопроса:

- Как Вы думаете, что происходит с воздушными шариками, запускаемыми в небо?

- Как Вы думаете, являются ли воздушные шарики экологическим мусором?

В анкетировании приняли участие 100 респондентов: 48 учащихся из 11-х классов и 52 учащихся из 5-х классов. После подведения итогов анкетирования в 5-х классах были получены такие результаты. На первый вопрос:

- лопаются и падают на землю – 31 учащийся;

- не знают – 21 учащийся.

На второй вопрос были получены такие ответы:

- нет, не считаю – 28 учащихся;

- не знаю – 24 учащихся.

Итоги анкетирования в 11- классах показали результаты по первому вопросу:

- пополняют космический мусор - 22 учащихся;

- лопаются и падают на землю – 25 учащихся;

- не знают – 6 учащихся.

На второй вопрос учащиеся 11 классов дали такие ответы:

- считают воздушные шары экологическим мусором – 15 учащихся;

- возможно – 18 учащихся;

- не знают – 10 учащихся;

- не считают – 5 учащихся.

На основании полученных результатов были построены диаграммы.

Диаграмма 2.11


Рис. 2.11 Результаты анализа анкетирования в 5-х классах по первому вопросу: «Как Вы думаете, что происходит с воздушными шариками запускаемыми в небо?»


Анализ диаграммы (рис. 2.11) показывает, что большая часть учащихся 5-х классов склонна к тому, что воздушные шарики лопаются и падают на землю. Меньшая часть учащихся – не знают.

На диаграмме 2.2 графически отражены ответы учащихся 5-х классов на второй вопрос (с. 13).

Диаграмма 2.12


Рис.2.12 Результаты анализа анкетирования в 5-х классах по второму вопросу: «Как Вы думаете, являются ли воздушные шары экологическим мусором?»

Из анализа диаграммы (рис.2.12) следует, что большая часть учащихся не считают воздушные шарики экологическим мусором (28 учащихся). Учащиеся в количестве 24 человек не знают.

На диаграммах 2.13 и 2.14 отображены ответы учащихся 11-х классов на выше поставленные вопросы.


Диаграмма 2.13

(с.13)

Рис.2.13 Результаты анализа анкетирования в 11-х классах по первому вопросу: «Как Вы думаете, что происходит с воздушными шариками, запускаемыми в небо?»

На диаграмме 2.13 (рис.2.13) показано, что учащиеся в количестве 22 человек предполагают, что воздушные шарики в дальнейшем становятся частью космического мусора. 25 учащихся считают, что воздушные шарики, лопнув падают на землю и только 6 учащихся не знают.

Диаграмма 2.14


Рис.2.14 Результаты анализа анкетирования в 11-х классах по второму вопросу: «Как Вы думаете, являются ли воздушные шары экологическим мусором?»

На диаграмме 2.14 (рис.2.14) показано, что учащиеся 11-х классов, судя по ответам «считают» и «возможно» (15 и 18 учащихся соответственно) можно считать, что они относят воздушные шарики к экологическому мусору. Вывод. Из выше изложенного следует, проведенные некоторые социологические исследования в виде анкетирования показали, что большинство учащихся 5-х классов не считают, использованные воздушные шарики экологи-ческим мусором, так как у них экологическое мышление находится на стадии формирования. Большинство учащихся 11-х классов склонны считать использованные воздушные шарики экологическим мусором.

2.2 Воздушные шары как экологический мусор в конкретных цифрах.


Если не задумываться, то не так уж много вреда от воздушных шариков. Но если представить, сколько миллионов шаров запускается в небо ежегодно по всей территории России, то это уже повод задуматься о целесообразности проведения мероприятий, связанных с использованием воздушных шаров.

. Для примера была взята МБОУ «Школа-гимназия, детский сад №25».

У педагогов – организаторов было выяснено, сколько приблизительно запускают в небо воздушных шаров на 1 сентября и последнюю линейку, проводимую в конце учебного года. Эта цифра составила в среднем 30 шаров.


Фото 2.21 Праздник знаний Фото 2.21 Последний звонок

в МБОУ «Школа-гимназия,

детский сад №25»

За год в нашей школе, как следует из выше изложенного, запускается приблизительно 60 воздушных шаров, Далее выяснили среднюю массу одного воздушного шарика- она составила: 0,835 г (таблица 1).

Таблица 1

п\п

Масса маленьких по размеру шариков (г)

Масса больших по размеру шариков (г)

1

0,240

1,450

2

0,240

1,500

3

0,300

1,470

4

0,260

1,300

5

0,300

1,450

6

0,240

1,300

7

0,240

1,450

8

0,300

1,450

9

0,250

1,300

10

0,260

1,350

Итого

0,270

1,400


Среднее значение:0,835 г

Фото 2

Фото 1

Фото 3

На фото 1,2 и 3 показан процесс взвешивания воздушных шариков.

