СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наша земля- голубая планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Наша Земля — голубая планета»

инна часнык Сценарий квест-игры для дошкольников «Наша Земля — голубая планета»

Сценарий

квест - игры

для дошкольников

Тема: «Наша Земля – голубая планета»

Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.

Задачи:

- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, в обществе;

- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста;

- закрепить знания о природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Действующие лица: богатырь

Оборудование: костюмы героев, карты квеста для каждой команды, спортивный инвентарь, музыкальный центр, специальные знаки и мешки для сортировки мусора (бумага, пластик, батарейки, парные карточки с животными, ватман, восковые мелки, воздушные шары, слово КЛЮЧИК, сундук с ключом, подарки - сюрпризы ветерки.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Ой, Ребята, я что-то слышу, кто-то к нам спешит!

Звучит музыка и появляется Богатырь!

Богатырь: Дождик землю поливает,

Солнце землю согревает, что дает нам урожай.

Ветер Землю очищает,

Снег всю землю укрывает, чтоб спала и отдыхала.

Земля силенок набирай.

Богатырь: И сегодня с Вами мы отправимся спасать помощника Земли. Я Вам карты приготовил, выполнив правильно все задания – мы узнаем где колдун спрятал одного из помощников Земли. Но для начала, Я хочу проверить все ли вы знаете о том как правильно надо вести себя в природе.

(Вопрос-ответ)

• Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

• Можно ли, разорять муравейники?;

• Можно забирать из леса домой животных?;

• Можно рвать полевые цветы?;

• Можно ловить бабочек и стрекоз ;

• Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

• Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

Богатырь: Молодцы! А теперь давайте разомнемся и отправимся в увлекательное путешествие.

Спортивная разминка под музыку.

Богатырь: Вот теперь я вижу, все готовы. Получайте свои карты, и удачи вам в пути.

Богатырь и его помощники раздают карты командам (каждой команде присваивается цвет) и команды стартуют и выполняют задания, за что получают по кусочку от пазла.

1 Станция СПОРТИВНАЯ

Герой – Богатырь

Ход игры. Спастись земляне могут, только перебравшись на большой цветущий «зеленый» остров, используя подручные средства (спорт инвентарь). Дети, не наступая на землю договорившись переправляются на этот новый остров.Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

2 Станция ЭКОЛОГИЯ

Богатырь

Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Команда получает мешки со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.

3 Станция ПОЗНАВАЙКА

Герой – Леопард

Идея игры заключается в том, что каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц.

Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное, которое изображено на его карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать) По вашему сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимания своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.

4 Станция Художественная

Герой – художник Тюбик

Тюбик: Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно.Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях. Давайте ребята нарисуем нашу природу – небо, леса и озера, зверей и птиц, насекомых и цветы.

Дети рисуют один коллективный рисунок природы на ватмане.

5 Станция ЗАГАДОЧНАЯ

Богатырь

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

4. Сидит бык, У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

5. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

6. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

7. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

8. Не зверь, не птица,

Всех боится,

Наловит мух –

И в воду плюх. (Лягушка)

После прохождения всех заданий, команды собираются и собирают каждый свою картинку - пазл и получают воздушный шар по цвету своей команды.

Богатырь: Молодцы, все великолепно справились с заданиями - все прошли испытания! А, в каждом шарике подсказка. Ну-ка лопайте шарики и давайте посмотрим что там спрятано?

Достаем букву из каждого шарика, складываем слово КЛЮЧИК.

Богатырь: Так, слово КЛЮЧИК получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может потайную дверь у Папы Карло? (ответы детей) Ну, а может где-то спрятан сундук? Вы не видите ничего? (Дети находят сундук) Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте скорее откроем и посмотрим кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

За окошком завывает,

Тёплым, ласковым бывает,

Но и может всё на свете Разломать, разрушить.

Правильно, это Ветер.

Богатырь открывает сундук и вручаем каждой команде их парки - ветерки.

