«Наша Земля — голубая планета»
инна часнык
Сценарий квест-игры для дошкольников «Наша Земля — голубая планета»
Сценарий
квест - игры
для дошкольников
Тема: «Наша Земля – голубая планета»
Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, в обществе;
- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста;
- закрепить знания о природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Действующие лица: богатырь
Оборудование: костюмы героев, карты квеста для каждой команды, спортивный инвентарь, музыкальный центр, специальные знаки и мешки для сортировки мусора (бумага, пластик, батарейки, парные карточки с животными, ватман, восковые мелки, воздушные шары, слово КЛЮЧИК, сундук с ключом, подарки - сюрпризы ветерки.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Ой, Ребята, я что-то слышу, кто-то к нам спешит!
Звучит музыка и появляется Богатырь!
Богатырь: Дождик землю поливает,
Солнце землю согревает, что дает нам урожай.
Ветер Землю очищает,
Снег всю землю укрывает, чтоб спала и отдыхала.
Земля силенок набирай.
Богатырь: И сегодня с Вами мы отправимся спасать помощника Земли. Я Вам карты приготовил, выполнив правильно все задания – мы узнаем где колдун спрятал одного из помощников Земли. Но для начала, Я хочу проверить все ли вы знаете о том как правильно надо вести себя в природе.
(Вопрос-ответ)
• Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;
• Можно ли, разорять муравейники?;
• Можно забирать из леса домой животных?;
• Можно рвать полевые цветы?;
• Можно ловить бабочек и стрекоз ;
• Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;
• Можно разводить костры в лесу без взрослых?.
Богатырь: Молодцы! А теперь давайте разомнемся и отправимся в увлекательное путешествие.
Спортивная разминка под музыку.
Богатырь: Вот теперь я вижу, все готовы. Получайте свои карты, и удачи вам в пути.
Богатырь и его помощники раздают карты командам (каждой команде присваивается цвет) и команды стартуют и выполняют задания, за что получают по кусочку от пазла.
1 Станция СПОРТИВНАЯ
Герой – Богатырь
Ход игры. Спастись земляне могут, только перебравшись на большой цветущий «зеленый» остров, используя подручные средства (спорт инвентарь). Дети, не наступая на землю договорившись переправляются на этот новый остров.Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.
2 Станция ЭКОЛОГИЯ
Богатырь
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Команда получает мешки со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.
3 Станция ПОЗНАВАЙКА
Герой – Леопард
Идея игры заключается в том, что каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц.
Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное, которое изображено на его карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать) По вашему сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимания своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.
4 Станция Художественная
Герой – художник Тюбик
Тюбик: Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно.Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях. Давайте ребята нарисуем нашу природу – небо, леса и озера, зверей и птиц, насекомых и цветы.
Дети рисуют один коллективный рисунок природы на ватмане.
5 Станция ЗАГАДОЧНАЯ
Богатырь
1. В лесу на одной ножке
Выросла лепёшка (Гриб).
2. Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках (Мухомор).
3. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).
4. Сидит бык, У него шесть ног – и все без копыт (Жук).
5. Серовата, зубовата –
Днём спит, а ночью летает
И прохожих пугает (Сова).
6. По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк).
7. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
8. Не зверь, не птица,
Всех боится,
Наловит мух –
И в воду плюх. (Лягушка)
После прохождения всех заданий, команды собираются и собирают каждый свою картинку - пазл и получают воздушный шар по цвету своей команды.
Богатырь: Молодцы, все великолепно справились с заданиями - все прошли испытания! А, в каждом шарике подсказка. Ну-ка лопайте шарики и давайте посмотрим что там спрятано?
Достаем букву из каждого шарика, складываем слово КЛЮЧИК.
Богатырь: Так, слово КЛЮЧИК получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может потайную дверь у Папы Карло? (ответы детей) Ну, а может где-то спрятан сундук? Вы не видите ничего? (Дети находят сундук) Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте скорее откроем и посмотрим кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете Разломать, разрушить.
Правильно, это Ветер.
Богатырь открывает сундук и вручаем каждой команде их парки - ветерки.