Затем было выяснено количество школ в городе Симферополе. Их оказалось 60 с учетом частных школ.

Предположим, что в каждой из 60 школ за год выпускают в небо по 60 воздушных шаров, тогда за год все школы города выпускают в небо 3600 воздушных шариков. Затем выяснили количество единиц веса шариков. Это составило: 3 кг 006 г.

Если учесть , что наша школа существует 30 лет, то можно подсчитать сколько килограммов использованных шариков лежат мусором, загрязняя нашу природу. Эта цифра составляет 1 кг 503 г. Цифра небольшая Но если учесть все школы России, то цифра будет внушительной. Срок разложения шариков достаточно невелик ,но продукты разложения впитается в почву, загрязняя ее. Неизвестно сколько представителей животного мира съест ошмётки шариков или скормит своим детёнышам.

Вывод. Из выше изложенного следует, что запуск воздушных шаров давно стал непременным атрибутом разных праздников и событий и если задуматься, то не так уж безобидны воздушные шарики. И если представить, сколько миллионов шаров запускается в небо ежегодно по всей территории России, то возникает вопрос о целесообразности проведения мероприятий, связанных с использованием воздушных шаров как одним из атрибутов праздников..






















Заключение.


Анализ теоретических источников и проведенные некоторые исследования показали, что проблема воздушных шариков как экологического мусора существует и является достаточно актуальной, так как скрывает в себе опасные для окружающей среды последствия.

Гипотеза исследования о предположении, что воздушные шары являются экологическим мусором засоряющим нашу планету нашла свое подтверждение.

Актуальность темы очевидна.. Сегодня необходимо с особой осторожностью подходить к вопросу охраны окружающей среды от разрушающей деятельности человека. Так как воздушные шары формируют горы мусора, то они также являются, загрязняющим фактором.
Если шарики утилизированы неправильно (спрессованы с общим мусором без доступа кислорода), то они создают еще больше мусора и способствуют росту свалок.
На основании результатов анализа теоретических источников было выяснено:

1. В наше время трудно найти человека не знакомого с воздушными шарами. Несмотря на то, что человечество живет в век современных технологий, это простое изобретения популярно и по сегодняшний день.

2. Воздушные шары – это один из факторов, загрязняющих окружающую среду. Они могут преодолеть расстояние в тысячи километров, загрязняя самые отдалённые и нетронутые уголки нашей планеты. Этот резиновый предмет способен начать настоящую экологическую катастрофу, нанося вред природе и животным. Сегодня в ряде развитых странах принимают меры по уменьшению негативного влияния воздушных шариков на природу. На основании проведенного социологического анкетирования респондентов получены следующие выводы: 1. Большинство учащихся 5-х классов не считают, использованные воздушные шарики экологическим мусором, так как у них экологическое мышление находится на стадии формирования. Большинство учащихся 11-х классов склонны считать использованные воздушные шарики экологическим мусором.

2.Запуск воздушных шаров давно стал непременным атрибутом разных праздников и событий и если задуматься, то не так уж безобидны воздушные шарики. И если представить, сколько миллионов шаров запускается в небо ежегодно по всей территории России, то возникает вопрос о целесообразности проведения мероприятий, связанных с использованием воздушных шаров как одним из атрибутов праздников.

3. Для решения данной проблемы необходимо искать альтернативу воздушным шарикам, меры по уменьшению негативного влияния воздушных шариков на природу.

















Список использованных источников.

1. [Электронный ресурс] Режим доступа сайт: http://depedu.tyumen-city.ru/news/yr2017/mn5/am/1732/

2. [Электронный ресурс] Режим доступа сайт: https://www.change.org/p/министр-природных-ресурсов-и-экологии-российской-федерации-запрет-на-массовый-запуск-в-небо-гелиевых-воздушных

3. [Электронный ресурс] Режим доступа сайт: http://e-school.karelia.ru/ptz/s02/parus/Lists/Announcements/Attachments

4. [Электронный ресурс] Режим доступа сайт: http://lesovichok-yagelniy.ru/filemanager/download/178/

5. [Электронный ресурс] Режим доступа сайт: http://mdtf.ru/data/science/2015/05/02/52261

6. [Электронный ресурс] Режим доступа сайт: http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/08/29/zagadka_vozdushnogo_sharika1.doc

7. [Электронный ресурс]. Режим доступа сайт: http://i.sokeana.ru/

8. [Электронный ресурс] Режим доступа сайт: http://znichka.ucoz.com/_ld/1/158_209.rar

9[Электронный ресурс]. Режим доступа сайт: http://fizickom.ucoz.ru/rabota/Vozdushnyj_shar_recenzija.doc








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!