Богатырь: Пора мне дальше в путь дорогу, охранять нашу Землю

 

Просмотр содержимого документа
«"Наша земля- голубая планета"»

Сценарий квест-игры для дошкольников «Наша Земля — голубая планета»

инна часнык
Сценарий квест-игры для дошкольников «Наша Земля — голубая планета»

Сценарий

квест - игры

для дошкольников

Тема: «Наша Земля – голубая планета»

Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.

Задачи:

- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, в обществе;

- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста;

- закрепить знания о природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Действующие лица: богатырь

Оборудование: костюмы героев, карты квеста для каждой команды, спортивный инвентарь, музыкальный центр, специальные знаки и мешки для сортировки мусора (бумага, пластик, батарейки, парные карточки с животными, ватман, восковые мелки, воздушные шары, слово КЛЮЧИК, сундук с ключом, подарки - сюрпризы ветерки.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Ой, Ребята, я что-то слышу, кто-то к нам спешит!

Звучит музыка и появляется Богатырь!

Богатырь: Дождик землю поливает,

Солнце землю согревает, что дает нам урожай.

Ветер Землю очищает,

Снег всю землю укрывает, чтоб спала и отдыхала.

Земля силенок набирай.

Богатырь: И сегодня с Вами мы отправимся спасать помощника Земли. Я Вам карты приготовил, выполнив правильно все задания – мы узнаем где колдун спрятал одного из помощников Земли. Но для начала, Я хочу проверить все ли вы знаете о том как правильно надо вести себя в природе.

(Вопрос-ответ)

• Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

• Можно ли, разорять муравейники?;

• Можно забирать из леса домой животных?;

• Можно рвать полевые цветы?;

• Можно ловить бабочек и стрекоз ;

• Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

• Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

Богатырь: Молодцы! А теперь давайте разомнемся и отправимся в увлекательное путешествие.

Спортивная разминка под музыку.

Богатырь: Вот теперь я вижу, все готовы. Получайте свои карты, и удачи вам в пути.

Богатырь и его помощники раздают карты командам (каждой команде присваивается цвет) и команды стартуют и выполняют задания, за что получают по кусочку от пазла.

1 Станция СПОРТИВНАЯ

Герой – Богатырь

Ход игры. Спастись земляне могут, только перебравшись на большой цветущий «зеленый» остров, используя подручные средства (спорт инвентарь). Дети, не наступая на землю договорившись переправляются на этот новый остров.Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

2 Станция ЭКОЛОГИЯ

Богатырь

Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Команда получает мешки со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.

3 Станция ПОЗНАВАЙКА

Герой – Леопард

Идея игры заключается в том, что каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц.

Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное, которое изображено на его карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать) По вашему сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимания своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.

4 Станция Художественная

Герой – художник Тюбик

Тюбик: Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно.Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях. Давайте ребята нарисуем нашу природу – небо, леса и озера, зверей и птиц, насекомых и цветы.

Дети рисуют один коллективный рисунок природы на ватмане.

5 Станция ЗАГАДОЧНАЯ

Богатырь

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

4. Сидит бык, У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

5. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

6. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

7. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

8. Не зверь, не птица,

Всех боится,

Наловит мух –

И в воду плюх. (Лягушка)

После прохождения всех заданий, команды собираются и собирают каждый свою картинку - пазл и получают воздушный шар по цвету своей команды.

Богатырь: Молодцы, все великолепно справились с заданиями - все прошли испытания! А, в каждом шарике подсказка. Ну-ка лопайте шарики и давайте посмотрим что там спрятано?

Достаем букву из каждого шарика, складываем слово КЛЮЧИК.

Богатырь: Так, слово КЛЮЧИК получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может потайную дверь у Папы Карло? (ответы детей) Ну, а может где-то спрятан сундук? Вы не видите ничего? (Дети находят сундук) Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте скорее откроем и посмотрим кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

За окошком завывает,

Тёплым, ласковым бывает,

Но и может всё на свете Разломать, разрушить.

Правильно, это Ветер.

Богатырь открывает сундук и вручаем каждой команде их парки - ветерки.

Богатырь: Пора мне дальше в путь дорогу, охранять нашу Землю




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!