Богатырь: Пора мне дальше в путь дорогу, охранять нашу Землю
Просмотр содержимого документа
«"Наша земля- голубая планета"»
Сценарий квест-игры для дошкольников «Наша Земля — голубая планета»
инна часнык
Сценарий квест-игры для дошкольников «Наша Земля — голубая планета»
Сценарий
квест - игры
для дошкольников
Тема: «Наша Земля – голубая планета»
Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, в обществе;
- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста;
- закрепить знания о природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Действующие лица: богатырь
Оборудование: костюмы героев, карты квеста для каждой команды, спортивный инвентарь, музыкальный центр, специальные знаки и мешки для сортировки мусора (бумага, пластик, батарейки, парные карточки с животными, ватман, восковые мелки, воздушные шары, слово КЛЮЧИК, сундук с ключом, подарки - сюрпризы ветерки.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Ой, Ребята, я что-то слышу, кто-то к нам спешит!
Звучит музыка и появляется Богатырь!
Богатырь: Дождик землю поливает,
Солнце землю согревает, что дает нам урожай.
Ветер Землю очищает,
Снег всю землю укрывает, чтоб спала и отдыхала.
Земля силенок набирай.
Богатырь: И сегодня с Вами мы отправимся спасать помощника Земли. Я Вам карты приготовил, выполнив правильно все задания – мы узнаем где колдун спрятал одного из помощников Земли. Но для начала, Я хочу проверить все ли вы знаете о том как правильно надо вести себя в природе.
(Вопрос-ответ)
• Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;
• Можно ли, разорять муравейники?;
• Можно забирать из леса домой животных?;
• Можно рвать полевые цветы?;
• Можно ловить бабочек и стрекоз ;
• Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;
• Можно разводить костры в лесу без взрослых?.
Богатырь: Молодцы! А теперь давайте разомнемся и отправимся в увлекательное путешествие.
Спортивная разминка под музыку.
Богатырь: Вот теперь я вижу, все готовы. Получайте свои карты, и удачи вам в пути.
Богатырь и его помощники раздают карты командам (каждой команде присваивается цвет) и команды стартуют и выполняют задания, за что получают по кусочку от пазла.
1 Станция СПОРТИВНАЯ
Герой – Богатырь
Ход игры. Спастись земляне могут, только перебравшись на большой цветущий «зеленый» остров, используя подручные средства (спорт инвентарь). Дети, не наступая на землю договорившись переправляются на этот новый остров.Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.
2 Станция ЭКОЛОГИЯ
Богатырь
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Команда получает мешки со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.
3 Станция ПОЗНАВАЙКА
Герой – Леопард
Идея игры заключается в том, что каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц.
Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное, которое изображено на его карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать) По вашему сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимания своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.
4 Станция Художественная
Герой – художник Тюбик
Тюбик: Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно.Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях. Давайте ребята нарисуем нашу природу – небо, леса и озера, зверей и птиц, насекомых и цветы.
Дети рисуют один коллективный рисунок природы на ватмане.
5 Станция ЗАГАДОЧНАЯ
Богатырь
1. В лесу на одной ножке
Выросла лепёшка (Гриб).
2. Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках (Мухомор).
3. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).
4. Сидит бык, У него шесть ног – и все без копыт (Жук).
5. Серовата, зубовата –
Днём спит, а ночью летает
И прохожих пугает (Сова).
6. По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк).
7. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
8. Не зверь, не птица,
Всех боится,
Наловит мух –
И в воду плюх. (Лягушка)
После прохождения всех заданий, команды собираются и собирают каждый свою картинку - пазл и получают воздушный шар по цвету своей команды.
Богатырь: Молодцы, все великолепно справились с заданиями - все прошли испытания! А, в каждом шарике подсказка. Ну-ка лопайте шарики и давайте посмотрим что там спрятано?
Достаем букву из каждого шарика, складываем слово КЛЮЧИК.
Богатырь: Так, слово КЛЮЧИК получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может потайную дверь у Папы Карло? (ответы детей) Ну, а может где-то спрятан сундук? Вы не видите ничего? (Дети находят сундук) Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте скорее откроем и посмотрим кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете Разломать, разрушить.
Правильно, это Ветер.
Богатырь открывает сундук и вручаем каждой команде их парки - ветерки.
Богатырь: Пора мне дальше в путь дорогу, охранять нашу Землю